Главные вкладки
План самообразования "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР"
учебно-методический материал по логопедии
Нарушений речи у детей в современном мире является особо острой проблемой. Количество детей с тяжелыми нарушениями речи с каждым годом увеличивается. Следовательно, одним из основных направлений в логопедической практике является, поиск новых современных путей коррекции тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста.
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов, затрудняется или снижается память, внимание, ребенок с трудом понимает инструкции и удерживает программы, теряя при этом смысловые и логические связи. Происходит нарушение коммуникационного компонента, торможение ведущей деятельности этого возраста - игровой. Все эти факторы негативно отражаются на психическом развитии ребенка дошкольного возраста.
Речевые процессы являются высшей психической функцией человека, они развиваются в процессе онтогенеза по определенным законам формирования физического и двигательного развития, напрямую показывая уровень актуального психического развития. Для правильного планирования коррекционной работы логопедам необходимо иметь представление о формировании психических процессов и базовых закономерностях детской нейропсихологии.Нейропсихология – раздел клинической психологии, наука, которая изучает мозговую организацию психических функций; исследует, какие зоны мозга работают при осуществлении различных психических функций. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода в логопедической практике доказана. Этот подход является здоровьесберегающей и игровой технологией. Он позволяет задействовать в коррекционной работе все сохранные анализаторы, предполагая коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
Нейрокоррекция способствует созданию базы, для успешного преодоления тяжелых нарушений речи. Она включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие кинестетического праксиса, межполушарного взаимодействия, динамического (кинетического) праксиса, зрительно - пространственного восприятия, зрительной памяти, слухового восприятия, слухоречевой памяти, внимания, мышления.
Таким образом, знания смежных наук в настоящее время становится необходимым условием для эффективной работы учителя-логопеда ДОУ. Чтобы заинтересовать детей, привлечь к продуктивной работе, нужен нестандартный, системный подход к коррекции речевого и психического развития ребенка. Современные возможности позволяют осуществлять образовательные цели и задачи с помощью различных приёмов нейропсихологии.
Цель: повышение собственного уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме: «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»
Задачи:
- Изучить научную литературу по выбранной теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
- Освоить базовые нейропсихологические игровые коррекционные технологии.
- Внедрить в образовательной процесс нейропсихологический подход в области коррекции ТНР детей дошкольного возраста.
- Повысить качество проведения коррекционных занятий на основе внедрения нейропсихологического подхода.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета играми и пособиями по нейропсихологическим и телесно - ориентированным техникам.
- Заинтересовать педагогов возможностями применения нейропсихологического подхода для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся у них недостатков.
- Просветить родителей в вопросах развития высших психических функций у детей с ТНР с использованием нейропсихологического подхода.
- Создать активную коррекционно - развивающую среду с учётом современных требований.
- Проводить квартально диагностику и выявлять эффективность использования приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда с заикающимися детьми.
Презентация предназначена для работы с дошкольниками 5-7 лет ,посещающими группы компенсирующей направленности (диагноз- заикание).Составлена специалистом высшей квалификационной категории....
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
Методические разработки "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"
Актуальность, цели и задачи, план работы коррекционной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста....
мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"
использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...
Деятельностный подход в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками.
Работая учителем-логопедом, я осознаю важность самостоятельной работы учащихся. Это способствует развитию у детей самоконтроля, подготовке детей к самообразованию, формированию умения планировать, ана...
Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.
АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...
Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда.
В данной статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логоп...
- Мне нравится (1)