Совместный краткосрочный проект педагога-психолога и учителя-логопеда "В гости к диким и домашним животным"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека. Животные являются источником первых знаний о природе. Мир животных чрезвычайно привлекателен, ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках животных, как диких, так и домашних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Паспорт проекта

«В гости к диким и домашним животным»

Исполнители:

педагог-психолог Шимов И.С.

учитель-логопед Шеремет Ю.И.

п. Кедровое

2023г.

Паспорт проекта

Название проекта

Познавательно-информационный, коррекционный

«В гости к диким и домашним животным»

Авторы проекта

Шимов Илья Сергеевич

Шеремет Юлия Ивановна

Актуальность проекта

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека. Животные являются источником первых знаний о природе. Мир животных чрезвычайно привлекателен, ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках животных, как диких, так и домашних.

Проблема

Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних и диких животных.

Цель проекта

Создание условий для расширения и обогащения представлений о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище, о способе приспособления к окружающей среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними), « дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище, находят корм, травоядные, всеядные, хищники);
  • Формировать умение классифицировать животных по месту проживания, способу питания;
  • Уточнить и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.

Развивающие:

  • Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать высшие психические функции, фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук;
  • Развивать творческие способности, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Участники проекта

Дети подготовительный группы, воспитатель группы, педагог-психолог, учитель – логопед, родители.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта

Познавательно-информационный, коррекционный

Материально-техническое оснащение

- ноутбук,

- подбор литературы,

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии), - подбор словесного (речевого) материала, игр, упражнений,

- выставки книг, энциклопедий по данной теме,

- создание условий для открытых мероприятий,

- ИКТ.

Продукт проектной деятельности

Интеллект-карта «Дикие животные», «Домашние животные», интерактивная игра-викторина «В мире животных», выставка книг, энциклопедий, рисунков по теме, книжки-малышки «Мой домашний питомец», «Моё любимое животное».

Методы проекта

Наглядный

Словесный

Практический

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Модель трех вопросов

Приложение 1

Ментальная карта

Приложение 2

Системная «Паутинка» по проекту

Приложение 3

Предполагаемые результаты проекта

Результаты свидетельствуют об изменениях в представлении детей о домашних и диких животных, дети научатся различать характерные особенности внешнего вида и передавать в творческой деятельности, узнают жизнь и поведение животных, их повадки, зависимость от человека, а также научатся составлять рассказы из личного опыта, выполнять пересказ.
В ходе реализации проекта появится совместная партнерская деятельность воспитателей, психолога , логопеда, детей и родителей.

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание позаботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие).

Продолжать данный вид деятельности по теме «Путешествие в царство животных».

Список литературы

  1. Епифанова О.В. «Логопедия. Разработки занятий с детьми дошкольного возраста».- Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  2. Зырянова Л.Н. Занятия по развитию речи в ДОУ / Л.Н.Зырянова, Т.В.Лужбина. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопед.занятия в подгот. к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна». - М.: «Гном и Д», 2001.
  4. Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. – СПб.: ООО «Изд. «Детство-пресс», 2016.
  5. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011.
  6. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. СПб. «Детство-Пресс». 2011. 80с.
  7. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. М. Новая школа. 1995. 80с.
  8. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду».- ТЦ Сфера, 2003.
  9. Соболева А.В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей /Под ред.Т.Б.Филичевой. - М.: «Гном и Д», 2000.
  10. Талызин В.Ф. Загадки-добавлялки в картинках. - М.: «Гном и Д», 1999.
  11. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольников в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - СПб.: «Детство-Пресс», 2007.
  12. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Детство-Пресс», 2013..
  13. Интернет – ресурсы

I этап – Организационный:

Формы работы:

  1. Сбор информации по теме проекта: что знаем, что хотим узнать, где можно узнать.
  2. Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Привлечение родителей к реализации проекта: помощь в создании книжек-малышек «Мой домашний питомец», «Моё любимое животное», участие в выставке книг, энциклопедий по теме.
  5. Организация предметно-развивающей среды, создание условий для проведения логопедических игр, подбор необходимого материала для проведения логопедических игр.

II этап – Формирующий (планирование деятельности):

Формы работы:

  1. Реализация перспективного плана с детьми.
  2. Организация и обогащение предметно-развивающей среды (необходимые предметные и сюжетные картинки, пособия, атрибуты для проведения игр).
  3. Организация игровой деятельности (дидактические, пальчиковые, словесные).
  4. Работа с детьми: дидактические игры, игры на координацию речи с движением, на развитие мелкой моторики кистей рук, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, синквейн, составление интеллект-карт по теме, проведение интерактивной викторины «В мире животных».
  5. Работа с родителями: беседы, домашние задания.

III этап – Заключительный

Формы работы:

  1. Подведение результатов.
  2. Презентация проекта

Приложение 3

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

#1058;еатрализованный этюд «Лисичка-сестричка и волк».

#1055;ридумай историю

1.Игровые обучающие ситуаций: «Возвращение бельчонка домой», «В гости к леснику», «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой».

2. Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Бременские музыканты», Д.Н. Мамин Сибиряк «Медведко», А.Н .Толстой « Заяц», К.Д. Ушинский «Жалобы зайки», А.Н. Толстой « Почему у зайца короткий хвост»

Н.А .Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы» Л.Н.Толстой « Лев и собачка» Л.Н.Толстой

«Кусака» К.Д.Ушинский

« Кошка» Л.Н.Толстой

«Котёнок», М,М. Пришвин «Ёж».

3. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови детеныша ласково», «Кто кем был?», «У кого что есть?», «Кто кем становится?», «Чей хвост, голова?», «Кто как голос подаёт?», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Узнай по голосу».

Развитие связной речи: пересказ рассказа «Найда», рассказ по опорным картинкам «Кто как зиму проводит?»

Пальчиковая гимнастика: пальчиковая гимнастика «Зайцы», «В лесу глухом»

1. Беседа-диалог «Зачем человек приручил диких животных?», «Каких животных называют домашними?», «Какова роль диких животных в жизни людей?», «Как ухаживать за домашними животными?», «Мой питомец», «Животные нашего леса».

2. Рассматривание картинок и иллюстраций в журналах, энциклопедиях, справочниках о животных.

3. Интеллект - карта «Дикие животные», «Домашние животные».

4. Загадки и отгадки.


1. Творческие работы детей: рисование карандашами «Дикие и домашние животные»

2. Выставка книжек-самоделок «Мой домашний питомец», «Моё любимое животное»

3. Театрализованный этюд «Расскажи стихотворение»

Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса в курятнике», «Лохматый пёс», «Бездомный заяц», «Хитра лиса», «Охотники и зайцы», «Мыши водят хоровод», «Медведь и пчёлы».

Физкультминутки «Звериная зарядка», «Дикие животные»

Приложение 2

Ментальная карта

Приложение 1

Что мы знаем о диких и домашних животных?

Что хотим узнать об этом?

Где можно найти необходимую информацию?

- Домашние животные живут рядом с человеком. – Полина У.

- За домашними животными нужно ухаживать. – Илья Д.

- Почему нельзя приводить диких животных в дом? – Семён.

- Попугай это дикое или домашнее животное? – Ваня К.

- Почему диких животных назвали дикими? – Лиля К.

- Посмотреть в интернете – Артур М.

- Спросить у колонки Алисы, Маруси – Дарина Л.

- Посмотреть в энциклопедии –Аня Н.

- Узнать из телепередачи – Полина Л.

- Сходить в зоопарк – Полина У.

- Спросить у взрослых? – Света С.

Модель трех вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»

Совместная  деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши».

Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши»....

ПРОЕКТ НОД с детьми старшей группы по теме «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формирование у детей компетенции о диких и домашних животных....

"В гости к диким и домашним животным"

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность...

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"

Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....

Краткосрочный проект педагога-психолога "В гости к сказкам"

Краткосрочный проектсовместной деятельностипедагога-психолога«В гости к сказкам»Краткосрочный проект«В гости к сказкам»Вид: познавательно-творческийУчастники: дети, педаго...