Проект «Наши домашние питомцы» познавательно-информационный, творческий, средней продолжительности. (средняя группа компенсирующей направленности с ТНР
проект по логопедии (средняя группа)

Кудрина Наталья Владимировна

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

В данном проекте обобщен теоретический материал по теме: «Домашние животные», составлены конспекты занятий, подобран дидактический и практический материал по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sr._gr._domashnie_pitomtsy.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Проект

«Наши домашние питомцы»

познавательно-информационный, творческий, средней продолжительности.

(средняя группа компенсирующей направленности с ТНР «Вишенки»)

Авторы проекта:

Учитель-логопед: Кудрина Наталья Владимировна,

высшая квалификационная категория

Воспитатели: Лелюхина Лидия Фаритовна,

высшая квалификационная категория

Пахаренко Елена Викторовна,

соответствие занимаемой должности

п. Малиновский», 2023 г.

Информационная карта проекта

Название проекта

«Наши домашние питомцы»

Авторы проекта

Учитель-логопед: Кудрина Наталья Владимировна, высшая квалификационная категория Воспитатели: Лелюхина Лидия Фаритовна, высшая квалификационная категория;

Пахаренко Елена Викторовна, соответствие занимаемой должности

Возраст детей, на который рассчитан проект

средняя группа (4-5 лет) компенсирующей направленности с ТНР «Вишенки»

Вид проекта

Познавательно-информационный, творческий, средней продолжительности.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным; воспитывать гуманное отношение к ним.

Задачи проекта

Для детей

Обучающие:

  • Дать детям представление о домашних животных, живущих в доме, рядом с человеком;
  • Обобщить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, чем питаются, какая от них польза;
  • Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными дома и на улице;
  • Развивать связную речь, умение выражать свои мысли;

Развивающие:

  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания;
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам, уважение к ним, интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
  • Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашним питомцем.

Для педагогов:

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей воспитанию бережного отношения к окружающему миру, детей дошкольного возраста.
  • Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
  • Пополнение РППС методическими разработками, пособиями, дидактическими и наглядными материалами по теме.

Для родителей:

  • Прививать любовь к природе у детей. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты

  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
  • Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
  • Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Сроки реализации

1 неделя

Форма представления продукта

Праздник с привлечением родителей  «Братья наши меньшие» (конкурс чтецов)

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Проект «Наши домашние питомцы» ставит задачу - донести до детей, какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным. В ходе проекта,  у детей, через познавательные беседы, игры, творческую, продуктивную деятельность пополнятся знания о животном мире ближайшего окружения. Они узнают правила ухода за домашними животными, будут бережно относиться к ним.

В процессе реализации проекта у детей сформируются не только знания о домашних животных, но и разовьются творческие способности, сформируются коммуникативные навыки, они научатся анализировать факты, высказывать собственные суждения, сформируются умения делиться информацией со сверстниками. В ходе проекта мы должны донести понятие до детей, что мы в ответе за тех, кого приручили.  Реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов.

Реализация этого проекта поспособствует сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Знания детей дошкольного возраста о домашних питомцах на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде группы с помощью проектной деятельности. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таковыми являются домашние животные, поэтому очень важно научить детей бережному отношению к ним. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным - это большое значение в жизни ребёнка!

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Дети, проживающие в поселке в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих любимцах. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей.

А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные». Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

В последнее время, когда люди стали жить лучше и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.

В данном проекте обобщен теоретический материал по теме: «Домашние животные», составлены конспекты занятий, подобран дидактический и практический материал по этой теме.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно - ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.

ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА

Инновационность проекта заключается в том, что знания детей о домашних питомцах помогут стать им ответственными за животных. Сердце способное любить животное, никогда не причинит, не пожелает никому зла. Только правильная тактика, методы и средства способны воспитать гуманного, эмоционально отзывчивого, дружелюбного, коммуникативного, интеллектуального ребенка способного любить и уважать окружающий его мир….

ПОСТАНОВКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость по вызыванию у детей интереса к домашним животным, так как у детей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.

Проведя анкетирование и проанализировав результаты анкеты родителей, пришли к выводу, что проект «Домашние питомцы» восполнит пробел в знаниях детей и родителей.

Поэтому все указывает на необходимость и возможность проведения проекта в средней группе компенсирующей направленности с ТНР «Вишенки», что позволит дать детям представления о домашних животных и обобщить знания о них. А также активизирует совместную деятельность детей и взрослых.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным; воспитывать гуманное отношение к ним.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Для детей

Обучающие:

  • Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком;
  • Обобщить знания детей о домашних питомцах, их внешнем виде, чем питаются, какая от них польза;
  • Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными дома и на улице;
  • Развивать связную речь, умение выражать свои мысли;

Развивающие:

  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания;
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам, уважение к ним, интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
  • Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашним питомцем.

Для педагогов

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей воспитанию бережного отношения к окружающему миру, детей дошкольного возраста.
  • Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
  • Пополнение РППС методическими разработками, пособиями, дидактическими и наглядными материалами по теме.

Для родителей

  • Прививать любовь к природе у детей.
  • Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Форма реализации проекта: занятия, дидактические, подвижные игры, беседы, консультации, памятки для родителей, совместные с родителями и детьми творческие выставки, ситуативный диалог, наблюдения

Планируемые результаты проекта.

  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
  • Дети знают названия домашних животных и их детенышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.
  • Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
  • У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
  • Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Предполагаемые продукты проекта.

  • Лэпбук «Домашние животные».
  • Фотовыставка с любимым животным «Мы в ответе за тех, кого приручили».
  • Выставка книжек – малышек «Домашние животные».
  • Выставка рисунков домашних животных «Хвостики и лапки».
  • Макет «Деревенский дворик».
  • Конкурс чтецов «Братья наши меньшие».
  • Презентация проекта «Наши домашние питомцы».
  • Изготовление альбома «Домашние животные».
  • Памятка для родителей «Чем опасны домашние животные для детей».

Содержание реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

2 этап: основной (практический)

3этап: заключительный

План поэтапных мероприятий

1 - й этап

Подготовительный

2 – й этап

Основной (практический)

3 – й этап

Заключительный

  • Обоснование выбора темы проекта.
  • Постановка целей и задач проекта.
  • Консультация: «Дети и домашние животные».
  • Анкетирование родителей.
  • Чтение художественной литературы о животных, загадок, заучивание стихов.
  • Подборка информации: литературы, иллюстраций, разработка конспектов занятий, подготовка материала для изобразительной деятельности детей.
  • Рассматривание иллюстраций и картин.
  • Наблюдения за животными.
  • Беседы и рассказывание по картине.
  • Описание домашнего животного (игрушки).
  • Занятия познавательного цикла.
  • Дидактические, настольные игры
  • Фотовыставка с любимым животным.
  • Выставка книжек – малышек «Домашние животные».
  • Выставка рисунков домашних животных.
  • Презентация проекта.
  • Праздник с привлечением родителей «Конкурс чтецов «Братья наши меньшие»»

Перспективное планирование

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».
  2. Беседа на тему «Как животные помогают человеку», «Мое любимое животное».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У ветеринара» (кошка заболела).

Познавательное развитие.

  1. Формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Домашние животные».
  2. Наблюдение за собакой.
  3. Просматривание и обсуждение картинок с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, кролик, гуси). Что едят, как кричат.
  4. Интерактивная игра «Кто как голос подает»

 Речевое развитие.

  1. Интерактивная игра «Назови семью».
  2. Интерактивная игра «Кто где живет?».
  3. Дидактическая игра «Скажи ласково».
  4. Дидактическая игра «Один – много».
  5. Интерактивная игра «Кто лишний?».
  6. Игра «Сосчитай до пяти».

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Чтение: сказка «Волк и коза», «Петух да собака», К. Ушинский «Бодливая корова», «Спор животных».
  2. Инсценировка сказки «Репка».
  3. Лепка «Котенок».
  4. «Вечер загадок о животных».
  5. Рисование «Котята».
  6. Конструирование из деревянного конструктора «Конура для собачки».

Физическое развитие.

  1. Физкультминутка «Гуси - Гуси».
  2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки-зверюшки», заучивание наизусть.
  3. Пальчиковая гимнастика без звукового сопровождения.
  4. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Кот и мыши».
  5. Беседа «Правила безопасности при общении с животными».

Взаимодействие с родителями.

  • Анкетирование «Есть ли в вашей семье домашнее животное»
  • Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Учите детей наблюдать», «Чем опасны домашние животные для детей»
  • Создание инициативной группы для организации выставки фотографий «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  • Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных, оформлению совместно с детьми книжек-малышек «Домашние животные»,  заучивание стихов о животных, организация наблюдения за домашними питомцами.

Сроки

Содержание

Результат, продукт

Понедельник

1.Просматривание и обсуждение картинок с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, кролик, гуси) Что едят, как кричат.

2.Интерактивная игра «Кто как голос подает»

3. Игра «Изобрази домашнее животное»

Дети должны изобразить движением и звуками животное, которое загадал ведущий. Дети также могут быть ведущим.

4. Интерактивная игра «Назови семью».

5. Интерактивная игра «Кто где живет?»

5. Разукрасить изображение собачки.

У детей формируется понимание понятия домашнее животное.

Дети запомнят повадки животных и смогут соотнести крики животных

Дети упражняются в словообразовании, закрепят названия животных, детенышей; научатся употреблять существительные в предложном падеже     единственного числа.

Формируется художественно-эстетическое восприятие.

Вторник

1. Игра «Найди домик»

Сопоставить изображение животного и изображение жилища, в котором должно жить домашнее животное. Кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, поросенок.

2. Сказка «Волк и коза»

3.Физкульт минутка «Гуси - Гуси»

4.Беседа «Правила безопасности при общении с животными»

5. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Дети закрепляют знания, о том, где живут домашние животные.

Формируется умение слушать, фантазировать и думать.

Разрабатывается координация движений.

У детей сформируются навыки образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Среда

1.Игра «Найди маму животного и назови ласково». Сопоставить детенышей домашних животных и назвать их детеныша и маму ласково.

2.Инсценировка сказки «Репка»

3.Пальчиковая гимнастика «Игрушки-зверюшки», заучивание наизусть

4. Конструирование «Конура для собачки»

5. Дидактическая игра «Один – много»

Закрепляются знания о домашних животных, а также разрабатывается умение думать и размышлять.

Социализирует детей, учит общению и взаимодействию.

Развивает моторику рук и развивает память.

Дети обогатят словарный запас детей существительными множественного числа на лексическую тему «Домашние животные».

Четверг

1.Сказка «Петух да собака»

2. Пальчиковая гимнастика без звукового сопровождения:

«кролик», коза - рогатая», «собака», кошка выпускает коготки»

3.Лепка «Котенок»

4.Вечер загадок о животных

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У ветеринара» (кошка заболела)

6. Интерактивная игра «Кто лишний?»

Формируется, умение слушать, фантазировать и думать.

Разрабатывает моторику рук.

Формируем умение раскатывать колбаску

Развивается быстрота мышления.

У детей развивается логическое мышление, связное монологическое высказывание, закрепляются обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Пятница

1.Сказка «Кошкин дом»

2. Игра «Сосчитай до пяти»

3.Аппликация «Кошка»

4. Конкурс чтецов «Братья наши меньшие»

Формируется, умение слушать, фантазировать и думать.

Формируется согласование существительных с числительными 1-2-5

Развивается художественно – эстетическое мышление, и умение намазывать клеем детали и прижимать к листу бумаги.

Развиваются творческие способности, связная речь

Материально-техническое оснащение.

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер, проектор, мультимедийные презентации, фонограммы песен о животных, атрибуты для творчества  (костюмы животных). Материалы для продуктивной деятельности.

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Развивающие альбомы

Демонстрационные альбомы

Настольно-печатные игры

Список литературы:

  1. Бардышева Т.Ю. «Логопедические занятия в детском саду». Ср.гр., М. Издательство Скрипторий, 2003, 2013.
  2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок про все на свете». Ярославль. Академия развития, 2010.
  3. Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?». Издательство ГНОМ и Д. Москва, 2008г.,

4.«Ознакомление с окружающим миром детей 4-7 лет» Алябьева Е.А.

5.«Домашние животные, какие они?» Шорыгина Т.А.

6.«Домашние животные» Безруких М.М. , Филиппова Т.А.

Использованные интернет - ресурсы:

  1. http://logoped11gruppa.ucoz.ru/index/tema_quot_domashnie_zhivotnye_quot/0-171 
  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58413/podvizhnye-i-rechevye-igry-mir-zhivotnyh.html 
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-podvizhnye-i-rechevye-igry-na-temu-mir-zhivotnyh.html 
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-tema-domashnie
  5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html 
  6. http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-domashnih-zhivotnyh.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Наши домашние питомцы"

Презентация является приложением проекта иможет быть использованиа для отчета на педсовете, а также для предоставления проведенной работя для родителей...

Проект «Наши домашние питомцы»

Цель: активизировать интерес, любознательность детей, удовлетворить их потребность в получении новых знаний. Решались следующие задачи: - формирование собственного познавательного опыта; - форми...

Проект «Наши домашние питомцы»

Проект "Наши домашние питомцы"  (краткосрочный проект)...

Проект "Наши домашние питомцы"

Представлена разработка среднесрочного проекта для воспитаннков подготовительной группы с ТНР на тему "Наши домашние питомцы"....

Проект "Наши домашние питомцы " в средней группе

Управление образованияАдминистрации городского округа СолнечногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» № 33  141551  Московская ...

Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)

В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...