"Увлекательное путешествие по речевой тропинке.Звук (Ш)"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Простарнакова Оксана Владимировна

Фронтальное подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей-подготовительной групп. Цель занятия: автоматизация звука "Ш" изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Увлекательное путешествие по речевой тропинке. Звук «Ш».

Цель: автоматизация звука «Ш».

Образовательные задачи:

- автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи;

- активизация словаря по теме: «Дикие животные».

Развивающие задачи:

- развитие фонематического слуха;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, памяти.

Воспитательные задачи:

- формирование способности сопереживать, помогать другому.

Оборудование:

мягкие игрушки (мишка, мышка, змея); карта маршрута; дерево с бумажными листочками; пенек; речка; мост; гриб; картинки -отгадки; домик; фломастеры; картинки-подарки; шоколадки.

Ход занятия

#1054;рг. момент

Логопед: «Здравствуйте, ребята. Я пришла к Вам сегодня не одна, а с мишкой. Он приглашает нас в путешествие по речевой тропинке. Вы любите путешествовать? В путешествии нас ждут различные приключения. А помогать в пути нам будет звук «Ш»».

#1040;ртикуляционная гимнастика

Логопед: « Чтобы красиво и правильно произносить звук «Ш» давайте сделаем гимнастику для губ и языка. Смотрите на меня и делайте как я. Вытяните губы «трубочкой», положите язык на нижнюю губу, а теперь поднимите его к верхним зубам в форме «чашечки». Подуйте на язык. Поднесите свои ладони ко рту. Какая струя воздуха у Вас выходит изо рта, когда Вы дуете на язык? У кого теплая – тот сделал упражнение верно».

#1050;арта

Логопед: «Ребята, посмотрите, мишка уже продумал маршрут нашего путешествия и нарисовал карту. Сначала мы куда пойдем? (до дерева), затем? (до пенька), потом? (до речки, до грибка) и придем? ( к домику). А чей это домик, мы узнаем в самом конце нашего путешествия. Вы готовы в путь? Тогда вставайте за мной в строй, мы отправляемся».

Мишка шел, шел, шел,

В путешествие пошел.

Мишка шел, шел, шел,

К дереву подошел…

#1056;азвитие фонематического слуха

Логопед: «Когда мы с Вами шли по тропинке, я читала стихотворение про мишку. Какой звук Вы чаще всего слышали в стихотворении? (Звук «Ш»). Правильно, Вы очень внимательные».

#1056;азвитие речевого дыхания

Логопед: «Ребята, мы подошли к дереву. Посмотрите какие листочки на дереве. Когда нет ветра, они не шевелятся, но стоит подуть ветерку, и листочки зашелестят. Давайте изобразим ветер и подуем на листочки (глубоко вдохнуть через нос, губы вытянуть трубочкой и выдыхать на листочки). Ветер прекратился, и мы отправляемся дальше».

Мишка шел, шел, шел,

К пеньку подошел…

6. Автоматизация изолированного звука «Ш»

Логопед: «Посмотрите, кто это расположился на пеньке и шипит на нас? (Змейка). Давайте пошипим ей в ответ. Губы вытянули «трубочкой», язык подняли в форме «чашечки» (Ш-Ш-Ш). Мы больше не будем беспокоить змейку, отправляемся дальше».

Мишка шел, шел, шел,

К речке подошел…

7. Автоматизация звука «Ш» в слогах

Логопед: «Как нам перейти через речку? (Речку можно перейти через мостик). Но мостик я вижу не простой. Чтобы по нему пройти, мы с Вами должны произнести слоги, написанные на бревнышках. Стройтесь за мной. Я буду читать слоги, а Вы за мной их повторять (Ша, шо, шу, аш, ош, уш). Все перешли мостик? Значит, правильно повторили слоги. Молодцы! Отправляемся дальше».

Мишка шел, шел, шел,

К грибку подошел…

8. Автоматизация звука «Ш» в словах

Логопед: «Кто это притаился за грибком? Мышка грустная. Она не может отгадать загадку. У нее есть три картинки, одна из них правильный ответ на загадку, но вот какая она не знает. Давайте ей поможем. Что нарисовано на первой картинке (кошка), что на второй (подушка), что на третьей (шапка)? А теперь послушайте загадку и дайте правильный ответ.

Два брюшка, четыре ушка.

Что это? (Подушка)

Правильно, конечно это подушка. Помогли мышке. Пора отправляться в путь».

Мишка шел, шел, шел,

К домику пришел…

9. Автоматизация звука «Ш» в предложениях, развитие мелкой моторики

Логопед: «Вот мы и добрались до домика. Но кто в нем живет? Над дверью надпись – мишка. Ребята, значит чей это домик? (Мишкин). Вот какой сюрприз нам приготовил мишка! Он привел нас к себе в гости. Но тут есть еще одно задание. Мишка хочет, чтобы мы выучили про него чистоговорку: «Шапка да шубка – вот и весь мишутка». Хорошо, справились с заданием.

Теперь мы можем зайти к мишке в гости. Проходите, присаживайтесь за стол. Давайте для него сделаем подарок, нарисуем картинки и со словами «Я дарю мишке…» подарим. Но чтобы картинки получились аккуратными, мы сделаем гимнастику для пальчиков про диких животных. На каждое название зверя Вы будете соединять подушечки пальцев.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, белку, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

А теперь возьмите в руки фломастеры и обведите по контуру рисунки. Кто готов, поднимите руку».

10. Автоматизация звука «Ш» в связной речи

Логопед: «Ребята, Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, как мы добирались до мишкиного дома. А вспомнить нам поможет стихотворение, которое я произносила во время пути. Я Вам напомню первые строчки:

Мишка шел, шел, шел,

В путешествие пошел».

Дети: « Мишка шел, шел, шел,

До дерева дошел.

Мишка шел, шел, шел,

До пенька дошел.

Мишка шел, шел, шел,

До речки дошел.

Мишка шел, шел, шел,

До грибка дошел.

Мишка шел, шел, шел

И домой пришел».

Логопед: «Вот какой длинный путь был у нас по речевой тропинке. Какой звук нам помогал в дороге? (Звук «Ш»)».

11. Итог занятия.

Логопед: «Нам с мишкой понравилось с вами путешествовать, вы очень старались выполнять все задания, поэтому у мишки есть для вас сюрприз. Он хочет вам подарить шоколадки. Спасибо вам за интересное путешествие по речевой тропинке. До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...

Цикл речевых досугов "Увлекательное путешествие по временам года"

Еще недавно, для того чтобы быть успешными родителями, было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образования проблема психолого-педагогической компет...

Конспект занятия по нормализации речевого дыхания у заикающихся дошкольников с использованием элементов дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой. «Увлекательное путешествие»

Дыхательная гимнастика Стрельниковой при речевых нарушенияхЭТАПЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ СТРЕЛЬНИКОВОЙЕсли Вы решили освоить комплекс упражнений стрельниковской дыхательной гимнастики, начните с первых...

Методическая разработка по речевое развитие «Увлекательное путешествие мир цветов»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9Красногвардейского районаСанкт-Петербурга     Методическая разработкаРечевое развитие «...