Методическая разработка по речевое развитие «Увлекательное путешествие мир цветов»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Речевое развитие
«Увлекательное путешествие мир цветов»
Возраст детей 2-3-года (группа раннего развития)
Воспитатель
Абакарова З.М.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2019
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего развития на тему «Увлекательное путешествие мир цветов»
Цель: развивать и обогащать речь детей и словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о частях цветка;
- уточнить назначение различных цветов;
- учить отвечать на вопросы;
- учить выполнять поручения.
Воспитательные:
- воспитывать приветливость, заботливость;
- закреплять умение здороваться, прощаться
Развивающие:
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Материалы к совместной непрерывно-образовательной деятельности: корзина с цветами, игрушка феи, цветы (ромашка, роза, нарцисс, тюльпан, подснежник, колокольчик), корзины( желтого, синего, красного цвета)
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок цветов, разучивание стихотворений и движений
Примерный ход совместной непрерывно-образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Утром алые цветки (округлить ладони, раздвинуть пальцы) Раскрывают лепестки. Ветерок подует – (двигают ладони вправо-влево) Цветики волнует. А под вечер все цветки (постепенно смыкают пальцы) Закрывают лепестки, Головой качают, (покачивают «бутонами») Тихо засыпают. (подкладывают сложенные руки под щеку)
| становятся в круг и выполняют движения по показу воспитателя |
Воспитатель: По дороге в садик я нашла корзину с цветами Ребята, посмотрите, какие красивые цветы в корзине. Воспитатель: Давайте посмотрим какого они цвета? Это цветок какого цвета? А этот? |
ответы детей (красного,желтого, синего.) |
Воспитатель: А какого размера цветы? . | ответы детей (большие и маленькие) |
Воспитатель: Значит цветы разные или одинаковые?
| ответы детей (они разные) |
Воспитатель: А какие бывают цветы? Правильно, ребята.
| ответы детей (цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные) |
Воспитатель: Что есть у цветка? | ответы детей (Корень, стебель, лист, цветок) |
Воспитатель: Правильно.
А теперь давайте отгадаем загадки про цветы, слушайте внимательно.
В стеблях острая угроза, Хоть красотка эта…
В его имени каприз,
|
ответы детей (роза, нарцисс, тюльпан, кактус, подснежник, одуванчик, колокольчик) |
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы!
Красивый у нас получился букет? | ответы детей (да.) |
Воспитатель: Смотрите ребята, кто к нам прилетел. Это Фея цветов. Фея цветов: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь.Я потеряла свой цветочек, вы не могли мне помочь найти его. А называется он ромашкой. Он белого цвета и у него очень много лепестков
| ответы детей (Здравствуйте. Да, конечно) |
Речевая игра «Расскажи про цветок» Воспитатель: Кажется я нашла цветочек. Ребята, нам нужен этот цветок? А почему? А как он называется?
|
ответы детей (нет, он синего цвета василек) |
Воспитатель: А может Фея ищет этот цветок? А почему? А как он называется?
| ответы детей (нет, он желтого цвета одуванчик.) |
Воспитатель: Может этот цветок ищет Фея? А как он называется?
| ответы детей (да, ромашка.) |
Фея цветов: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. А давайте мы с вами поиграем в игру. Дидактическая игра: «Разложи цветочки по цветам» Давайте с вами соберем цветочки в корзинки, чтобы каждый цветочек оказался в своей корзинке. В желтую корзинку мы соберем желтые цветочки, в синюю – синие, в красную- красные.
| ответы детей (да) |
Воспитатель: Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались, внимательно и быстро выполнили Фея цветов: Ребята, а вы знаете, что цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед А как вы думаете, стоит ли рвать цветы? Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты. | ответы детей (нет.) |
Фея цветов: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами, но к сожалению мне пора возвращаться . До свидания , ребята! Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Отгадали все загадки. Молодцы!
| ответы детей (До свидания) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Речевое развитие
«Увлекательное путешествие мир цветов»
Возраст детей 2-3-года (группа раннего развития)
Воспитатель
Абакарова З.М.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2019
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего развития на тему «Увлекательное путешествие мир цветов»
Цель: развивать и обогащать речь детей и словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о частях цветка;
- уточнить назначение различных цветов;
- учить отвечать на вопросы;
- учить выполнять поручения.
Воспитательные:
- воспитывать приветливость, заботливость;
- закреплять умение здороваться, прощаться
Развивающие:
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Материалы к совместной непрерывно-образовательной деятельности: корзина с цветами, игрушка феи, цветы (ромашка, роза, нарцисс, тюльпан, подснежник, колокольчик), корзины( желтого, синего, красного цвета)
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок цветов, разучивание стихотворений и движений
Примерный ход совместной непрерывно-образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Утром алые цветки (округлить ладони, раздвинуть пальцы) Раскрывают лепестки. Ветерок подует – (двигают ладони вправо-влево) Цветики волнует. А под вечер все цветки (постепенно смыкают пальцы) Закрывают лепестки, Головой качают, (покачивают «бутонами») Тихо засыпают. (подкладывают сложенные руки под щеку) | становятся в круг и выполняют движения по показу воспитателя |
Воспитатель: По дороге в садик я нашла корзину с цветами Ребята, посмотрите, какие красивые цветы в корзине. Воспитатель: Давайте посмотрим какого они цвета? Это цветок какого цвета? А этот? | ответы детей (красного,желтого, синего.) |
Воспитатель: А какого размера цветы? . | ответы детей (большие и маленькие) |
Воспитатель: Значит цветы разные или одинаковые? | ответы детей (они разные) |
Воспитатель: А какие бывают цветы? Правильно, ребята. | ответы детей (цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные) |
Воспитатель: Что есть у цветка? | ответы детей (Корень, стебель, лист, цветок) |
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте отгадаем загадки про цветы, слушайте внимательно. В стеблях острая угроза, Хоть красотка эта… В его имени каприз,
| ответы детей (роза, нарцисс, тюльпан, кактус, подснежник, одуванчик, колокольчик) |
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы! Красивый у нас получился букет? | ответы детей (да.) |
Воспитатель: Смотрите ребята, кто к нам прилетел. Это Фея цветов. Фея цветов: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь.Я потеряла свой цветочек, вы не могли мне помочь найти его. А называется он ромашкой. Он белого цвета и у него очень много лепестков | ответы детей (Здравствуйте. Да, конечно) |
Речевая игра «Расскажи про цветок» Воспитатель: Кажется я нашла цветочек. Ребята, нам нужен этот цветок? А почему? А как он называется? | ответы детей (нет, он синего цвета василек) |
Воспитатель: А может Фея ищет этот цветок? А почему? А как он называется? | ответы детей (нет, он желтого цвета одуванчик.) |
Воспитатель: Может этот цветок ищет Фея? А как он называется? | ответы детей (да, ромашка.) |
Фея цветов: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. А давайте мы с вами поиграем в игру. Дидактическая игра: «Разложи цветочки по цветам» Давайте с вами соберем цветочки в корзинки, чтобы каждый цветочек оказался в своей корзинке. В желтую корзинку мы соберем желтые цветочки, в синюю – синие, в красную- красные. | ответы детей (да) |
Воспитатель: Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались, внимательно и быстро выполнили Фея цветов: Ребята, а вы знаете, что цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед А как вы думаете, стоит ли рвать цветы? Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты. | ответы детей (нет.) |
Фея цветов: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами, но к сожалению мне пора возвращаться . До свидания , ребята! Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Отгадали все загадки. Молодцы! | ответы детей (До свидания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564551-1421251445.jpg)
Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"
Методическая разработка Семейная р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-116317-1349539192.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну профессий".
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи) на тему: «Путешествие в страну профессий»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1095935-1545577193.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию "Путешествие колобка" во второй младшей группе
Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-619091-1428170885.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий « Интересное путешествие».
В методической разработке отражена практическая деятельность, в процессе которой дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их, решать интеллектуальные задачи. Выполнение детьми предлага...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»....
Методическая разработка по речевому развитию в старшей группе «Осеннее путешествие»
Методическая разработка по речевому развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Евсеева Ирина Николаевна...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/21/picture-1444947-1671629460.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам"
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи...