Мастер-класс для педагогов "Как выучить стихи с детьми"
презентация по логопедии

Мастер-класс для педагогов и родителей "Как выучить стихи с детьми. Традиционные и инновационные формы работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uprazhneni_na_-_vyuchit_stihi_-_kopiya.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ ВЛИЯЕТ НА: развитие речи, воображение, мышление, память, формирование чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширение кругозора, словарный запас, формирование общего уровня культуры.

Слайд 2

МБДОУ №244 Способы разучивания стихов для детей дошкольного возраста Подготовила: учитель логопед Хайрутдинова Ю.Ш.

Слайд 3

ЧТО НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НА РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ : отсутствие мотивации, многократное повторение текста, слабо развитое мышление, слабо развитая память, монотонность процесса разучивания, негативный предыдущий опыт, нарушения здоровья (слух, зрение, речь)

Слайд 4

ВИДЫ ПАМЯТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗУЧИВАНИИ СТИХОВ : ЗРИТЕЛЬНАЯ, ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, СЛУХОВАЯ

Слайд 5

Способы разучивания стихотворений ТРАДИЦИОННЫЕ - ИННОВАЦИОНЫЕ

Слайд 6

Традиционные способы разучивания стихов Визуальный Слуховой Логический

Слайд 7

Особенности запоминания стихотворений в разных возрастных группах: В младшем дошкольном возрасте (от 3 до 4 лет) легче запоминаются стихотворения, которые содержат образность, лаконизм, предметность. Малыш быстро запоминает короткие стихи, в которых преобладают глаголы и существительные, где конкретность и образность объединяются с динамическими действиями. Это четверостишия, в которых описываются знакомые ребенку игрушки и животные. Задача выучить стихотворение ставится не всегда. Воспитатель предлагает ребенку повторять строки вместе с ним, а потом просит его рассказать все стихотворение, подсказывая слова, которые он забыл. Воспитатель читает таким образом: он начинает — ребенок заканчивает строку. Запомнить стихотворение помогает наглядность и его инсценизация (разыгрывание по ролям).

Слайд 8

Особенности запоминания стихотворений в разных возрастных группах: В среднем дошкольном возрасте (от 4 до 5 лет) тематика стихотворений становится разнообразнее и охватывает разные сферы жизни ребенка (природа, семья, детский садик). Для заучивания наизусть выбираются стихи, объем которых составляет 2-3 четверостишия. Поскольку изучение стихов происходит с привлечением произвольной памяти, то важным моментом являются создание мотивации: стихотворение разучивается для какого-то события (на праздник, чтобы рассказать бабушке и т. д.), а ребенка предупреждают, что нужно постараться запомнить. Приемы, помогающие лучшему запоминанию : выполнение игровых действий с предметами во время чтения; договаривание детьми слов, которые рифмуются; чтение стихов-диалогов по ролям; драматизация. Внимание! Стихотворение заучивается полностью, без деления на отдельные строки и строфы. .

Слайд 9

Особенности запоминания стихотворений в разных возрастных группах: В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 6 лет) увеличивается объем стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Приемы, помогающие лучшему запоминанию :  образец выразительного чтения взрослого (как основной прием);  подсказывание нужной интонации;  напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;  анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая))

Слайд 10

Нетрадиционные приемы заучивания стихотворений «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский МЕТОД ИЛЛЮСТРАЦИИ установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой. Картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. содержание одной, двух или четырёх строк стихотворения обозначается определённой картинкой, наиболее ярко отражающей это описание. Для детей младшей группы – 3-4 картинками, старшей группы 4 – 5 картинками, для детей подготовительной к школе группы – 7-8. Для базового обучения можно использовать стихотворение Л. Сорокина «Слышит мишка косолапый…»

Слайд 11

Нетрадиционные приемы заучивания стихотворений МЕТОД ИЛЛЮСТРАЦИИ

Слайд 12

Нетрадиционные приемы заучивания стихотворений МЕТОД КИНЕСТЕТИКИ (В ДВИЖЕНИИ) воспитатель выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Воспитатель показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста. (Движения можно придумать самому или детям). Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения. Воспитатель предлагает ребёнку взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. После рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Принцип для запоминания - подкрепление запоминания двигательным актом (нанизывание бусин, складывание шариков/кубиков и т.д.в блюдо)

Слайд 13

Нетрадиционные приемы заучивания стихотворений МНЕМОТЕХНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ) НАЧАЛО работы с построения МНЕМОКВАДРАТОВ (учим детей прятать/зашифровывать слова/символы) ПРОДОЛЖЕНИЕ работы с МНЕМОДОРОЖКАМИ - поэтапное кодирование сочетаний слов/сочетаний символов, запоминание и воспроизведение предложений по условным символам ИТОГОВАЯ работа по построению МНЕМОТАБЛИЦ, в которых слова, которые нужно запомнить, НАПИСАНЫ в том же порядке, что и в тексте. ВНИМАНИЕ! Вместо слов в таблицах можно использовать картинки-символы, расположенные в том же порядке, что и слова в стихотворении

Слайд 14

Нетрадиционные приемы заучивания стихотворений МНЕМОТЕХНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ)

Слайд 15

Нетрадиционные приемы заучивания стихотворений МНЕМОТЕХНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ) НАЧАЛО работы с построения МНЕМОКВАДРАТОВ (учим детей прятать/зашифровывать слова/символы) ПРОДОЛЖЕНИЕ работы с МНЕМОДОРОЖКАМИ - поэтапное кодирование сочетаний слов/сочетаний символов, запоминание и воспроизведение предложений по условным символам ИТОГОВАЯ работа по построению МНЕМОТАБЛИЦ, в которых слова, которые нужно запомнить, НАПИСАНЫ в том же порядке, что и в тексте. ВНИМАНИЕ! Вместо слов в таблицах могут использоваться картинки-символы, расположенные в том же порядке, что и слова в стихотворении. ребёнок, не знающий грамоты, быстро усваивает смысл фразы, «читая» картинки. зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

Слайд 16

Нетрадиционные приемы заучивания стихотворений РАЗУЧИВАНИЕ ПОСТРОЧНО воспитатель читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». Воспитатель, раздавая строчки, обязан учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие.

Слайд 17

Нетрадиционные приемы заучивания стихотворений ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ быстро помогают запомнить ДЕТЯМ текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой: Пальчиковый театр (возраст: 3-4 года, 5 лет), Перчаточный театр (возраст: 5 лет), Все виды театра + выступление перед микрофоном (возраст: 6 лет), ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА подготовка детей к восприятию стихотворения; выразительное чтение стихотворения педагогом (2 раза); беседа по содержанию стихотворения; повторное чтение стихотворения педагогом (третий раз); чтение стихотворения детьми.

Слайд 18

РЕКОМЕНДАЦИИ для воспитателей для заучивания стихотворений Общие рекомендации для разучивания стихотворений Деятельность педагогического коллектива должна быть направлена на формирование у дошкольников: коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание речевой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении Предметные рекомендации для разучивания стихотворений Прочтите стихотворения с выражением. (лучше знать педагогу стихотворение наизусть) Объясните ребенку незнакомые или непонятные слова и выражения. Прочитайте стихотворение еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты. После повторного прочтения расскажите детям об авторе этого произведения и о том, как и когда оно написано. Рассмотрите с ребенком иллюстрации к стихотворению, и ответьте на все его вопросы. Прочтите стихотворение еще раз. Вместе с ребенком нарисуйте схематичные картинки к каждой или почти к каждой строке стихотворения. Можно приступить к заучиванию стихотворения, используя подсказки – схемы. Предупредите ребенка, что это произведение вы будете учить наизусть, мотивируйте его на заучивание.

Слайд 19

Почему дыхательная гимнастика нужна при заучивании стихотворений? Медленный выдох помогает ребенку: расслабиться, успокоиться, справиться с волнением, справиться с проявлениями агрессии и раздражительностью (как результата возможного нервного напряжения).

Слайд 20

Упражнения для дыхательной гимнастики Подуй на одуванчик . ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Слайд 21

Упражнения для дыхательной гимнастики Вырасти большой. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х!» или «ха!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей "Как учить стихи с детьми быстро и весело"

Тема: Как учить стихи с дошкольниками в домашних условиях легко, быстро, эффективно, в игровой форме с применением элементов мнемотехники.Цель: ознакомить родителей с игровыми и мнемотехническими приё...

Консультация для родителей дошкольников. Как выучить стих с детьми наизусть

Консультация для родителей дошкольников. Как выучить стих с детьми наизусть...

Как выучить стих с детьми

Консультация для родителей....

Как выучить стих с детьми наизусть

Консультация для родителей дошкольников. « Как выучить стих с детьми наизусть »Стихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ...

Консультация для родителей дошкольников. Как выучить стих с детьми наизусть.

Консультация для родителей дошкольников. Как выучить стих с детьми наизустьСтихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнк...

Как выучить стих с детьми наизусть

Стихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнка. А именно:У ребенка развивается память.Увеличивается активный словар...

Консультация для родителей дошкольников. Как выучить стих с детьми наизусть

Стихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнка....