Формирование выразительности речи у дошкольников
консультация по логопедии

Синько Наталья Владимировна

     Качество дикции обеспечивается точностья и синхронностью работы артикуляционного, дыхательного и голосового аппаратов. Важно формировать у дошкольников эмоциональный словарь, словарь синонимов и антонимов.

      Интонационная сторона речи составляет: воспроизведение темпа, ритма, что в свою очередь способствует предупреждению нарушений слоговой структуры слов.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazitelnost.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ МБОУ Володарская СОШ у читель-логопед Синько Наталья Владимировна

Слайд 2

Дикция включает следующие понятия: Правильность артикуляции Отчетливость артикуляции Манера произнесения Качество дикции обеспечивается точностью и синхронностью работы артикуляционного, дыхательного и голосового аппаратов

Слайд 3

Формирование эмоционального словаря Называние эмоций. - Посмотри на картинку и скажи, что чувствует Колобок

Слайд 4

Использование синонимов Назови, какое настроение у сказочного героя. Как можно сказать по-другому?

Слайд 5

Использование антонимов Игра «Скажи наоборот»

Слайд 6

Использование слов-оценок Добавь пропущенное слово в предложение: Мальчик помог бабушке перейти через дорогу. Он совершил … поступок. Мама купила цветы. У них очень … запах. Торт, который испекла бабушка был очень …

Слайд 7

Использование слов с морфологическим преобразованием Игра «Гномы и великаны» В ходе игры называются части тела и предметы гномов и великанов. Гномы маленькие, а великаны огромные. Соответственно: нос – носик – носище; сапог –сапожок – сапожище. В ходе этой игры легко отрабатывается и интонационная выразительность речи.

Слайд 8

Интонационная сторона речи Воспроизведение темпа. Весной тает снег и бегут ручьи. (нормальный темп) Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? (быстрый темп) Улитка носит свой домик на спине. (медленный темп)

Слайд 9

Воспроизведение ритма ( предупреждение нарушений слоговой структуры слов) 1. Послушай и отстучи за мной удары: а) /// б) //// 2. Серии простых ударов: а) // // // б) /// /// /// 3 . Чередование тихих ( U ) и громких ( / ) ударов: а) /UU/ б) //U в) U//U

Слайд 10

Модуляция голоса по силе - Покажи как гудит пароход, машина или самолет, если они находятся далеко и как гудят, если близко.

Слайд 11

Модуляция голоса по высоте Игра «Животные и их детеныши» Как подает голос (мычит) корова, а как теленок. Как подает голос (мяукает) кошка, а как котенок.

Слайд 12

Тембр голоса Тембр голоса отлично отрабатывается на русских народных сказках: «Колобок», «Три медведя», «Теремок» Каким голосом разговаривал с Колобком Заяц (звонким, задорным, веселым) Волк (грубым, низким, с угрозой) Лиса (мягким, ласковым, хитрым)

Слайд 13

Использование пиктограмм Сначала составляются короткие предложения. Девочка радуется. Мальчик испугался, потому что увидел лягушку. Затем составляются более сложные предложения и короткие тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О формировании выразительности речи у дошкольников

О формировании выразительности речи у дошкольников...

«Средства формирования выразительной речи у дошкольников»

Материал о том, как правильно формировать у дошкольников речевое дыхание, логическое ударение, паузу, мелодию, темп, тембр....

Способы и методы формирования выразительности речи у дошкольников

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это - конкретный, зримый результат....

Формирование выразительности речи у дошкольников

Формирование выразительности речи у старших дошкольников...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование выразительной речи у дошкольников».

Консультация для педагогов на тему: «Формирование выразительной речи у дошкольников»....

консультация для педагогов Формирование выразительности речи у дошкольников

Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе выс...