Обобщающее занятие по теме "Время года - весна" в форме иры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Марченкова Оксана Александровна

Дети делятся на две команды, по очереди каждая команда приглашается за игровой стол. Капитан команды крутит волчок, ведущий задает вопрос, на который указала стрелка волчка. Команде дается время для обсуждения вопроса, капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос.

За правильный ответ команда получает очко, в случае неверного ответа очко получает  так называемая команда телезрителей (Красная Шапочка, Незнайка, Мудрая Сова…) В игре используются Черный ящик, сектор Блиц, музыкальная пауза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_chtogdekogd_v_starshey_gruppe.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное обобщающее занятие по теме: «Время года – весна»

Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цели: Закрепление изученной темы;

Задачи: Развивать умения применять свои знания; Развивать навыки работы в команде; Развивать умение слушать друг друга; Развивать связную речь;

Оборудование: круглый стол, разделённый на 12 секторов, волчок, конверты, чёрный ящик, магнитофон, аудиозаписи, цифры, колокольчик, тематические картинки, экран телевизора, рисунки мультипликационных и сказочных героев, эмблемы для участников.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Место проведения: логопедическая группа для детей с ТНР

Участники: воспитатель, логопед, дети старшей группы

Продолжительность занятия: 25 минут

Ведущий: Мы приветствуем вас в клубе знатоков. Знатоком называют того, кто умеет думать, размышлять, много знает и стремится узнать ещё больше. В клубе знатоков есть правила:

* В игре участвует вся команда; * В команде друг друга уважают и слушают; * Главный в команде - капитан, которого слушают все; * Вопросы задаёт ведущий; * Задаётся тот вопрос, на который покажет стрелка волчка * Вся команда сначала обсуждает вопрос, потом один игрок, которого назначает капитан, говорит ответ; * На обсуждение вопроса даётся одна минута; * Когда звенит первый колокольчик - обсуждение начинается, второй колокольчик - обсуждение заканчивается.

За стол приглашается первая команда:

Самая артистичная Аня, Самый наблюдательный Артём

Самая доброжелательная Лиза Самый весёлый Ваня

Самая модная Юлианна и капитан команды самый любознательный Миша

Первый раунд Вращается волчок (звучит музыка «Дикая лошадь»).

Против вас играет Мудрая Сова, внимание вопрос:

«Она денежку нашла, самовар купила и гостей пригласила. Чаем угощала, а потом в плен попала» Назовите, кто это? Назовите сказку и автора.

Звенит колокольчик – начало обсуждения, повторный звонок – конец обсуждения.

Объявление правильного ответа: Муха, сказка «Муха-цокотуха» К. Чуковского

Объявление счёта игры.

Второй раунд. Волчок, музыка Против Вас играет Дядюшка Мокус Внимание, чёрный ящик! (под музыку вносят чёрный ящик).

Внимание, вопрос: Летом она – зелёная, осенью – золотая, зимой – белая, а на самом деле она чёрная. (дополнительная подсказка: Дождик льёт, она пьёт, всё остальное - зеленеет и растёт.) Что в чёрном ящике?

Звонок – начало обсуждения, звонок-конец обсуждения. Объявление правильного ответа (в чёрном ящике земля), объявление счёта игры.

Третий раунд. Волчок, музыка.

Против Вас играет ваш старый знакомый Незнайка.

Внимание, сектор блиц: 3 вопроса по 10 секунд обсуждения.

  • Назовите первый весенний цветок, который Незнайка увидел на проталинке. (подснежник)
  • Чего больше у ласточки: крыльев или лапок? (одинаково, поровну)
  • Эта птица никогда не вьёт гнезда. (кукушка)

Объявляется счет игры. Музыкальная пауза.

За стол приглашается вторая команда:

самый спортивный Рома самый общительный Федя

самая надёжная Даша самый добрый Костя

самая очаровательная Софа самый загадочный Женя

и капитан команды самый сильный Макар

Четвертый раунд . Волчок, музыка. Против вас играет Буратино, внимание вопрос:

Назовите страшного рыжего и усатого великана, которого звери испугались, по полям, по лесам разбежались и сидят и дрожат и зубами стучат. Назовите сказку и автора Объявление правильного ответа (Таракан. Сказка «Тараканище» К. Чуковский. Объявление счёта игры.

Пятый раунд. Волчок, музыка. Против вас играет Дядюшка Мокус Чёрный ящик! Внимание, вопрос:

«Я и туча и туман, и ручей и океан, я летаю и бегу, и стеклянной быть могу». Что в чёрном ящике?

Объявление правильного ответа (в чёрном ящике вода), Объявление счёта игры.

Шестой раунд. Волчок, музыка. Против вас играет Мудрая Сова. Внимание блиц-вопросы: 3 вопроса по 10 секунд обсуждения.

  • Назовите животных, которые просыпаются весной. (ёж, медведь)
  • Эта птица любит селиться в специальных домиках, которые делает для неё человек. (скворец, скворечник)
  • Эта птица прилетает первой и улетает последней. На крыльях весну приносит. (грач)

Объявляется счёт игры.

Подводятся итоги, объявляется окончательный счёт игры, детям вручаются эмблемы с изображением совёнка (сова – символ мудрости).

Объявляется чайная пауза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщающему занятию во второй младшей группе "Весна"

1. Весной тает снег.2. Весной ярко светит солнце.3. Весной зеленеет трава.4. Весной на деревьях появляются почки и листочки.5. Весной зацветают цветы.6. Весной отмечаем праздники: 8 марта, День Космон...

Обобщающее занятие во второй младшей группе "Весна"

План-конспект открытого занятия, тема "Весна". Занятие представлено в театрализованной постановке....

Признаки весны (конспект обобщающего занятия)

Конспект занятия для старшей группы ДОУ....

Конспект обобщающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе "По следам весны"

Конспект обобщающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе "По следам весны"...

Обобщающее занятие по теме "Цветы" в форме игры- викторины

Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветы"...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...