Обобщающее занятие по теме "Цветы" в форме игры- викторины
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пушкарева Юлия Владимировна

Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_tsvetov_i_trav.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «В поисках Цветика – Семицветика»

Цель: обобщение знаний детей –

*о цветах и всё что с ними связано,

*о произведениях, сказках, где о них говорится.

Задачи:

*обучать детей связной грамматически правильной речи (образовательная область «Речевое развитие»);

* формировать устойчивый интерес к художественной литературе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

* повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор (образовательная область «Познавательное развитие»);

*формировать умения в выполнении заданий, в выборе правильного ответа, решения ребусов, загадок;

*воспитывать уважительное отношение к природе.

Предварительная работа. Чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов.

Ход викторины:

- На дворе яркое красивое время года лето. Как красива природа летом! На лугах, в лесах и садах цветут и благоухают красивые, разноцветные и душистые цветы.

 - Цветы – это наши друзья, без них не обходится ни одно событие в жизни, ни одна знаменательная дата. Цветы не только украшают нашу жизнь, они приносят  нам радость.  Вы  согласны со мной?

- Я знаю, что вы большие знатоки цветов и поэтому мы пригласили вас в зал, чтобы попросить помощи. В детский  сад пришло письмо от девочки Жени. (Зачитываю письмо).

Меня зовут Женя. Мне подарили чудесный цветок. Каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный. Но подул ветер и все лепестки оторвало и разбросало. И я не успела загадать желание. Чтобы сила вернулась, лепестки нужно собрать по порядку, так же как цвета радуги и выполнить задание. После выполнения задания лепесток обретет волшебную силу.

- Ребята, я думаю, мы сможем справиться с заданиями и вернуть Жене цветок. Готовы?

  1 задание  «Ответь правильно» Разминка

— Цветы относятся к растениям или животным?

— Как называются цветы, которые растут на лугу?

— Какие луговые цветы вы знаете? (Колокольчик, душица, зверобой, клевер, тысячелистник)

— Как называются цветы, которые растут в лесу?

— Какие лесные цветы вы знаете? (кислица, ландыш, герань лесная, медуница)

— Как называются цветы, которые растут в поле?

— Какие полевые цветы вы знаете? (василек, ромашка, мышиный горошек)

— Как называются цветы и травы, из которых люди получают лекарства?

— Назовите некоторые лекарственные цветы и травы. (Валериана, подорожник, ромашка, пастушья сумка)

- Как называются цветы, которые растут на клумбах и в садах?

Садовые цветы.

2 задание.

Посмотрите ролик о том, как появляются цветы и расскажите о строении цветка.

(Демонстрируется видеоролик «Как растет цветок»).

3 задание « Отгадайте загадки о полевых цветах»

Голодный шмель вздыхает тяжко:

«Поел бы с радостью я кашки».

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил.

 (Клевер)

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

(Ромашка).

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь, шапки нет! 

 (Одуванчик.)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый:

 (Василек)

4 задание «Доскажи словечко» (Название цветов)

Много цветов  на картинке опять,

Будем стараться мы их угадать –

По первому слогу назвать…»

Каждый раз педагог называет слог или букву ро-, оду-, фи-, ли-, неза-, ас-, тю-, пи- и т. п.) 

Названия цветов угадали, попробуйте рассказать, почему так бывает.

(Педагог зачитывает детям начало предложения со следствием событий, а дети должны достроить его, указывая причину).

Варианты

♦ Все цветы на клумбе завяли, потому что... (их долго не поливали, стояла жара).

♦ Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось, потому что... (ночью были град и сильный ветер).

♦ Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили листочки только два, потому что... (остальные замерзли, их плохо укрыли на зиму).

♦ Семена цветов не проросли, потому что... (клумбу не поливали, было холодно, посадили в холодную землю, залило дождем и они сгнили).

 5 задание «Какие цветы живут в сказках?»

В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда ухаживали за каким-то цветком. Что это за цветок? (роза)

Как называется сказка, где младшенькая, любимая дочка попросила батюшку привезти цветочек, которого бы «краше не было на белом свете»? (С. Аксаков «Аленький цветочек»)

В сказке «Двенадцать месяцев» мачеха отправила зимой свою неродную дочь, падчерицу за цветами… За какими? (подснежники)

Маленькая девочка появилась на свет в серединке цветка (Дюймовочка)

Как Незнайка связан с цветами (Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток?)

На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку (Кувшинка)

Физкультминутка

«Цветочная фантазия»

6 задание «Шифровка»

На слайде изображение предмета, под которым зашифрован цветок, вам необходимо отгадать этот цветок.

Ирис – цветок

слайд Парашютист

      слайд Одуванчик

слайд Бублики

      слайд Мак

      - Молодцы! Я вижу вы большие знатоки цветов!

- И осталось нам найти последний лепесток.

7 задание. Игра «Самые внимательные и ловкие»

 - Я начну, вы продолжайте хором дружно отвечайте

Любим мы цветы сажать?

Дети: Да-да-да!

Будем с корнем вырывать?

Дети: Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём?

Дети: Да-да-да!

Сорняки домой возьмём?

Дети: Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут?

Дети: Да-да-да!

И в салат их все кладут?

Дети: Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём?

Дети: Да-да-да!

И пол букетом подметём?

Дети: Нет-нет-нет!

- Молодцы, здорово у вас получилось.

В таком случае, давайте поиграем * эстафеты:  «Посади цветок и полей», «Собери пазл».

И в заключение нашей игры, послушайте песню и посмотрите, какая красота нас окружает.

(Звучит песня «Не рвите цветы», слайд-шоу с цветами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Занятие в форме игра – викторина «ОЛИМПИЙСКИЕ СИМВОЛЫ СОЧИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: закрепление знаний о зимних вида спорта, о здоровом образе жизни посредством интеграции образовательных областей: «здоровье», «коммуникация», «познание»Задачи: обобщенные, уточнение и расширение...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....

Семинар-практикум в форме игры-викторины для педагогов «В гостях у Феи Вежливости»

Вежливость – это одно из главных качеств культурного человека. И если с детского возраста не научить ребенка нормам поведения в обществе, в будущей жизни у него могут возникнуть проблемы в общении. Ве...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....

Конспект занятия в форме игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»

Цель: формирование у детей положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.Задачи: развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию детей, воспитывать доб...

Интегрированное занятие в форме игры – викторины

Конспект НОД для подготовительной к школе группы...