Применение корректурных проб в коррекционной работе учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сизова Мария Михайловна

Использование корректурной пробы в работе логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение корректурных проб в коррекционно – образовательной работе учителя – логопеда.

    «Корректурная проба» – это метод исследования внимания, который был создан в 1895 году французским психологом Бенджамином Бурдон. Испытуемому в эксперименте предъявляется страница, которая заполнена какими-нибудь знаками. Знаки обязательно располагаются в случайном порядке. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Испытуемый должен найти определенный знак и как-нибудь его выделить – зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак. Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.

  Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные результаты. Дети приучаются не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а видеть…

      Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а также подготовка ребёнка к школьному обучению. Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на  поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.). При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание. По окончании работы нужно её проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при необходимости – исправить ошибки). И только потом работу проверяет взрослый.

 С помощью корректурных проб учитель-логопед выполняет ряд задач, которые необходимы в коррекционном процессе:

-автоматизация и дифференциация звуков

-отработка слоговой структуры слова

-обогащение словарного запаса

-обучение грамоте

-профилактика дисграфии

-развитие межполушарного взаимодействия

-развитие высших психических функций

-развитие личностных качеств и т.д.

 

Корректурная проба.     Автоматизация звука [Л]

 ЛАМПУ – ОБВЕДИ, ЛАДОНЬ  - ПОДЧЕРКНИ,  ЛОПАТУ -ЗАЧЕРКНИ

                                      

                 

                                             

         

                                            

                                                   

   

         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Применение инновационных технологий технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...

Применение технологии «биоэнергопластика» в коррекционной работе учителя-логопеда

В этой статье bзучается технология "биоэнергопластика", как инновационный метод развития мышц артикуляционного аппаратара.  Представлены  этапы и последовательность коррекционной р...

"Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда"

Эта работа будет интересна как учителям-логопедам, так и воспитателям логопедических групп....

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Игры и игровые упражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с применением биоэнергопластики.

        Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. В исследованиях ученых Института физиологии д...

Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда

В своей работе педагоги все чаще обращаются к информационно-компьютерным технологиям, которые позволяют успешно сочетать решение коррекционных задач с реализацией собственного творческого потенциала....

"Применение биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда"

Биоэнергопластика — это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями пальцев и кистей рук.Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, помогают активизировать естественное...