Индивидуальный маршрут
материал по логопедии (старшая группа)

Кострова Оксана Сериковна

Включает коррекционно- развивающюю работу, динамику развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:________________

Подпись

________________________________

дата и № протокола ПМПк

Согласовано: ___________________

_________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  (Ф.И.О. обучающегося)

(дата и номер заключения ТПМПК)

1 год

(срок реализации)

Ознакомлен

(подпись) (Ф.И.О. родителя/законного представителя)

____________2024г.

(дата ознакомления)

Социальный паспорт

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения, возраст

Группа

 

Фамилия имя отчество родителей

(законных представителей)

Дата рождения, возраст

Образование

 

Группа психолого-педагогического сопровождения ребёнка

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Инструктор по физической культуре

Инструктор  по  физической культуре (плавание)

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель

Заключение ТПМПК:

Рекомендации ТПМПК:

Нормативно-правовая база.

Структура индивидуального образовательного маршрута:

Условия реализации  индивидуального образовательного маршрута:

Логопедическая характеристика  для ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника

Режим и формы организации занятий:

Специалист

Форма работы

Учитель - логопед

Индивидуальные занятия

Инструктор по физической культуре

Индивидуальные занятия

Инструктор по физической культуре (плавание)

Индивидуальные занятия

Педагог - психолог

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия с воспитателем

Индивидуальные занятия

Музыкальный руководитель

Индивидуальные занятия

II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ

Учитель-логопед

Алгоритм коррекционно-логопедической работы:

  • развитие понимания речи;
  • развитие активной подражательной речевой деятельности;
  • развитие внимания, памяти, мышления детей.

Направления работы

Коррекционные задачи

Рекомендованные игры и задания

Развитие понимания речи.

Учить находить предметы , игрушки.

Учить детей по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы и игрушки.

Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.

Учить понимать слова обобщающего значения.

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь.

Учить детей  отгадывать предметы, игрушки, животных , птиц по их словесному описанию.

Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий ( резать- нож).

Использовать наглядные ситуации  режимных  и игровых моментов, пользуясь словами «покажи», «положи», «принеси», «возьми».

Развитие внимания, памяти, мышления

Учить запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2-4 игрушки)

Учить определять из ряда игрушек, ту которую убрали или добавили.

Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности.

Учить детей запоминать  и раскладывать игрушки в заданной последовательности ( 2-3 игрушки одной тематики).

Учить запоминать   и проговаривать 2-3 слова по просьбе  логопеда .

Учить находить из ряда картинок( предметов, игрушек) «лишнюю»:шарик, мяч, кисточка.

Учить находить предмет по его контурному изображению. Учить узнавать предмет по одной его детали.

Учить запоминать и подбирать картинки, подходящие по смыслу: дождь-зонт.

Учить выбирать предметы определённого цвета ( только красные  кубики.

Учить отбирать фигуры определённой формы.

Учить отгадывать загадки с ориентацией на опорные картинки.

Сенсорное развитие

1.Развивать функционирование

органов чувств( слух, зрение, осязание).

2. Закрепить знание основных цветов и оттенков, о форме и величине предметов, обогатить представления о них.

3.Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку.

4. Продолжать знакомить  с геометрическими фигурами и формами.

5. Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами.

1.Использовать телесно-ориентированные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж ,  элементы психогимнастики.

2. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении цвета, формы, величины предметов геометрических фигур.

Развитие психических функции.

1.Развивать все виды внимания, восприятия, памяти, стимулировать развитие творческого воображения.

2.Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками  ( 4-8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем лексическим темам.

3.Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким  признакам( цвету, форме, размеру, материалу).

1.Рекомендованные игры и упражнения: «Где постучали», «Угадай, чей голос», «Улитка», «Лягушка», «Лото», «Жмурки с колокольчиком»,  «Найди бубенчик», «Коврик для мамы», « Сложи радугу», «Тёплые и холодные цвета», « Три медведя», « Чудесный мешочек» и т.п

2. Разрезные картинки, пазлы.

Развитие мелкой моторики

1.Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.

1.Обводка , закрашивание и штриховка по трафаретам ( по лексическим темам).

2.Составление фигур, узоров из элементов ( по образцу).

3.Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Графическое письмо

5. Использование пальчиковой гимнастики по всем лексическим темам.

6.Использование массажных упражнений.

7. Игры с водой и песком.

8. Лепка, аппликации, рисование.

Развитие общих речевых  навыков

1.Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

2.Формировать правильное речевое дыхание.

3.Формировать умения пользоваться громким и тихим голосом.

1.Артикуляционные упражнения для губ, языка.

2.Постановка звуков в слоги, слова.

2.Дыхательная гимнастика.

3. Голосовой тренинг: «Громко тихо, шёпотом»

Коррекция звукопроизношения.

1.Сформировать правильное звукопроизношение  ( индивидуальная работа).

2.Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связной речи.

1.Проведение общей и специальной  артикуляционной гимнастики.

2.Постановка нарушенных звуков

3.Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1.Учить говорить слова сложной слоговой структуры.  Сначала изолированно, потом в словосочетаниях, потом в предложениях.

2.Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов.

1.Плавно переключаться со слога на слог.

2.Плавно произносить стечения согласных в рамках одного слога.

3.Произносить слова со стечением согласных.

Развитие фонематических процессов.

 1.Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков( звучащие игрушки, хлопки).

2.Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.

3.Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков.

1.Знакомство с гласными звуками [а],[у],[о],[и],[ы],[э].

2.Выделение гласного в начале слова

3.Подбор слов на гласные звуки.

4.Знакомство с согласными звуками.

Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова.

Развитие самостоятельной фразовой речи.

1.Закреплять навыки составления простых предложений  по модели : « Кто? Что делает? Что?».

2. учить детей запоминать короткие двустишия и потешки.

3. Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос   (Я гуляю. А ты?).

4. Закреплять умения заканчивать предложение, начатое  логопедом.

Развитие словаря.

1.Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2.Упражнять в словоизменении.

3.Упражнять в словообразовании.

1. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

2.Обогащение экспрессивной речи сложными словами, словами- антонимами.

3.Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами.

4. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий

Совершенствование грамматического строя речи.

1.Формировать   грамматические категории имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных ( по лексическим темам)

2.Формировать навыки правильного согласования имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных.

1.Совершенствовать   умения образовывать и употреблять имена существительные ед.  и мн. числа  в им. п по всем изучаемым лексическим темам( гриб- грибы, яблоко- яблоки).

2. Совершенствовать умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами  по всем темам( листочек, кругленький).

3.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

4.Четко проговаривать окончания слов при согласованиях( мамина чашка, папин стул).

Развитие связной речи

1.Закреплять навык составления простых предложений по модели « Кто ? Что делает? Что?»

2.Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3.Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам.

4. Работать над диалогической речью. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом.

5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок.

1.Формировать желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях.

2.Совершенствование  навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3. Закреплять умение составлять описательные рассказы из двух- трех предложений.

4. Совершенствовать навык  пересказа  хорошо знакомых сказок и не больших рассказов по заданному или коллективно составленному плану.

Социально- коммуникативное развитие.

1.Вовлекать в мероприятия группы и детского сада.

2.Стремиться общаться со взрослыми в разных социальных ситуациях

1.Побуждать проявлять инициативу.

2.Формировать умение идти на контакт со взрослыми в разных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...