Консультация "Постановка звуков раннего онтогенеза".
презентация по логопедии

Забоева Лада Алексеевна

В презентации отражены приемы постановки звуков раннего онтогенеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizartriya.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

дизартрия ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ РАННЕГО ОНТОГЕНЕЗА

Слайд 2

ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи вследствие расстройства иннервации речевого аппарата. Клинические признаки дизартрий: Нарушение мышечного тонуса; Нарушение артикуляционной моторики; Нарушение голосообразования; Нарушение дыхания. Структура речевого дефекта – нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи. У детей диффузные нарушения мозговой деятельности, чаще без четко выраженного очага поражения.

Слайд 3

Постановка звука [ П ] 1. По подражанию. Показ артикуляции игровой прием Как пыхтит каша?: П-П-П… 2. Механическим способом. Произносить звук [ Ф ] указательным пальцем, расположенным горизонтально под нижней губой, похлопывать губы. На выдохе большим и указательным пальцем сомкнуть губы. 1. От звука [ П ] путем тактильно-вибрационного контроля в области щеки и гортани. 2. Механический способ. Спокойный голос + длительное дутье на пассивные губы + слегка надуваются губы и щеки двугубный [ В ] + вибрация указательным пальцем, расположенным под нижней губой, в направлении «вверх – вниз», производя попеременное смыкание и размыкание губ. Постановка звука [ Б ]

Слайд 4

Постановка звука [ Ф ] 1. По подражанию. Показ артикуляции игровой прием Как фыркает ёжик?: Ф…Ф…Ф… 2. Механическим способом. Выдох на неплотно сомкнутые губы + указательным пальцем приподнять нижнюю губу к верхним резцам. 1. От звука [ Ф ] путем тактильно-вибрационного контроля в области гортани. Игровой прием: Как дрожат от холода? В-В-В. 2. Механический способ. Произносить звук [ У ] . Указательным пальцем приподнять нижнюю губу к верхним резцам [ В ] . Постановка звука [ В ]

Слайд 5

Постановка звука [ М ] 1. Губы плотно сомкнуты. Произнести доступное звукоподражание «Муу!» или слово «мама». Разделить слово на слоги. Выделить слог «МА». От «МА» или «МУ» образуем новые слова: Маня, муха, мак, мука и тп . 2. Плотно сомкнуть губы при произношении звука [У ]. Логопед смыкает губы ребенка большим и указательным пальцем. 3. Губы сомкнуты. Логопед указательными пальцами растягивает губы ребенка «Улыбка». Ребенок включает голосоподачу логопед резко убирает пальцы [ М ] . 4. Смыкает губы + стон/ кашель + голосоподача [ М ] . Смыкание губ + вибрационный массаж в области гортани + наклоны и повороты головы [ М ] . 5. Звук [А] губы смыкаются + воздух через нос [ А__М ] [ АМ__А ] [ АМА ] . Губы размыкаются без «взрыва».

Слайд 6

Постановка звука [ Н ] Постановка по подражанию возможна, но наименее эффективна. Пробуем! Показ артикуляции Игровые приемы: Погоняем лошадку: НО! НО! Угощаем друзей конфеткой: НА! 2. В III этапа от звука [ М ] : I этап – постановка межгубного (м/г) [ Н ] . МА-МА-МА (м/г) НА-НА-НА (м/г ). II этап – постановка межзубного (м/з) [ Н ] . НА-НА-НА (м/г) НА-НА-НА ( м/з). При переходе от м/г к м/з логопед обнажает верхние и нижние резцы ребенка. II I этап – выработка зазубного, нормированного произношения звука [ Н ] . 3. Механический способ. Прижать шпателем переднюю часть языка к верхним резцам.

Слайд 7

Постановка звуков [ Т ] , [ Д ] . Постановка по подражанию возможна, но наименее эффективна. Пробуем! Показ артикуляции игровые приемы: Поезд гудит: ТУ! ТУ! Стучим молоточком: ТУК! ТУК! 2. В III этапа от звуков [ П ] и [ Б ] соответственно (звук [ Д ] ставится аналогично): I этап – постановка межгубного (м/г) [ Т ] . ПА-ПА-ПА (м/г) ТА-ТА-ТА (м/г ). II этап – постановка межзубного (м/з) [ Т ] . ТА-ТА-ТА (м/г) ТА-ТА-ТА ( м/з). При переходе от м/г к м/з логопед обнажает верхние и нижние резцы ребенка. II I этап – выработка зазубного, нормированного произношения звука [ Т ] . 3. Механический способ. Улыбнуться, кончик языка зажать между губами, «плюнуть» м/з [ Т ] . Шпателем отодвинуть переднюю часть языка к верхним резцам. 4 . Путем оглушения звука [Д] − произнести шепотом .

Слайд 8

Постановка звуков [ К ] , [ Г ] , [ Х ] . Постановка по подражанию возможна, но наименее эффективна. Пробуем! Показ артикуляции Игровые приемы: Курочка зовет цыплят: КО! КО! Логопед четко, с напряжением произносит [ К ] + тактильный контроль воздушной струи тыльной стороной руки + зрительный контроль. Как смеются люди?: ХА! ХА! ХА! Как гогочут гуси?: ГА! ГА! ГА! 2. Механический способ от исходного звука. Звук [ К ] [ Т ] , [ Г ] [ Д ] , [ Х ] [ С ] (звуки ставятся по аналогии): ТА-ТЯ-КЯ-КА, ДА-ДЯ-ГЯ-ГА, СА-СЯ-ХЯ-ХА Цепочка слогов доступна при постепенном продвижении кончика языка в глубь рта шпателем, зондом, плоским концом чайной ложки, пальцем. 3. Постановка [ Г ] от [ К ] путем использования тактильно-вибрационного контроля, через ощущение вибрации гортани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Автоматизация звуков раннего онтогенеза

речевой материал для  автоматизации звуков г,к,х, б,в,ф.д,т....

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....

Автоматизация и дифференциация звуков раннего онтогенеза. Развитие звукового анализа и синтеза.

В данных файлах картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков раннего онтогенеза П, Б, М, В, Ф, Т, Д, Н, Г, К и их мягких пар , а также звука Х.Также данный материал можно использо...

Автоматизация звуков раннего онтогенеза

Автоматизация звуков раннего онтогенеза Звук [б] Занятие 1. Четко произносить слоги: ба – бо – бу – бы бо – бу – бы – ба бу – бы &nda...

Конспекты на звуки раннего онтогенеза

Уточнение произношения звуков Б, В, Д для поздно овладевших речью детей....