Арикуляционная и дыхательная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

  1. Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.
  • «Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «пя-пя-пя». 3 подхода по 3 раза.
  • Аналогичное упражнение: язык так же кладём на нижнюю губу, только не губами, а зубами сжимаем лёгонько язычок, произнося «та-та-та». ». 3 подхода по 3 раза.
  • «Лопатка». Кладём язычок на нижнюю губу и удерживаем в таком положении под счёт до 5. 3 подхода по 3 раза. Язык должен быть расслаблен.
  • «Язык-силач». Упереться языком в нижние зубы и как бы выталкивать нижнюю челюсть вперёд. 3 подхода по 3 раза.
  • «Горка». Язычок упираем в нижние зубы и выгибаем горкой. Удерживаем в таком положении под счёт до 5. Так же 3 подхода.
  • «Покашляй». Покашливаем, произнося отчётливо звукосочетание «кх». 3 подхода по 3 раза.
  1. Дыхательная гимнастика.
  • «Сдуй ватку». Кладём кусочек ватки (пёрышко, кусок салфетки) на ладошку и сдуваем таким образом: глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот.
  • «Забей мяч в ворота». Кладём ватку, кусочек салфетки на стол, делаем «ворота» из двух карандашей на расстоянии 10см. от ватки и дуем (таким же образом, как в предыдущем упражнении). Рот ребёнка должен быть на уровне стола (поверхности, на которой лежит «ватка-мяч»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadneyazychnye.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.
  • «Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «пя-пя-пя». 3 подхода по 3 раза.
  • Аналогичное упражнение: язык так же кладём на нижнюю губу, только не губами, а зубами сжимаем лёгонько язычок, произнося «та-та-та». ». 3 подхода по 3 раза.
  • «Лопатка». Кладём язычок на нижнюю губу и удерживаем в таком положении под счёт до 5. 3 подхода по 3 раза. Язык должен быть расслаблен.
  • «Язык-силач». Упереться языком в нижние зубы и как бы выталкивать нижнюю челюсть вперёд. 3 подхода по 3 раза.
  • «Горка». Язычок упираем в нижние зубы и выгибаем горкой. Удерживаем в таком положении под счёт до 5. Так же 3 подхода.
  • «Покашляй». Покашливаем, произнося отчётливо звукосочетание «кх». 3 подхода по 3 раза.
  1. Дыхательная гимнастика.
  • «Сдуй ватку». Кладём кусочек ватки (пёрышко, кусок салфетки) на ладошку и сдуваем таким образом: глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот.
  • «Забей мяч в ворота». Кладём ватку, кусочек салфетки на стол, делаем «ворота» из двух карандашей на расстоянии 10см. от ватки и дуем (таким же образом, как в предыдущем упражнении). Рот ребёнка должен быть на уровне стола (поверхности, на которой лежит «ватка-мяч»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционных упражнений для правильного произношения заднеязычных звуков.

Недостатки произношения заднеязычных звуков [к], [к\'], [г], [г\'], [х], [х\'] объединяются общим названием - каппацизмы. Иногда их подразделяют на три группы:·каппацизмы - нарушения звуков [к], [к\'],·га...

Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...

Мастер-класс по теме: «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»

Применение игровой терапии при выполнении  артикуляционной гимнастики с детьми....

Методика исправления недостатков произношения заднеязычных звуков [К], [К\'] у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Наиболее простыми звуками речи являются заднеязычные (К, Г, Х). Однако, у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нередко страдает именно эта группа звуков в виде их полного отсутствия, замен или искаж...

Приемы исправления нарушений произношения заднеязычных звуков [К], [Г], [Х].

В коррекционно-логопедической работе по преодолению недостатков звукопроизношения любой группы звуков выделяют три основных этапа: I. Подготовительный - включает в себя развитие сл...

«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»...

Артикуляционная гимнастика для правильного произношения шипящих звуков

Комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (языка, губ, щек, мягкого неба) к постановке шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ....