ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (для обучающихся с нарушениями слуха (перенесших операцию по кохлеарной имплантации)
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Висмантнек Софья Юрьевна

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ для обучающихся с нарушениями слуха (перенесших операцию по кохлеарной имплантации.

Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в диагностики В.М. Акименко,  О.О. Косяковой применяется практический материал по изучению коммуникации)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

(для обучающихся с нарушениями слуха (перенесших операцию по кохлеарной имплантации)

Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в диагностики В.М. Акименко,  О.О. Косяковой применяется практический материал по изучению коммуникации)

Детский сад _________________                 Группа________________________

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Данные о матери_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Данные об отце__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Речевая среда (двуязычие, нарушения речи и др. особенности)__________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение ТПМПК от                                              №протокола ______________                               АОП ДО для детей с _____________________________________________________

ЗаключениеТМППК_____________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные из анамнеза:

Беременность (по счету, течение)______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды (по счету, в срок или нет, родовспоможение, крик, рост, вес, оценка по шкале Апгар, другие сведения)_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фраза, как быстро наращивал словарь)_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Когда заметили нарушение речи, как относится сам ребенок к речевому дефекту_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перенесённые заболевания___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У какого врача состоит на учете ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Первый год обучения ________________

Поведение в группе

Навыки самообслуживания __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Общение с детьми и взрослыми _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования          

  1. Поведение и эмоциональная сфера.

Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм

Характер игровой деятельности:

Манипуляция с предметами, игры с воображаемыми предметами, сюжетные игры.

  1. Состояние неречевых психических функций.

Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2 –х игрушек) Молоточек – дудочка           Колокольчик – свисток                  

Зрительное восприятие: величина (большой – маленький)

Большой мяч        маленький мячик          

Большой дом        маленький домик        _ Цвета (покажи)

Красный        Синий        Зелёный        Жёлтый          

Разрезные картинки из 2-х частей по образцу: Юла        Платье        Чашка          

  1. Исследование фонематической стороны речи

  • Показать на картинках предметы, называемые логопедом: стол-стул, папа-баба, точка- дочка, косы-козы, горка-корка, миска-мишка.
  • Показать собачку, когда она зарычит: р-р-р…
  • Повторить слоги: та-да, ба-па, ка-га, са-ша, за-жа, ца-са-ца.
  1. Исследование фонетической стороны речи

Определение симптоматики и механизмов нарушений.

  • Воспроизведение звукоподражаний. Повторить за логопедом:

кукла плачет – а-а-а…, ребенок плачет – уа-уа-уа…, поезд гудит – у-у-у…,

ослик кричит – иа-иа-иа…, мышка пищит – и-и-и…,

кошка мяукает – мяу-мяу-мяу…

  • Исследование звуко- слоговой структуры слов. (Назови по картинке.) Повтори за логопедом: дыня, самолет, петушок, велосипед.
  1. Состояние звукопроизношения

Гласные: А        О        У        И        Ы        Э           

Согласные         

б, п, м                                                                                            в, ф          д, т, м                 

г, х, к                  й         

Свистящие                                 Шипящие                                 Аффрикаты                                 л,р         

р,р         

  1. Анатомическое состояние артикуляционного аппарата (нужное подчеркнуть)
  1. Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).
  2. Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов).
  3. Челюсти.
  4. Прикус (прогнатия, прогнетия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный).
  5. Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина).
  6. Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка).
  7. Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой).

7. Состояние речевой моторики

  1. Состояние мимической мускулатуры:
  • Поднять брови вверх (удивиться).
  • Нахмурить брови (рассердиться).
  • Прищурить глаза.
  • Надуть щеки (толстячок).
  • Втянуть (худышка).

Отметить наличие или сглаженность носогубных складок.

  1. Состояние артикуляционной моторики. Выполнить по подражанию:
  • Губы –улыбка –трубочка.
  • Язык – широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник».
  • Мягкое небо – широко открыть рот и зевнуть.
  1. Состояние дыхательной и голосовой функции (нужное подчеркнуть) Характеристика голоса.
  1. Громкость (нормальный, тихий, громкий).
  2. Тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хрпиплый).
  3. Атака голоса (мягкая, твердая).
  4. Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности). Особенности динамической стороны речи (при наличии фразовой речи).
  1. Тембр (нормальный, быстрый, медленный).
  2. Ритм (нормальный, аритмия).
  3. Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки).
  4. Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной).
  1. Исследование пассивного словаря.

По словесной инструкции логопеда:

  • Показать предметы: стол        , яблоко        , кукла        , чашка        .
  • Части предмета: ножка стола        , рука        , нога        , глазки        , ручка чашки        .
  • Понимание обобщающих слов

Выбирать картинки по темам: игрушки        , посуда        , одежда        .

  • Понимание действий.

Показать, где девочка: играет        , спит        , рисует        , ест        .

  • Выполнить поручения по речевой инструкции: дай куклу        , покорми куклу        , посади куклу        .
  1. Исследование грамматического строя импрессивной речи (в пассиве)

  • Понимание форм единственного и множественного числа существительных.

Показать на картинках: чашка - чашки        , гриб - грибы        , кукла - куклы        , мяч - мячи        .

  • Понимание прежложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под.

Положи мячик в коробку.        Положи мячик на стол.        Положи мячик под стол.         

  • Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Покажи на картинках: дом-домик        , ложка-ложечка        , мяч-мячик        , кукла-куколка        .

  1. Состояние словарного запаса (эксперессивная речь)

  • Назови существительные

Игрушки

Одежда

Части тела

Посуда

Машина

Шапка

Нос

Чашка

Кукла

Платье

Уши

Ложка

Пирамида

Брюки

Глаза

Тарелка

Мишка

Юбка

Рот

Вилка

Мяч

Шарф

Волосы

Нож

  • Глаголы (вопросы по картинкам)
  • Что делает девочка?
  • Покажи где? (идет        , стоит        , сидит        , рисует        , пьет        )
  • Действия, сходные по ситуации. Инструкции        (~)

Вышивает, вяжет, шьет

  • Прилагательные по картинкам назвать:

большой – маленький                , тонкий – толстый        , длинный –короткий        , веселый – грустный        .

  1. Исследование грамматического строя экспрессивной речи (активной)

Обследуется при наличии фразовой речи.

  1. Употребление имен существительных в И.п. единственного и множественного числа.

Стол-столы, мяч-мячи, кукла-куклы, рука-руки, шар-шары, глаз-глаза

  1. Употребление имен существительных в В.п единственного числа без предлога. Назови, что видишь на картинке.

Образец: Я вижу мяч, вижу куклу, вижу собаку, вижу дом.

  1. Употребление имен существительных в Р.п. единственного числа без предлога. Назвать по картинкам.

Это хвост кого? – лисы; это сумка кого? – мамы; это машина кого? – мальчика

  1. Согласование имен существительных с прилагательными. Назвать цвет предметов - шар какой? – красный, машина какая? – зеленая, яблоко какое? – желтое.
  2. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как назвать маленький предмет? (По картинкам.)

Стол – столик, нос – носик, дом – домик, ложка – ложечка, кукла – куколка, кровать

– кроватка.

13. Состояние связной речи

Обследуется при наличии фразовой речи:

  • перессказ рассказа;
  • составление рассказа по картинке.

Заключение учителя-логопеда по результатам обследования

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________________ Подпись________________

Второй год обучения ________________

Поведение в группе

Навыки самообслуживания __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Общение с детьми и взрослыми _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования          

Заключение учителя-логопеда по результатам обследования

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________________ Подпись________________

Дневниковые наблюдения:

(_______________год обучения)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика развития ребёнка

Первый год обучения

_____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй год обучения

______________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интеллект-карт для развития речи дошкольников с нарушением слуха на занятиях учителя-дефектолога

Речь дошкольников с нарушением слуха характеризуется низким словарным запасом, нарушением звукопроизношения, аграмматизмами, неумением последовательно и связно построить фразу. Одной из главных задач ...

«Применение метода ассоциаций в процессе формирования речевого словаря у обучающихся с нарушением слуха». План работы по самообразованию.

Тема самообразования: «Применение метода ассоциаций в процессе формирования речевого словаря  у обучающихся с нарушением  слуха».Цель самообразования: повышение методологиче...

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха. Тема: «Времена года. Весна»

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.Тема: «Времена года. Весна»Цели: Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах год...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с интеллектуальной недостаточностью ( обучающегося с УО(ИН), РАС)

Карта составлена в соответствии с методиками обследования речи детей дошкольного возраста: 1. И.Д.Коненковой Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. 2. Екжано...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии И.Д.Коненковой «Обследование реч...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии Иншаковой Ольги Борисовны, применяется для диагн...

Методические рекомендации по коррекционной работе с детьми с нарушением слуха прошедших через процедуру кохлеарной имплантации (КИ).

Методические рекомендации по коррекционной работе с детьми с нарушением слуха прошедших через процедуру кохлеарной имплантации (КИ).После установки КИ и первичной НАСТРОЙКИ РЕЧЕВОГО ПРОЦЕССОРА дети на...