Муниципальное методическое объединение. Проектная деятельность Проект «Я и мое тело»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ильина Светлана Викторовна

 В результате целенаправленной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Я и мое тело» у дошкольников сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о здоровом образе жизни, повышается уровень познавательного развития, развиваются лексико-грамматические средства языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mmo_24_telo.pdf1.43 МБ
Файл plan_mmo_4_12.04.24._1.docx1.31 МБ
Файл protokol_4_mmo_12.04.24_.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол заседания

муниципального методического объединения учителей-логопедов  г.о. Троицк в г. Москве

от «12» апреля 2024 года

Тема заседания: «Ярмарка педагогического мастерства. Мониторинг речевого развития детей дошкольного возраста»                                         

Присутствовали:   15 учителей-логопедов г.о.Троицк  в г. Москве

Отсутствовали:  - 2 чел. (1 чел.-б/л)

Обсуждаемые вопросы

ФИО выступавших

Тезисы выступлений (полное выступление прикладывается к протоколу)

Результаты, итоги обсуждения

1. Диагностическая работа учителей-логопедов ОУ. Итоги обследования дошкольников.

Учителя-логопеды ОУ

ОЦ «Успех» д/о (ул. Б.Октябрьская)

Обследовано – 100 чел., нуждается в корр.  помощи – 41 чел., направлено на ППк – 13 чел., рекомендовано обследование на ЦПМПК – 11 чел., нуждается в корр. помощи в школе – 5 чел.

ОЦ «Успех» д/о (ул.Черенкова 11)

Обследовано – 103 чел., нуждается в корр.  помощи – 52 чел., направлено на ППк – 21 чел., рекомендовано обследование на ЦПМПК – 4 чел.

ОЦ «Успех» д/о (ул. Юбилейная 1)

Обследовано – 179 чел., нуждается в корр.  помощи – 114 чел., направлено на ППк – 96 чел., рекомендовано обследование на ЦПМПК – 20 чел.

Обследовано – 108 чел., нуждается в корр.  помощи – 86 чел., направлено на ППк – 32 чел., рекомендовано обследование на ЦПМПК – 17 чел., нуждается в корр. помощи в школе – 4 чел.

МАОУ "Лицей г. Троицка" д/о № 5

Обследовано – 250 чел., нуждается в корр.  помощи – 70 чел., направлено на ППк – 41 чел., рекомендовано обследование на ЦПМПК – 20 чел.,

МАОУ «Гимназия г. Троицка» д/о № 3

Обследовано – 145 чел., нуждается в корр.  помощи – 93 чел., направлено на ППк – 26 чел., рекомендовано обследование на ЦПМПК – 19 чел., нуждается в корр. помощи в школе – 1 чел.

МАОУ «Гимназия г. Троицка» д/о № 7

Обследовано – 100 чел., нуждается в корр.  помощи – 50 чел., направлено на ППк – 19 чел., рекомендовано обследование на ЦПМПК – 5 чел., нуждается в корр. помощи в школе – 3 чел.

МАОУ «Гимназия г. Троицка» д/о № 8

Обследовано – 89 чел., нуждается в корр.  помощи – 80 чел., направлено на ППк – 23 чел., рекомендовано обследование на ЦПМПК – 14 чел.

  • Диагностический мониторинг по речевому развитию дошкольников показывает, что увеличивается число детей с различными речевыми нарушениями и возрастает тяжесть таких нарушений. Также возрастает численность воспитанников с нарушениями речи в сочетании с другими расстройствами.

2. Ярмарка педагогического мастерства.

2.1. О чём молчат «говоруны»

        

2.2. Проектная деятельность

Проект «Я и мое  тело»        

Учитель-логопед

Соколова Е.В.

МАДОУ

ОЦ «Успех» д/о (ул. Юбилейная 1)

Учителя-логопеды

Родичкина И.В.,  

Ильина С.В.,  

Курышина Е.А.,

инструктор  по физической культуре

Зверкова Н.А., педагог доп.образования Капустина М.Г.

МАОУ «Лицей г. Троицка»

д/о № 5

1. Основные условия формирования речи в норме.

2. Речевые центры головного мозга.

3. Ранняя диагностика нарушений речевого развития – основа эффективности лечебно-педагогически профилактических мероприятий.

4. Задержка речевого развития. Причины.

5. Советы родителям неговорящего ребенка.

6. Примерное планирование работы с неговорящими детьми.

7. Видеофрагменты занятий с неговорящим ребенком.

1. Актуальность проекта «Я и мое тело»

2. Цель и задачи проекта.

3.  Подготовительный этап:

  • Подбор научно-популярной, художественной литературы;
  • Разработка конспектов занятий;
  • Разработка домашних заданий для детей и родителей;
  • Подбор физкультминуток

4. Основной этап:

  • Занятия по изучению внешнего строения тела, возможностей тела, положительного влияния спорта на организм, бережного отношения к себе, к своему здоровью.
  • Игры, игрровые упражнения по ознакомление детей   с телом  человека на макете, обогащению словарного запаса, развитию грамматического строя по теме

 5. Заключительный этап:

  • Открытые занятия для воспитателей учителей-логопедов Курышиной Е.А.,  Родичкиной И.В. по развитию лексико-грамматических средств языка по данной теме.
  • Открытое занятие учителя-логопеда Ильиной С.В. по развитию связной речи .
  • Открытое занятие педагога доп.образования Капустиной М.Г. по обучению детей рисованию фигуры человека в разных положениях тела.

  • Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон

мозга или более серьезная причина

задержки развития.

Основной целью коррекционной работы педагогов является развитие коммуникативно-речевой деятельности, эмоциональной сферы, формирование успешной первичной социализации.

    -  Это развитие артикуляции, темпо-ритмических, интонационных навыков, коррекция движения и речи. Применение приёмов объясняется сензитивными периодами созревания функций у детей, психофизиологическими возможностями и успешным закреплением новых навыков в активной практике ребенка.

  • В результате целенаправленной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Я и мое тело» у дошкольников сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о здоровом образе жизни, повышается уровень познавательного развития, развиваются лексико-грамматические средства языка.

  • Использовать в коррекционной деятельности учителей-логопедов инновационные формы работы, повышать эффективность традиционных методов и приемов по преодолению речевых нарушений в соответствии с ФГОС ДО путем внедрения  проектной деятельности, активного взаимодействия педагогов, разработки результативных подходов в работе с неговорящими детьми.

3. Актуальные вопросы в работе учителей-логопедов.

Руководитель ММО Теленченко Т.А.

- Руководитель ММО разъяснила особенности заполнения.  измененной таблицы по мониторингу речевого развития.

- Необходимо представить отчеты коррекционной деятельности за 2023-2024 учебный год, предложения по методической теме на 2024-2025 учебный год к итоговому заседанию ММО учителей-логопедов.

  • Представить отчеты учителей-логопедов к 13.05.2024.
  • Подготовить предложения по методической теме на 2024-2025 учебный год.

                                                                                                           

                                                                                Руководитель ММО учителей-логопедов ОУ г. Троицк                                  Теленченко Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Выступление из опыта работы на муниципальном методическом объединении воспитателей «Игровая деятельность, как средство познавательной активности дошкольника»

Выступление из опыта работы на муниципальном методическом объединении воспитателей «Игровая деятельность, как средство познавательной активности дошкольника»...

Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...

Выступление в рамках муниципального методического объединения "Теоретические и методические основы организации игровой деятельности"

Материал поможет начинающим педагогам разобраться в теории и методике подготовки, организации и проведения игры с детьми дошкольного возраста....

Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности. Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить с чувствами и настр...