Буклет "Мозжечковая стимуляция"
методическая разработка по логопедии

Смирнова Ирина Владимировна

Основные понятия программы мозжечковой стимуляции и способы её реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_chast_1.docx153.21 КБ
Файл buklet_chast_2.docx208.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Мозжечковая стимуляция улучшает:

1. уровень концентрации внимания;
2. все виды памяти;
3. развитие речи — как устной, так и    письменной, а также навыки чтения;
4. математические и логические способности;
5. анализ и синтез информации;
6. способность к планированию;
7. работу эмоционально-волевой сферы.

Значение  гимнастики для мозга

Мозг является невероятно сложным и исключительно ценным механизмом для нас. Ему мы обязаны нашим биологическим превосходством над  животными.

Для того чтобы мозг хорошо функционировал, его нужно хорошо питать и за ним следует ухаживать.  Обязательное условие сохранение мозга в рабочем состоянии - это его тренировка!

                                                                                                                     МКДОУ «Савинский детский сад №3»

                                                                                                                   

Гимнастика для мозга

Значение

Правила выполнения

Общий комплекс упражнений

Учитель-логопед:

Смирнова Ирина Владимировна

Савино 2023-2024 уч.г.



Предварительный просмотр:

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство: балансировочная доска

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок.

Ребенку приходится балансировать и в положении стоя выполнять различные упражнения, в том числе, сопровождая их речью. Таким образом,   активизируются те участки мозга, которые ранее бездействовали.
                                       

Упражнения, рекомендуемые для педагогов и родителей:

  • Балансировочная доска.

Залезать и слезать с доски с разных сторон: сзади, спереди, сбоку. Сесть, сложив ноги «по-турецки», попытаться удерживать  баланс на доске. Сидя на доске, делать движения, имитирующие плавательные  двумя руками, поочередно правой, левой.

Стоя на доске выполнять:

  •  Упражнения с мешочками. Мешочки, разные по весу, кидаются ребенку. Он принимает их от ведущего одной или двумя руками.
  •  Подкидывание мешочков вверх сначала одной рукой, затем двумя, поочередно
  • Упражнения с мячами ( с массажными) подкидывания  перекидывания от ребёнка к взрослому и наоборот, подкидывания с хлопком, перекидывание из одной руки в другую.
  •  Мяч. Подвешенный мяч отбивается правой, потом левой, далее двумя руками.
  • Мишень на полу или стене (на которую крепятся разные задания). Стараться попасть в цель мячиком или мячиком на резинке.
  •  Отбивание мячика планкой, на которую нанесены цветные сектора  с одной стороны, а с другой цифры. Отбивание летящего мяча ракеткой

Когда ребенок овладевает одним из видов упражнений с предметами, предлагаем речевые игры.

 1. Игры  на автоматизацию звуков.

Произнесение изолированно  « Запомни, повтори».

2.На формирование словаря и развитие грамматического строя  речи. « 1, 2, 5», «Назови диких животных  или домашних животных и т. Д. по любой лексической теме),

«Подбери признак», «Назови ласково», «Кто, где живет?», «Измени слово», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», « Сосчитай» «Закончи предложение» и т.д.

3.На совершенствование  слоговой структуры слова:

« Прошагай слово»

4.На развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа.

Придумать слово на заданный звук, на заданный звук в разных позициях.

С мишенью (определить позицию звука).

.

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для стимуляции речевого развития

Тут представлены упражнения, основанные на ритмичном повторении простых слоговых конструкций....

Развитие мелкой моторики - важный этап в формировании и стимуляции речевых центров.

Развивать мелкую моторику рук необходимо, если мы хотим слышать у детей четкую и правильную речь.Современные родители мало уделяют внимание играм "пальчиками" , а чаще сажают ребенка перед телевизором...

Методическое пособие по коррекционной работе с безречевыми детьми для эмоциональной стимуляции

Методическое пособие по коррекционной работе  с безречевыми детьми для эмоциональной стимуляции...

Игры, способствующие стимуляции речевой активности.

Речевые игры с элементами соревнования...

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....

Приемы развития речи и стимуляции речевой активности у детей раннего возраста.

Как заставить молчуна заговорить? Предлагаемые приемы помогут родителям неговорящих детей добиться от них активных "высказываний" в естественной домашней обстановке....