Буклет "Мозжечковая стимуляция"
методическая разработка по логопедии
Основные понятия программы мозжечковой стимуляции и способы её реализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_chast_1.docx | 153.21 КБ |
buklet_chast_2.docx | 208.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации. Мозжечковая стимуляция улучшает: 1. уровень концентрации внимания; | Значение гимнастики для мозга Мозг является невероятно сложным и исключительно ценным механизмом для нас. Ему мы обязаны нашим биологическим превосходством над животными. Для того чтобы мозг хорошо функционировал, его нужно хорошо питать и за ним следует ухаживать. Обязательное условие сохранение мозга в рабочем состоянии - это его тренировка! | МКДОУ «Савинский детский сад №3»
Гимнастика для мозга Значение Правила выполнения Общий комплекс упражнений Учитель-логопед: Смирнова Ирина Владимировна Савино 2023-2024 уч.г. |
Предварительный просмотр:
Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство: балансировочная доска Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Ребенку приходится балансировать и в положении стоя выполнять различные упражнения, в том числе, сопровождая их речью. Таким образом, активизируются те участки мозга, которые ранее бездействовали. | Упражнения, рекомендуемые для педагогов и родителей:
Залезать и слезать с доски с разных сторон: сзади, спереди, сбоку. Сесть, сложив ноги «по-турецки», попытаться удерживать баланс на доске. Сидя на доске, делать движения, имитирующие плавательные двумя руками, поочередно правой, левой. Стоя на доске выполнять:
| Когда ребенок овладевает одним из видов упражнений с предметами, предлагаем речевые игры. 1. Игры на автоматизацию звуков. Произнесение изолированно « Запомни, повтори». 2.На формирование словаря и развитие грамматического строя речи. « 1, 2, 5», «Назови диких животных или домашних животных и т. Д. по любой лексической теме), «Подбери признак», «Назови ласково», «Кто, где живет?», «Измени слово», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», « Сосчитай» «Закончи предложение» и т.д. 3.На совершенствование слоговой структуры слова: « Прошагай слово» 4.На развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа. Придумать слово на заданный звук, на заданный звук в разных позициях. С мишенью (определить позицию звука). .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для стимуляции речевого развития
Тут представлены упражнения, основанные на ритмичном повторении простых слоговых конструкций....
Развитие мелкой моторики - важный этап в формировании и стимуляции речевых центров.
Развивать мелкую моторику рук необходимо, если мы хотим слышать у детей четкую и правильную речь.Современные родители мало уделяют внимание играм "пальчиками" , а чаще сажают ребенка перед телевизором...
Упражнения для стимуляции речевого развития
Материал по развитию речи...
Методическое пособие по коррекционной работе с безречевыми детьми для эмоциональной стимуляции
Методическое пособие по коррекционной работе с безречевыми детьми для эмоциональной стимуляции...
Игры, способствующие стимуляции речевой активности.
Речевые игры с элементами соревнования...
Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....
Приемы развития речи и стимуляции речевой активности у детей раннего возраста.
Как заставить молчуна заговорить? Предлагаемые приемы помогут родителям неговорящих детей добиться от них активных "высказываний" в естественной домашней обстановке....