Упражнения для стимуляции речевого развития
материал (логопедия) по теме

Федченко Светлана Викторовна

Тут представлены упражнения, основанные на ритмичном повторении простых слоговых конструкций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_dlya_stimulyacii_rechevogo_razvitiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для стимуляции речевого развития

(все упражнения выполняются ритмично).
Ветер
Ветерок листвой шуршит- шу-шу-шу (дети потирают ладонь)
В трубах громко он гудит- у-у-у-у ( хлопают над головой руками0.
Поднимает пыль столбом- бом-бом-бом ( топают ногами)
Дует он везде, кругом- гом-гом-гом (переступают, повернувшись вокруг себя)
Может вызвать бурю он- страх-страх-страх. (руки в стороны, делают вращательные движения).
Не удержится и слон- ах- ах-ах. (покачивают головой)
Дождик
Майский вдруг закапал дождь- кап-кап-кап (щёлкают пальцами рук.)
И по лужам ты идёшь-так-так (притопывают)
Ветер шелестит листвой- ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Спрятал кудри под травой- тш-тш-тш (потирают ладонями о колени)
Дождик сильнее застучал- тук-тук-тук (стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой руки )
Скоро ливнем дождик стал-
тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук (хлопают в ладоши).
Лужи
Шлёп-шлёп-иду по луже (постукивают ладонями о ноги)
хлюп-хлюп- вода в ботинках.- (потопывают ногами)
кап-кап- мне зонтик нужен- (щелкают пальцами рук с движением сверху вниз)
оп-оп- вода по спинке. (похлопывают по предплечью, скрестив руки)
буль-буль-буль- упала шапка. (исполняют пружинку)
ой-ой- кругом вода. (кружатся на месте)
да-да-да- себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!- (кивают головой)
Котёнок –шалун
Котёнок мамочку зовёт-мяу-мяу- ( соединяют одноимённые пальцы обеих рук)
Он не напился молока- мало-мало-мало (сжимают пальцы в замок, опуская и поднимая их)
Покормит мама молочком мур-мур-мур- (поглаживают ладонь одной руки тыльную сторону другой)
Свернёётся маленьким клубком- ур-ур-ур- (потирают кулачком о кулачок)
Потом у склубком играет-цап-цап-цап- (сжимают пальцы рук)
И нитку быстро размотает-ап-ап-ап- (круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.)
Машина
Би-би-гудит машина (постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук- мотор стучит- (хлопают в ладоши).
Едем-едем- едем- он так громко говорит- (хлопают, потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу-
шу-шу-шу-они шуршат (хлопают, потирая ладони)
Быстро крутятся колёса-та-та-та-
вперёд спешат (хлопают, делая вертушку)
часы
ходят часики- тик-так, и вот так (покачивают руками, согнутыми в локтях,
громко- громко бьют часы кругом- ( перед собой из стороны в сторону- руки стрелки.)
бом-бом (хлопают руками).
Гирю оттянули вниз- скрип-скрип-скрип (похлопывают по телу сверху –вниз)
Вот так часовой сюрприз!
Гиря вверх опять ползёт, чтобы завести завод. (похлопывают по телу снизу вверх).
Чтобы стрелки в путь пошли, молоточки есть внутри.
Тук-тук-тук- они стучат, тук-тук- говорят. (постукивают кулачком о кулачок)
Завертелось колесо. Вот другое в ход пошло.
Скрип-скрип-скрип-та-ра-ра- закрутилось до утра. (заводит мотор руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская копилка. Комплекс упражнений по стимуляции речевой активности детей (от 1 до 3 лет)

Целенаправленное включение родителей в совместный с педагогами коррекционный процесс значительно повышает его эффективность. Для успешной работы обеспечьте родителей ребенка данным буклетом и они стан...

Игры и упражнения для стимуляции речевой активности у детей с ЗРР (Рекомендации для родителей)

Уважаемые родители!  Больше разговаривайте с ребенком, побуждайте использовать слова, предложения, обеспечьте информативную и доступную по возрасту предметно-игровую среду.  ...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.На основ...