Мастер-класс "Гимнастика для мозга"
методическая разработка по логопедии

Смирнова Ирина Владимировна

Мастер-класс для педагогов "Гимнастика для мозга". Описание программы, способы её реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_gimnastika_dlya_mozga.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для мозга Учитель-логопед: Смирнова Ирина Владимировна

Слайд 2

Мозжечок - быстродействующий механизм, в нем перерабатывается вся информация, которая поступает от других частей мозга. Благодаря мозжечку определяется средняя скорость работы мозга в целом.

Слайд 3

Стимуляция мозжечка улучшает 1. уровень концентрации внимания; 2. все виды памяти; 3. развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения; 4. математические и логические способности; 5. анализ и синтез информации; 6. способность к планированию; 7. работу эмоционально-волевой сферы.

Слайд 4

Что такое мозжечковая стимуляция ? Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Слайд 5

С какого возраста необходимо выполнять гимнастику для мозга?

Слайд 6

Каким детям рекомендуется мо з жечковая стимуляция? синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); минимальная мозговая дисфункция (ММД); нарушения речи задержка психического развития проблемы с обучаемостью; дислексия и дисграфия; аутизм и расстройства аутистического спектра; поведенческие нарушения; нарушения осанки, несовершенство работы вестибулярного аппарата.

Слайд 7

Балансир овочная доска Бильгоу (Белгау).

Слайд 8

Оборудование:(балансировочная доска, разноцветные мешочки, набор мячей, мяч-маятник, планка с цветными секторами и цифрами)

Слайд 9

Практическая часть

Слайд 10

Упражнения, рекомендуемые для педагогов и родителей : Балансировочная доска. Залезать и слезать с доски с разных сторон: сзади, спереди, сбоку. Сесть, сложив ноги «по-турецки», попытаться удерживать баланс на доске. Сидя на доске, делать движения, имитирующие плавательные – двумя руками, поочередно правой, левой. Упражнения с мешочками. Мешочки, разные по весу, кидаются ребенку. Подкидывание мешочков вверх сначала одной рукой, затем двумя, поочередно. Мяч. Подвешенный мяч отбивается правой, потом левой, далее двумя руками. Мишень. Упражнение на меткость – мишень для мешочков на полу или на стене. Стараться попасть в цель. Отбивание мячика на резинке от наклонной доски.

Слайд 11

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 12

Спасибо за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

если мозг устал

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...

как помочь мозгу

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...