как помочь мозгу
статья на тему

Кубышкина Ольга Викторовна

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_mozgu.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь мозгу

ЭКСПЕРТ

Лев МАНВЕЛОВ,

кандидат медицинских наук,

врач-невролог,

сотрудник Научного центра

неврологии РАМН

Большинство из нас считают, что ноотропные препараты назначают только перенесшим инсульт и страдающим склерозом бабушкам и дедушкам. А ведь эти средства могут быть полезны для профилактики расстройств памяти в гораздо более молодом возрасте.

Как действуют эти препараты?

       Средства из класса ноотропов облегчают деятельность нервных клеток в условиях недостатка кислорода, что в свою очередь помогает под держать нормальную работу мозга, избежать ухудшения памяти, перепадов настрое ния. Потому их и прописыва ют после инсульта. Ведь при кровоизлиянии в мозг при инсульте нарушается пита ние и дыхание клеток мозга.

Кому еще показаны ноо тропные препараты?

         Эти лекарства - одни из основных помощников вра ча для коррекции минималь ной мозговой дисфункции, которая проявляется иногда не только у стариков, но и у детей. Ребенок может иметь нормальный интеллект, но при этом быстро утомляет ся, успеваемость его резко снижается, ему трудно рас познавать текст и писать некоторые буквы. Сегодня немало детей страдают по добными расстройствами, и поэтому препараты этого класса приходится приме нять довольно часто. Неред ко врач назначает их на весь учебный год. Так что, если ребенку трудно учиться, сводите его к врачу.

Оправдан ли прием ноотропов теми, кто начал замечать проблемы с памятью?

            Конечно, но об этом может судить только врач. Если вы испытываете необъяснимое недомогание, усталость, раз дражительность, странную забывчивость, сходите на консультацию к неврологу.

Можно ли такие лекар ства подбирать себе самому?

               Конечно, каждый пациент именно так и делает, только с помощью врача. Ведь разве вы не скажете доктору, что от одного препарата вам стало хуже, а после длительного приема другого мысли прояс нились и укрепилась память? Возможно, вы обратили вни мание: на первом же приеме врач часто спрашивает, лечи лись ли вы до этого, и если да, то чем? Некоторые пациен ты в таких случаях думают, что доктор не компетентен. Однако это не так: ему просто нужно знать всю предысто рию ваших «взаимоотноше ний» с теми или иными ле карствами.

Какое нежелательное действие они могут оказать?

              В целом ноотропные препа раты почти не имеют побоч ных эффектов в том смысле, что они не приводят к не желательным последствиям, как, например, успокои тельные средства, которые не только успокаивают, но и вызывают сонливость. Не желательные эффекты опре деляются дополнительными свойствами этих препаратов. Оказалось, например, что пирацетам у некоторых лю дей, особенно если его начи нают употреблять в детском возрасте, может вызвать судороги. Прежде чем при нимать такие лекарства, нуж но обязательно сделать исследование электрической активности мозга и оценить, насколько легко «заводится» судорожный механизм. Тем, у кого склонность к судорогам или, как говорят специали сты, снижен судорожный по рог, пирацетам принимать нельзя. Следует проявлять осторожность и людям, у ко торых проблемы с почками, и аллергикам. Не рекомен дуют этот препарат беремен ным и кормящим женщинам.

Можно ли принять ноотропный препарат перед экзаменом, чтобы улучшить память?

       Если вы плохо знаете пред мет, это не поможет. Лекар ства призваны устранять последствия мозговой пато логии, а не быть палочкой-выручалочкой для ленивых студентов. Сначала решите для себя: вы собираетесь ле читься или экзамен сдавать? К тому же ноотропы начина ют действовать спустя неко торое время, примерно че рез две недели после старта лечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

если мозг устал

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям.

Мне бы хотелось рассказать родителям  о том, на что нужно обращать внимание в раннем детстве и как можно ускорить процесс коррекции нарушений речи....

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...

Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга

Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга...