Занятие по развитию связной речи «День Космонавтики»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Цель: активизировать речевую деятельность детей по теме «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_kosmonavtiki.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «День Космонавтики»

Цель: активизировать речевую деятельность детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные:

- активизация и обогащение речевой деятельности детей;

- обучение детей выстраивать полные и выразительные ответы на вопросы;

-совершенствование грамматического строя речи детей, интонационной выразительности.

Развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через постановку проблемных вопросов;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитание у детей уверенности в своем успехе, партнерских отношений между детьми, чувства доброты и отзывчивости;

- формирование навыков взаимопомощи и самоконтроля за речью.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы работы: игровой, словестно-логический, частично-поисковый, ИКТ, проблемный, самостоятельный.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация по теме «День космонавтики», мяч, музыка, удостоверения юных космонавтов.

Ход образовательной деятельности.

Вводно-организационный этап.

- Ребята, сегодня знаменательный день! Сегодня 12 апреля! Вы знаете, что мы празднуем в этот день? (Ответы детей) 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Содержательный этап.

- Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала в космос запустили искусственный спутник. Затем в космос на ракете отправили собак. Кто знает, как их звали? (Белка и Стрелка). А 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос! Кто знает, как его зовут? (Юрий Гагарин). Кем был Юрий Гагарин? (Космонавтом). Юрий Гагарин совершил полет вокруг земного шара. С тех пор много космонавтов отправлялись на космических кораблях изучать космическое пространство, Луну и другие планеты.
- А на чем летают космонавты в космосе? (На космических ракетах)

- Предлагаю вам показать, как выглядит ракета.

Дыхательное упражнение «Ракета»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены.

Поднимаем руки вверх  – делаем вдох через нос, пауза,  опускаем руки вниз – выдыхаем через рот. Молодцы!

- Ребята, а кто знает из каких частей состоит космическая ракета?

Корпус
Крылья
Нос
Хвост
Люк
Кабина
Иллюминатор
Двигатели

- Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.)

- А что нужно надеть? (Скафандр.)

- Что это такое? (Космический костюм.)

- А вы хотели бы стать космонавтами отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей)

Но прежде, чем стать космонавтами нам лучше тщательно подготовиться. Давайте посчитаем планеты, к которым мы полетим:

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

- А каким должен быть космонавт, чтобы отправится в полет? (Смелым, сильным, здоровым) Предлагаю вам сделать разминку!

Физминутка

Вы сегодня космонавты
Чтоб отправится в полет,
Надо сильным быть и ловким.
Начинаем тренировку:
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Быстро бегаем бегом,
Приседаем и встаем.
Теперь отправимся на Марс.
Звезды в гости ждите нас!
Три, два, один… летим!
 

- А теперь я предлагаю вам занять места в космической ракете! Приготовьтесь!  Начинаем обратный отсчет! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт! Вот мы и летим! Чем дальше ракета улетает от Земли, тем меньше становиться наша планета. Предлагаю вам во время полета немного поиграть:  
Словесная игра  «Скажи наоборот»

далеко – близко,

высоко - низко ,

улететь - прилететь,

темно - светло,

ярко - тускло,

тесно – просторно

 и т.д. 

- Ребята, мы пролетаем область, где часто попадаются метеориты! Кто из вас знает, что такое метеорит? (Ответы детей) Метеорит – это космическое тело, которое двигается в космическом пространстве. Как метеорит летит в космосе, так и мячик будет перелетать из моих рук в ваши и обратно!

Игра с мячом - «метеоритом»

Я буду называть один предмет и бросать «метеорит», а постарайтесь назвать много предметов и отбрасывайте «метеорит» назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция.

- Ребята, а вы знаете чем отличаются предметы, находящиеся в космосе от земных? (Предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).

- Вы знаете, что такое «невесомость»? (Ответы детей) Невесомость - это состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

- Мы подлетаем к планете красного цвета! Как называется эта планета? (Марс)

Игра «Поймай звуки»

- Правильно, МАРС! Сколько звуков в этом слове?

 - Какой первый звук, последний, второй, третий.

- Назовите  гласные звуки.

- Сколько слогов в слове?

- Назовите твердые согласные звуки.

- Назовите мягкие  согласные звуки

Молодцы космонавты!

Посмотрите, ребята! А на Марсе нас встречает кто-то встречает! Кто же это? (Инопланетянин, Пришелец, Марсианин) Он хочет с нами поговорить! Для того, чтобы ему ответить, нам нужно выучить его язык!

Фонематическая игра «Инопланетный язык»

Дра-дра-дря
Тра-тра-тря
Дри-дри-дры
Тру-трю-трю
Дро-дро-дре
Тре-тре-тро
Три-три-тры
Как вы думаете, что нам сказал Инопланетянин? А что мы ему ответили?  А почему мы называем его Инопланетянин? (Потому, что он с иной, другой планеты) Давайте придумаем ему имя! (Варианты детей) Инопланетянин желает нам приятного полета домой!

Заключительный этап.

- Вот и закончилось наше путешествие! Где мы с вами побывали? Что мы там увидели? Кто полетел первым в космос? Как звали первого космонавта? Что вам понравилось в путешествии больше всего? А что понравилось меньше?

И в заключении нашей встречи, позвольте мне вручить каждому из вас Удостоверение юного космонавта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Женский день"

Цели: коррекционно-образовательные: —учить детей составлять рассказ по картине; —формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенны...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...