Логопедический проект "Подаренное слово"
проект по логопедии

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182

«Солнечный город»

 

Паспорт

социально значимого проекта

 

Название проекта: «Подаренное слово»

Тип проекта: социально значимый

Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 182»

Руководители проекта: Крайчикова Марина Владимировна, учитель-логопед, Костова Екатерина Олеговна, учитель-логопед

Сроки выполнения проекта: с 01.02.2024 г. по 31.03.2024 г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Актуальность проекта: Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.

Одна из основных особенностей детей логопедических групп – значительное отставание пассивной и активной речи. Даже формально развитая активная речь оказывается самым слабым звеном. Дети имеют ограниченный словарный запас, способны называть предметы и некоторые действия. У них отмечается отсутствие или грубое недоразвитие связной речи. Дети используют только простые предложения из 2-3 слов. Они допускают грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, имеют трудности с использованием предлогов.

Поэтому формирование лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день.

Цель: формировать и развивать активный и пассивный словарь детей, развивать у них навыки общения с взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

1) привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ, обозначить перед ними проблему, связанную с формированием и развитием словарного запаса их детей;

2) развивать педагогическую наблюдательность родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

3) прививать интерес детей и родителей к художественному слову, любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней;

4) развивать память, мышление, восприятие, коммуникативные навыки детей, творческие способности при составлении, придумывании небольших устных произведений (рассказов, сказок, загадок);

  Обеспечение проекта:

1) непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи детей;

2) оформление папки для «подаренных» слов родителями,

3)  совместная работа ребёнка и взрослого;

          4)Чтение воспитателями художественной литературы о добрых делах   (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка ;В.Катаев « Цветик-   семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»)

          5) самостоятельный выбор книг для домашнего чтения о добрых делах

6) определение направления в рамках лексической темы: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Мир литературы», «23 февраля» для описательного рассказа о них.

7)создание сказки с воспитателями с помощью театра на палочке о добрых делах

8)изучение с родителями слов-исключений и оформление их рисунками

          9) разучивание стихи о доброте и правилах поведения в детском саду.

 

 Формы работы по реализации проекта с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, сюжетно – ролевые игры.

Формы работы по реализации проекта с родителями: консультации, беседы,  папка для оформления

Содержание проекта:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-этап - подготовительный

1

Определение целей и задач проектной деятельности.  Обозначение проблемы родителям проблему о недостатке общения детей с родителями в семье. Определение основных методов и форм взаимодействия с семьей.

 

октябрь

 

 

воспитатели

 

2

Оформление папок-энциклопедий для детей «Подаренное слово»  по лексическим темам и создание википедии

 

3

Подборка книг о добрых делах

 

 

 

4

Сообщение информации родителям о предстоящей деятельности.

2-этап - практический

5

Ознакомление детей с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка;В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»

 

 

 

 октябрь

 

 

воспитатели

6

Разучивание стихов о доброте и правилах поведения в детском саду;

 

 

7

Создание собственной сказки о добрых делах.

 

 

8

Проведение театрального представления созданной сказки, с использованием театра на палочке.

9

Рисование животных Севера и составление короткого рассказа о них

10

Создание аппликации животного жарких стран

11

Изучение грамматической темы «Неизменяемые слова-существительных единственного и множественного числа».

12

Рисование предметов, обозначающих слова-исключения

13

Проведение лотереи –слов, описывающих папу ребенка, повторение этих слов дома и на общем занятии

 

октябрь

 

 

воспитатели

14

Разучивание стихов о правилах поведения в детском саду.

 

 

 

15

Выступление для малышей средней группы с напутственным словом о поведении в детском саду.

3-этап – результативный

16

Оформление стенда с папок-энциклопедий «Я дарю слово»

 

 

декабрь

 

 

 

воспитатели

 

17

Проведение театрального представления созданной сказки, с использованием театра на палочке.

18

Проведение лотереи –слов, описывающих папу ребенка, повторение этих слов дома и на общем занятии

19

Выступление для малышей средней группы с напутственным словом о поведении в детском саду.

 

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Решение одной из наиболее сложных проблем – проблемы различия в позициях педагогов и родителей по формированию словаря детей, их связной речи.
  2. Овладение родителями необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками, и прекращением отстранения от работы по развитию речи со своими детьми.
  3. Преодоление возникающих определенных трудностей в организации взаимодействия со своим ребёнком.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. И как результат этого у детей значительно вырастит количество словарного запаса, улучшится качественная его сторона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182

«Солнечный город»

 

 

Отчет по итогам реализации социально значимого проекта

 

Учителей-логопедов

Крайчиковой Марины Владимировны

Костовой Екатерины Олеговны

 

Название проекта: «Подаренное слово»

Тип проекта: социально значимый

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с 01.02.2024 г. по 01.04.2024 г.

Участники проекта: учителя-логопеды, дети логопедической подготовительной к школе группы «Дюймовочка», воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет.

  В период с 01.02.2024 г. по 01.04.2024 года в подготовительной к школе группе «Дюймовочка» был реализован проект «Подаренное слово». Опыт работы по данному проекту был представлен коллегам  на педагогическом часе.

 Цель проекта: формировать и развивать активный и пассивный словарь детей, развивать у них навыки общения с взрослыми и сверстниками. В ходе реализации проекта были проведены разнообразные мероприятия с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, изучение википедии, создание энциклопедий, игры - викторины, сюжетно - ролевые игры и т.д.

Предварительная работа заключалась в подборе методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта.

На подготовительном этапе проекта были определены направления в рамках лексической темы: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Мир литературы», «23 февраля». Для определения готовности родителей к сотрудничеству были организованы консультации по лексическим и грамматическим темам, выбирались оптимальные формы взаимодействия с семьей (консультации, беседы, выставки детских работ,). Педагоги советовали родителям, как взаимодействовать с детьми в процессе выполнения конкретного детского проекта.

 Предварительно педагоги знакомили детей с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка; В.Катаев  «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская «Кто самый добрый», А.Барто «Вовка добрая душа»

-разучивали стихи о доброте и правилах поведения в детском саду;

- Воспитатели с детьми, с помощью театра на палочке создали свою сказку о добрых делах

-Родители вместе с детьми изучают животных, их википедию, слова-исключения и изучают произведения о «добрых делах», записывают, придуманный ребёнком рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.

На втором практическом этапе по лексическим темам «Животные Севера», «Животные жарких стран» ребятам была предложено изучить википедию выбранного животного, нарисовать самостоятельно его и приготовить презентацию выступления. Родители с ребёнком дома обсуждали выбранное животное Севера, изучали его википедию в различных источниках, выбирали оптимальную форму представления в виде творческой работы (рисунок, поделка, рассказ и т.д.). Конечно, хочется отметить желание родителей, которые способствовали изучению «слова» и использовали фантазию и смекалку в презентации своего «слова».

На третьем результативном этапе, совместно с родителями   по результатам изучения грамматической темы «Неизменяемые слова-существительные единственного и множественного числа», дети рисовали наиболее запомнившиеся им слова и называли их. Ребятам доставляло огромное узнать новое, неизведанное.

Также ребята, методом лотереи выбирали для изучения - наиболее редкие прилагательные, описывающие их папу, повторяли их дома и рассказывали о них на общем занятии.

      В завершении проекта «подари мне слово» - ребята подготовительной группы рассказали стихи о правилах поведения в детском саду малышам средней группы. Ребята с удовольствием участвовали в напутственном слове малышам и подарили малышам свои рисунки о добрых героях, рассказали о них и подарили подарки.

 

 

 

 

 

 

Учителя-логопеды                                                                                    Крайчикова М.В.

Костова Е.О.

 

 

 

Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 182»                                                       Г.Г. Игнатова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podarennoe_slovo.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182

«Солнечный город»

Паспорт

социально значимого проекта

Название проекта: «Подаренное слово»

Тип проекта: социально значимый

Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 182»

Руководители проекта: Крайчикова Марина Владимировна, учитель-логопед, Костова Екатерина Олеговна, учитель-логопед

Сроки выполнения проекта: с г. по г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Актуальность проекта: Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.

Одна из основных особенностей детей логопедических групп – значительное отставание пассивной и активной речи. Даже формально развитая активная речь оказывается самым слабым звеном. Дети имеют ограниченный словарный запас, способны называть предметы и некоторые действия. У них отмечается отсутствие или грубое недоразвитие связной речи. Дети используют только простые предложения из 2-3 слов. Они допускают грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, имеют трудности с использованием предлогов.

Поэтому формирование лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день.

Цель: формировать и развивать активный и пассивный словарь детей, развивать у них навыки общения с взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

1) привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ, обозначить перед ними проблему, связанную с формированием и развитием словарного запаса их детей;

2) развивать педагогическую наблюдательность родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

3) прививать интерес детей и родителей к художественному слову, любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней;

4) развивать память, мышление, восприятие, коммуникативные навыки детей, творческие способности при составлении, придумывании небольших устных произведений (рассказов, сказок, загадок);

Обеспечение проекта:

1) непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи детей;

2) оформление папки для «подаренных» слов родителями,

3) совместная работа ребёнка и взрослого;

4)Чтение воспитателями художественной литературы о добрых делах (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка ;В.Катаев « Цветик- семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»)

5) самостоятельный выбор книг для домашнего чтения о добрых делах

6) определение направления в рамках лексической темы: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Мир литературы», «23 февраля» для описательного рассказа о них.

7)создание сказки с воспитателями с помощью театра на палочке о добрых делах

8)изучение с родителями слов-исключений и оформление их рисунками

9) разучивание стихи о доброте и правилах поведения в детском саду.

Формы работы по реализации проекта с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, сюжетно – ролевые игры.

Формы работы по реализации проекта с родителями: консультации, беседы, папка для оформления

Содержание проекта:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-этап - подготовительный

1

Определение целей и задач проектной деятельности. Обозначение проблемы родителям проблему о недостатке общения детей с родителями в семье. Определение основных методов и форм взаимодействия с семьей.

октябрь

воспитатели

2

Оформление папок-энциклопедий для детей «Подаренное слово» по лексическим темам и создание википедии

3

Подборка книг о добрых делах

4

Сообщение информации родителям о предстоящей деятельности.

2-этап - практический

5

Ознакомление детей с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка;В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»

октябрь

воспитатели

6

Разучивание стихов о доброте и правилах поведения в детском саду;

7

Создание собственной сказки о добрых делах.

8

Проведение театрального представления созданной сказки, с использованием театра на палочке.

9

Рисование животных Севера и составление короткого рассказа о них

10

Создание аппликации животного жарких стран

11

Изучение грамматической темы «Неизменяемые слова-существительных единственного и множественного числа».

12

Рисование предметов, обозначающих слова-исключения

13

Проведение лотереи –слов, описывающих папу ребенка, повторение этих слов дома и на общем занятии

октябрь

воспитатели

14

Разучивание стихов о правилах поведения в детском саду.

15

Выступление для малышей средней группы с напутственным словом о поведении в детском саду.

3-этап – результативный

16

Оформление стенда с папок-энциклопедий «Я дарю слово»

декабрь

воспитатели

17

Проведение театрального представления созданной сказки, с использованием театра на палочке.

18

Проведение лотереи –слов, описывающих папу ребенка, повторение этих слов дома и на общем занятии

19

Выступление для малышей средней группы с напутственным словом о поведении в детском саду.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Решение одной из наиболее сложных проблем – проблемы различия в позициях педагогов и родителей по формированию словаря детей, их связной речи.
  2. Овладение родителями необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками, и прекращением отстранения от работы по развитию речи со своими детьми.
  3. Преодоление возникающих определенных трудностей в организации взаимодействия со своим ребёнком.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. И как результат этого у детей значительно вырастит количество словарного запаса, улучшится качественная его сторона.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182

«Солнечный город»

Отчет по итогам реализации социально значимого проекта

Учителей-логопедов

Крайчиковой Марины Владимировны

Костовой Екатерины Олеговны

Название проекта: «Подаренное слово»

Тип проекта: социально значимый

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с г. по г.

Участники проекта: учителя-логопеды, дети логопедической подготовительной к школе группы «Дюймовочка», воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет.

В период с г. по года в подготовительной к школе группе «Дюймовочка» был реализован проект «Подаренное слово». Опыт работы по данному проекту был представлен коллегам на педагогическом часе.

Цель проекта: формировать и развивать активный и пассивный словарь детей, развивать у них навыки общения с взрослыми и сверстниками. В ходе реализации проекта были проведены разнообразные мероприятия с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, изучение википедии, создание энциклопедий, игры - викторины, сюжетно - ролевые игры и т.д.

Предварительная работа заключалась в подборе методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта.

На подготовительном этапе проекта были определены направления в рамках лексической темы: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Мир литературы», «23 февраля». Для определения готовности родителей к сотрудничеству были организованы консультации по лексическим и грамматическим темам, выбирались оптимальные формы взаимодействия с семьей (консультации, беседы, выставки детских работ,). Педагоги советовали родителям, как взаимодействовать с детьми в процессе выполнения конкретного детского проекта.

Предварительно педагоги знакомили детей с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка; В.Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская «Кто самый добрый», А.Барто «Вовка добрая душа»

-разучивали стихи о доброте и правилах поведения в детском саду;

- Воспитатели с детьми, с помощью театра на палочке создали свою сказку о добрых делах

-Родители вместе с детьми изучают животных, их википедию, слова-исключения и изучают произведения о «добрых делах», записывают, придуманный ребёнком рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.

На втором практическом этапе по лексическим темам «Животные Севера», «Животные жарких стран» ребятам была предложено изучить википедию выбранного животного, нарисовать самостоятельно его и приготовить презентацию выступления. Родители с ребёнком дома обсуждали выбранное животное Севера, изучали его википедию в различных источниках, выбирали оптимальную форму представления в виде творческой работы (рисунок, поделка, рассказ и т.д.). Конечно, хочется отметить желание родителей, которые способствовали изучению «слова» и использовали фантазию и смекалку в презентации своего «слова».

На третьем результативном этапе, совместно с родителями по результатам изучения грамматической темы «Неизменяемые слова-существительные единственного и множественного числа», дети рисовали наиболее запомнившиеся им слова и называли их. Ребятам доставляло огромное узнать новое, неизведанное.

Также ребята, методом лотереи выбирали для изучения - наиболее редкие прилагательные, описывающие их папу, повторяли их дома и рассказывали о них на общем занятии.

В завершении проекта «подари мне слово» - ребята подготовительной группы рассказали стихи о правилах поведения в детском саду малышам средней группы. Ребята с удовольствием участвовали в напутственном слове малышам и подарили малышам свои рисунки о добрых героях, рассказали о них и подарили подарки.

Учителя-логопеды Крайчикова М.В.

Костова Е.О.

Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 182» Г.Г. Игнатова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Слова-действия"

Конспект логопедического занятия, проведенного в старшей группе для детей с ТНР...

Логопедический конкурс "СЛОВА И ЗВУКИ НА ЛАДОШКЕ"

    Главная цель конкурса – создание интерактивной игры на развитие словарного запаса,   фонематического восприятия детей, а также на закрепление автоматизируемых...

Конспект фронтального логопедического занятия "Слова-приятели"

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Слова-приятели"Познакомить с детей со словами синонимами...

Рабочая программа коррекционно - развивающей работы с детьми 3-4 лет по развитию речи и профилактике логопедических нарушений «Слово на ладошках»

Тематическая направленность и организационная вариативность программы занятий способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональ...

Логопедическая тетрадь "Слово-предложение-текст"

Логопедическая тетрадь "Слово-предложение-текст". Е.В. Савостьянова.Книга для развития речи для младшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия: "Слова - действия.Животные"

Конспект логопедического занятия для старшей группы.Тема: Слова-действия. Животные ЦЕЛИ:Образовательные:- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,- формирование умения у детей за...