План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Игрушки"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Материал для педагогов ДОО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I БЛОК (образовательная деятельность)
Тема: Игрушки

Педагоги

Задачи

Содержание

1

2

3

Учитель-логопед

Уточнить представления детей об игрушках.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Развивать связную речь (учить составлять простой описательный рассказ-загадку).

Развивать навык словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных).

Развивать навык согласования притяжательных местоимений с существительными в роде.

Развивать память, внимание, мышление, зрительно-пространственную ориентацию.

Развивать  общую моторику, координацию речи с движением.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Чего не стало?»

Игра «Магазин игрушек»

Игра «Мой-моя»

Игра «Где игрушка»

Игра «Назови части»

Игра «Скажи наоборот»

Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением: Б. Житков «Что я видел».

С Маршак «Мяч»

А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Е. Серова «Нехорошая история».

 Речь  с движениями  «Вот большая пирамидка …»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки …»

Физминутка «Кто в игрушках самый главный?..»

Воспитатели

Речевое развитие: Закрепить знания детей об игрушках (цвет, размер,  форма,  сходства и различия). Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать

предмет по описанию, развивать игровой опыт детей.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Закрепить знания о видах игрушек ,разнообразии ,развивать образную память, учить согласованию прилагательных с существительными.

Продуктивная деятельность.

Лепка « Неваляшка»

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «дымковская игрушка»

Учить рисовать с натуры, развивать творческие способности, учить употреблять простое распространенное предложение, подбирать определения к существительным (признаки)

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познание: «Такие разные игрушки»

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Узнай по  описанию»

Д/и «Лишнее слово»

Показ приемов лепки: Размер, умение катать разной величины круглые предметы

 (отгадывание загадок)

Показ и объяснение способа рисования

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Д/и «Отгадай, что я задумала?»

Музыкальный

руководитель

• развивать у детей речедвигательную координацию, развивать слуховое внимание, тембровый слух, метроритмическое чувство, формировать темп и ритм речи; закрепить правильное звукопроизношение, артикуляцию, автоматизировать произношения звуков в свободной речи;

• учить детей свободно ходить хороводным шагом под музыку, учить детей менять направление в круге, разрывать круг по окончании мелодии или на смену частей в музыке, идти за ведущим «змейкой», перестраиваться в пары из круга и наоборот;

• знакомить с народными инструментами (шумовыми), обучать приемам игры на инструментах, способствовать подыгрыванию мелодии  на инструментах;

• развивать мелкую моторику рук;

• продолжать знакомить детей с творчеством композиторов, их  произведениями, вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей;

• развивать речь, концентрацию внимание, ориентирование в пространстве, знакомить детей с танцем «Полька», упражнять детей в несложных танцевальных движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально;

развивать длительно, плавный выдох, активизацию мышц губ, способствовать увеличению объёма дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох;

тренировать руки, мелкой моторики, развития речи, учить перекатывать шишки между ладонями. 

Логоритмические распевки.

«Березки и Топольки»

«Музыкально-ритмические движения.

«Бег», «Хороводный шаг. Полянка», «Стенка на стенку»

Развитие чувства ритма, музицирование.

Игра на нар. инструментах «Во поле береза стояла», «Полянка».

«Пальчиковая гимнастика.

«Собираем листочки», «Осень», «Листья осенние тихо кружатся», «Осень, листопад», «Две больших сосны», «На лужок»

Слушание.Пение.

Запись «Звуки леса», пение «Осень милая шурши», слушание из цикла «Времена года» П.И. Чайковского «Сентябрь, октябрь, ноябрь», «Утро» Э.Григ.

Игры, пляски.

Х/и «Гном и шишки», «Найди себе пару», «Елочки-пенечки», пляска «Озорная полька»

Дыхательная гимнастика.

«Вдыхаем аромат леса», «Погреем пальчики», «Дерево»

Артикуляционная гимнастика:

Комплекс артикуляционных упражнений «Прогулочная сказка»

Игровой самомассаж.

С сосновыми  шишками «12345..»

Инструктор по физической культуре

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Закреплять умение соотносить движения с текстом.

Основные движения:

- Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

- Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо.

- Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком .

Подвижные игры:

- «Удочка».

 - «Быстро возьми»

- «Не оставайся на полу

- «Встречные перебежки».

- индивидуально: ходьба в колонне по одному

- индивидуально: игровое упр «С кочки на кочку».

II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Лексическая

тема

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Задачи

Содержание

Игрушки

С/р игра «Магазин игрушек»

Научить детей согласовывать собственный игровой  замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знании об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Методы и приёмы: обогащение социального опыта детей через беседу с опорой на личный опыт детей, рассматривание иллюстраций по теме, привлечение детей к изготовлению атрибутов; непосредственное включение педагога в игру (влияние на выбор темы и развитие сюжета, помощь в распределении ролей, участие в сговоре детей, разъяснение, советы по ходу игры

Д/и «Назови по описанию».

Закреплять умения детей узнавать по устному описанию

Материал: Иллюстрации

С/р игра «Найди опасные предметы»

Д/и: «Скажи ласково»

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

учить словообразованию имен существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Методы и приёмы: Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город. Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей; создание условий для развития сюжетно-ролевой игры: пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями

Оснащение: мяч.

Ход: Я назову слово и брошу тебе мяч, а ты -  изменишь слово так, чтобы оно зазвучало ласково и бросишь мяч обратно.

Лексический материал: хлеб – хлебушек; булка – булочка; зерно – зернышко; каша – кашка; батон – батончик; колос – колосок; поле – полюшко; лепешка – лепешечка.

III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель создает предметную среду к теме «Игрушки», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.

IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)

Домашнее задание:

  • рисование «Я и мои игрушки».
  • поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.
  • совместные творческие занятия по созданию поделок из фетра по лексической теме «Игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.

Перспективный план разработан для педагогов ДОО....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР

Перспективный план для педагогов ДОО....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"

План содержит подборку игр и упражнений для  использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"

Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"

Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....

Перспективно - тематический план взаимодействия специалистов в группе для детей от 6 до7 (8) лет с задержкой психического развития

План взаимодействия специалистов,в котором отображены общие  лексические темы, темы конкретных занятий....