План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_spetsialistov_moya_semya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

I БЛОК (образовательная деятельность)
Тем а: «Моя семья. Семейные традиции»

Педагоги

Задачи

Содержание

1

2

3

Учитель-логопед

Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.

Активизировать и обобщить словарь по теме.

Закрепить  навык образования притяжательных прилагательных, с суффиксом -ин.

Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать мышление, внимание, память.

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Кто кем приходится?».

Игра «Какой, какая? Что делает?».

Игра «Назови ласково»

Игра «Чей, чья, чье?»

Игра «О ком можно сказать?  (семья)

Игра «Один- много»

Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением:

Барто, А. Л. Было у бабушки сорок внучат

Е. Благинина «Вот какая мама»

Н. Теплаухова «Барабанщик»

В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

Д. Габе «Моя семья»

Речь  с движениями  «Устала наша бабушка»

Пальчиковая гимнастика «Большаку — дрова рубить…»

Физминутка «Как у наших у ребят…»

Воспитатели

Речевое развитие

расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность. Скоро праздник – День матери. 

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Цветок для мамы»

Формировать умение наклеивать детали цветка из бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем, закрепить правила безопасности при работе с ножницами, воспитывать желание порадовать маму.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «Семья»

 закрепить умение рисовать человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Развивать творчество и воображение.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «Дружная семья на ладошке»

 развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования, развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познание: «Моя семья» 

Познание: «День матери история праздника» 

Д/и «Определи настроение родных людей»

Д/и «Назови женскую профессию»

Д/и «Кто прячется за дверью» (загадки)

Изучение: Как лучше поздравить маму?

Показ и объяснение: вырезать из бумаги, сложенной пополам.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Чтение стихотворения о маме

Физкультминутка «Цветок» 

Показ и объяснение учить рисовать человека, взрослого и ребенка, соблюдая пропорции тела.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка «Моя семья»

Д/и «Моя семья»

Показ и объяснение способа рисования членов семь на ладошке.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Д/и «Чьи предметы?»

Педагог-психолог

Обобщать представление детей о семейных традициях

Способствовать умению правильно выражать свои эмоции

Воспитывать желание проявлять заботу, ласку, любовь к старшим членам своей семьи

Приветствие.

Игра «Клубочек»

 Беседа «Моя семья»

 Игра «Мы очень любим»

 Этюд «Любящий сын», «Капризный ребенок»

 Минутка танцевальной терапии

 Этюд «Дедушки и бабушки»

 Рисование Моя семья

Прощание

Музыкальный

руководитель

• способствовать выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, которые построены на коротких, повторяющихся мелодических оборотах;

• развивать движение, перемещение, перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки, учить техники выполнения «поскока»;

• учить детей передавать несложный ритмический рисунок, с помощью деревянных палочек, передавать метр и ритм стиха;

• развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста, развивать речь, активизировать словарь;

приобщать детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней;

упражнять в умении быстро бегать в разных направлениях, развивать координацию движений, учить ориентироваться в пространстве;

укреплять мышцы губ, языка, развивать их подвижность.

Логоритмические распевки.

«Аленка», «Доброе утро»

Музыкально-ритмические движения.

«Дорожка-тропинка», «Здравствуйте», «Поскачем»

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Вы скачите палочки» (упр.с дерев палочками). «Семья – работа с ритмическими карточками»

Пальчиковая гимнастика

«Мама», «Мой дом», «Семья», «Наша бабушка идет.», «Дружба», «Кто приехал»

Слушание. Пение

А.Гречанинов , «Бабушкин вальс», Г.Свиридов «Попрыгунья» «Упрямец», И.Арсеева «Папа и мама разговаривают».  О.Гомонова песня «Что такое семья», Л.Семенова «Скамеечка»

Игры, пляски.

«Приглашение», «Ловишки», «Займи место», «Жмурки», «Чей кружок скорее соберется» «Пляска с притопами»

Артикуляционные дыхательные и мимические упражнения.

Игра «Зарядка»

Инструктор по физической культуре

Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Повторить ведение мяча в ходьбе. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами

Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Основные движения:

- Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед

- Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке

- Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках

Подвижные игры:

-«Удочка»

-«Ловишки парами».

-«Найди свой дом».

-«Догони свою пару»

Индивидуально:

- «Перебрось и поймай».

-.«Перепрыгни - не задень»

- Упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

М/п игра: «Летает — не летает».

II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Лексическая

тема

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Задачи

Содержание

Моя семья.

С/р игра «Ателье», сюжет «Платье для мамы».

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности.

С/игра «Семья» : сюжет «Мама приходит с работы».

Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы.

д/и: «Моя семья - самая…»

пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью;

продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу.

дети поочередно на полотне выкладывают картинки, условно обозначающие членов своей семьи и отвечают на вопросы: -Какая у тебя семья?

-Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая, любит путешествовать, спортивная), потому, что…

д/и: «Как зовут членов семьи?»

Закрепить умение называть всех членов семьи по именам, развивать память, связную речь. Воспитывать любовь к семье.

Дети стоят по кругу и по очереди называют своих членов семьи.

III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель создает предметную среду к теме «Моя семья. День матери», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.

IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)

Домашнее задание:

  • совместные творческие занятия по созданию поделок из фетра по лексической теме «Семейные традиции и праздники»;
  • Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.
  • Рисование «Я и моя семья» с последующим рассказом о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.

Перспективный план разработан для педагогов ДОО....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР

Перспективный план для педагогов ДОО....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"

План содержит подборку игр и упражнений для  использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"

Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Транспорт"

Материал разработан для работы педагогов в логопедической группе....