План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Перспективный план для педагогов ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel._vzaimodeystvie_spetsialistov.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. (образовательная деятельность)
    Тем а: День космонавтики. Приведем планету в порядок.

Апрель 3 неделя

Педагоги

Задачи

Содержание

1

2

3

Учитель-логопед

Уточнить и расширить знания детей о космосе;

Активизировать словарь по данной теме;

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитывать у детей интерес к занятиям.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развитие лексико-грамматических процессов

-Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
-Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже. 
Один космонавт - много космонавтов. Одна ракета - много ракет. И так далее.

Развитие связной речи

- Словесная игра «Подскажи словечко».

- Загадки о космосе.

Речь с движениями «Космическая зарядка»

Пальчиковая гимнастика «Вот немного подрасту,

на ракете полечу…»

Физминутка  «Море волнуется…»

Воспитатели

Закреплять знания детей о космосе.

Учить согласованию прилагательных с существительными.

Закреплять умение образовывать прилагательные сравнительной степени.

Учить употреблять простое распространенное предложение, подбирать определения к существительным (признаки).

Интеграция: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое.

Беседа :«Из истории возникновения ракеты»

Беседа: «Мы - дети Земли!»

Д/игра: «Полосатая зебра»

Д/игра: «Космос»

Д/игра: «Почему Луна не падает на Землю?»

Д/игра: «Космическое путешествие»

Д/игра: «Зачем лететь в космос?»  

Д/игра : «Волшебные картинки»

Д/игра : «Космические профессии»  

Отгадывание загадок на тему «Пришла весна - красна».

Рассматривание альбома «Наша планета – Земля»

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Рассматривание альбома и книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос. Беседа «Самые смелые».

Чтение Первый в космосе. Из книги В.П. Бороздина

Чтение рассказа В. Драгунского «Восток -2»

Чтение В. Бороздина «Необыкновенная школа, Тренировки»

Чтение : Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Упражнение: «Звуковой анализ слова»

Упражнение: «Созвездия».

Педагог-психолог

Закрепить знания детей о космосе;

Продолжить развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;.

Развивать мелкую и общую моторику рук.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Игры и упражнения:

  1. 1) «Собери ракету»;
  2. 2) «Одежда космонавта» (классификация);
  3. 3) «Космическая меморина» (работа с карточками).

Песочная терапия (работа в песочнице: рисование планет).

Релаксация с использованием «космической музыки»

Практическая работа «Дорисуй ракеты так, чтобы все стали одинаковыми».

Музыкальный

руководитель

• развивать звуковысотность слуха, голосового диапазона, координации пения и движения;

• развивать ритмичность движений под музыку;

•  познакомить с необычным использованием музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки;

• развивать  чувства ритма;

• развивать память, воображение;

формировать способность соотносить слово с действием;

развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки;

• формировать словарь детей (задумчивая, нежная, лиричная)

• развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с музыкой;

 • отрабатывать длительное плавное дыхание, развивать артикуляционную моторику;
• способствовать снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Логоритмические распевки.

«Космос», «Здравствуйте»

Музыкально-ритмические движения.

Ходьба и маршировка в разных направлениях. Упр. «Ракета», «Полет», «Будем космонавтами»

Развитие чувства ритма, музицирование.

 «Эхо», ритм.игры с «парашутом»

Пальчиковая гимнастика.

«Космонавт», «Будем в космосе летать» «Планеты».

Слушание. Пение

Звуки космоса – «Полет ракеты», «Сигнал из космоса», «Невесомость»;  Песня «Наш веселый экипаж» Ю.Чичкова,

Игры, пляски.

«Планеты стройся», муз игра на ускорение «Залезаем в самолет», «Роботы и звездочки», танец – игра «Перекрестный танец», «Полька инопланетян» (Чугайкиной)

Артикуляционные дыхательные и мимические упражнения.

Мим.упр увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение.

Арт. Упр: «Ракета взлетает, «Самолет летит»;

Дых. Упр. «Покорители космоса»

Самомассаж. Игровой самомассаж.

массаж с использованием мячика су-джок.

Инструктор по физической культуре

Продолжаем упражнять детей в ходьбе и беге в разном направлении, в беге врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках.

Продолжать упражнять в умении выполнять упражнения на равновесие.

Упражнять в умении выполнять движение, действие по словесному указанию. Бегать с высоким поднимание колен, боком приставным шагом, врассыпную. Выполнять командные эстафеты.

п/и: «Кто быстрее?».

п/и: «Дальше и выше».

п/и: «Догони мяч».

п/и: «Мы весёлые ребята»

п/и: «Космонавты»

п/и: «Быстрым кругом, друг за другом»,

п/и: «Догони свою пару»

п/и: «Передай флажок».

п/и: «Охотники и зайцы

п/и: «Уголки». 

М.п/и: «Кати в цель»

М.п/и: « Карусель»

М.П/и: « Красивая фигура»

Упражнение : «Прыжки в длину» .

Упражнение :  «Кто быстрей»      

Упражнение :  «Попади в цель»

Упражнение :  «Коснись мяча»  

Упражнение :  «Космические профессии».

2.   (взаимодействие родителей с детьми)

Домашнее задание:

  • Изготовление поделок из фетра по теме для развития мелкой моторики и лексико – грамматических категорий.
  •  Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.

Перспективный план разработан для педагогов ДОО....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"

План содержит подборку игр и упражнений для  использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"

Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"

Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....

Перспективно - тематический план взаимодействия специалистов в группе для детей от 6 до7 (8) лет с задержкой психического развития

План взаимодействия специалистов,в котором отображены общие  лексические темы, темы конкретных занятий....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР "Защитники Отечества"

План разработан для педагогов ДОО, работающих в группе для детей с ТНР...