План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР "Защитники Отечества"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

План разработан для педагогов ДОО, работающих в группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_zashchitniki_otechestva.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

I БЛОК (образовательная деятельность)
Тем а: Защитники Отечества

Педагоги

Задачи

Содержание

1

2

3

Учитель-логопед

Уточнить знания об армии, представления о родах войск.

Активизировать и закрепить словарь по данной теме.

Закрепить навык составления предложений с предлогами и без.

Закрепить навык согласования числительных с существительными.

Формировать навык образования дательного падежа имен существительных единственного числа.

Развивать мышление, память, внимание.

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Посчитай-ка».

Игра с мячом «Кому что нужно?»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Составь предложение»

Игра «Один-много»

Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением:  С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки», Е. Благинина «Шинель» (выучить наизусть).

Чтение стихотворения «Дуют ветры в феврале…»

Речь с движениями «В пограничников играем …»

Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад»

Физкультминутка «Нет на свете Родины красивей …»

Воспитатели

Речевое развитие

Уточнить знания детей об Армии, представление о родах войск.

Активизировать и закреплять словарь по данной теме.

Закреплять навык составления предложений с предлогами и без.

Закреплять  навык согласования числительных с существительными.

Формировать  навык образования дательного падежа имен существительных единственного числа.

Развивать мышление, память, внимание.

Развивать  общую моторику, координацию речи с движением.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Подводная лодка»

Продуктивная деятельность. 

Аппликация "Вертолет"

Содействовать формированию умения детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать

чувство цвета, творческие способности.

Рисование «Портрет папы»

Продолжаем формировать навыки самостоятельного рисования на заданную тему, развивать творческие способности 

Рисование «Военная техника»

продолжаем расширять знания об армии, родах войск; развивать умения рисовать транспорт, развивать творческие способности. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познание: «Защитники отечества»

Познание: «Мужские профессии»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Кто что делает?»

Д/и «Кого в армии много»

Изучение: Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Показ приемов аппликации: упражнять в приемах нарезания полосок.

Физкультминутка «Самолет»

Чтение стихов о папе.

Показ и объяснение способа рисования портрета папы, предварительно сделав набросок простым карандашом. Рассматривание образца. Индивидуальная помощь. Физкультминутка «Солдатик». Чтение  С. Маршак «Февраль»

Показ и объяснение способа рисования современной техники и закрашивания цветными карандашами.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка «Самолет»

Д/и «Назови солдата»

Педагог-психолог

Развивать зрительное и слуховое внимание,

Расширять представление об эмоции «Горе»

Учить понимать свои чувства и чувства других людей;

Учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Учить преодолевать негативные настроения

Игра «Милый друг»

Игра «В армии служат разные войска»

Игра «Соедини военную технику и её тень»

Сказка «Волк и семеро козлят»

Игра «Море волнуется»

Игра-ассоциация «Горе»

Рисунок «Грустный человек»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Игра «Хэй!»

Музыкальный

руководитель

развивать певческие навыки, звуковысотный слух, динамический слух у детей;

• развивать координацию речи под ритм барабана, учить шагать в колонне по одному в соответствии с четким и энергичным характером музыки., развивать чувство ритма с помощью соотнесения «звучащих жестов» и текста, учить перестраиваться в пары, тройки, затем в колонну по одному, совершенствовать навыки выполнения «подскоков»;

• развивать творческое воображение, развивать ритмический слух, учить детей воспроизводить услышанный ритмический рисунок на деревянных палочках;

• учить детей четко под текст сжимать и разжимать  пальцы в кулаки на обеих руках одновременно;

• знакомить  с пьесой, ее частями, продолжать знакомить детей с понятием «лад»» (минор и мажор), знакомить с песней, ее содержанием, характером и темпом;

развивать моторику и навыки ориентировки в пространстве с использованием различных типов движений, имитирующих деятельность взрослого-профессионала «летчика», научить исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец», разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами (мальчик, девочка);

• вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части, способствовать выработке правильной воздушной струи;

• с помощью массажа ушей оказать общеукрепляющее воздействие на весь организм.

Логоритмические распевки.

«Берега», «Да-ба-да»

Музыкально-ритмические движения.

«Нашей армии Салют» (речь с движением), Марш муз Богословского  парами, тройками), «Всадники»,

Ходьба (обычная, зигзаг, через палки, подлезание через дуги)

Развитие чувства ритма, музицирование,

«Связист», «Барабанщики» (деревянные палочки)

Пальчиковая гимнастика.

«Бойцы-молодцы», «Кулачки», «Капитан»

Слушание. Пение

«Смелый наездник» Р. Шуман, песня «Мы шагаем , как солдаты».

Игры, пляски.

«Летчики», «Будь внимательным», «Озорная полька», «Служу России»

Артикуляционные, дыхательные упражнения.

«Самолет, «Пушка, «Автомат», «Шторм в стакане», «Язычок –солдат -дружок»

Самомассаж. Игровой самомассаж.

Релаксация. Массаж ушей «На границе» «Солдатский сон»

Инструктор по физической культуре

Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

Развивать координацию движений, быстроту реакций, желание играть в подвижные игры.

Основные движения: лазанье; ходьба по гимнастической скамейке; прыжки с ноги на ногу

Подвижные игры: Ловишки парами», «Мы –веселые ребята», «Военные самолеты»; «Дорожка препятствий»

Индивидуально: Отбивания мяча в ходьбе; «Не попадись»; «По мостику»; «Попади в цель».

- М/п игра: « Стой – иди»

II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Лексическая

тема

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Задачи

Содержание

Защитники Отечества

С/р игра «Пограничники»

совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий.

В. предлагает побывать на государственной границе нашей Родины. Кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничников.

С/р игра «Моряки»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

д/и: «Один-много»

Образование множественного числа существительных в И.п.

Танкист- танкисты,

Летчик- летчики,

моряк-моряки и т.д.

III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель создает предметную среду к теме «Защитники Отечества», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.

IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)

Домашнее задание:

Поделки из фетра «Защитники Отечества» для развития лексико-грамматических категорий и мелкой моторики.

Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.

Перспективный план разработан для педагогов ДОО....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР

Перспективный план для педагогов ДОО....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"

План содержит подборку игр и упражнений для  использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"

Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"

Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....

Перспективно - тематический план взаимодействия специалистов в группе для детей от 6 до7 (8) лет с задержкой психического развития

План взаимодействия специалистов,в котором отображены общие  лексические темы, темы конкретных занятий....