Методическое объединение учителей - логопедов.Состоялось 23 апреля на базе МАДОУ 58
проект по логопедии (старшая группа)

Милютина Елена Петровна

"Использование театральных постановок , как средство стимулирования речевых, творческих и социальных навыков общения у детей компенсирующей группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_teatralnyh_postanovok.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование театральных постановок, как средство стимулирования речевых творческих и социальных навыков общения у детей компенсирующей группы»

Презентация на методический день

«Педагогические идеи в практику»

Подготовили: С.Е.Глинина – старший воспитатель высшей квалификационной

категории Н.Н.Гулина- воспитатель высшей квалификационной категории

И.В. Дерегузова – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

            Е.П.Милютина – учитель – логопед высшей категории

  Опыт работы реализации творческого социального проекта совместного со специалистами ДОО 58

  • Тема проекта:

«Использование театральных постановок, как средство стимулирования речевых творческих и социальных навыков общения у детей компенсирующей группы»

Малыш 21-го века живёт в сложном мире новых технологий, и ему невдомёк, что когда-то всё было иначе. Его окружают автоматика, механизмы, телевидение, сотовая связь и другое. Для детей это – норма, в их понимании так было всегда. Несмотря на всё это речь детей не становится лучше. Напротив, она ухудшается, дети не могут связано рассказать о событиях, поделиться информацией, ухудшается память, растут проблемы в речевом развитии.

  • Ещё одной отличительной чертой информационного детства является то, что у дошколят исчезает двор и улица, как важнейший социальный университет, где ребёнок учится общаться и контактировать с другими людьми. Поэтому в реальном мире информационные дети часто чувствуют себя беспомощными и одинокими.

На сегодняшний день проблема с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями очень актуальна и требует нового подхода её решения.

- Как известно дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ, в нашем случае это дети с нарушением речи.

В связи с этим в детском саду перепрофилирована группа общей развивающей направленности в компенсирующую.

Собрав все эти компоненты, в нашем ДОО был разработан долгосрочный проект, действующий на протяжении 2 лет,

Участниками которого стали:

  • Дети компенсирующей группы
  • Воспитатель групп
  • Учитель-логопед
  • Музыкальный руководитель
  • Родители
  • Администрация ДОО

Цель проекта: развитие речевых творческих и социальных навыков общения у детей компенсирующей группы, через театральные постановки

Для реализации проекта были выделины следующие задачи:

-разработка научно-обоснованной системы обучения по преодолению нарушений всех компонентов речи детей

  • развитие зрительного и слуховоего внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, образного мышления, навыков импровизации

-формирование раскованности движений, уравновешенности, двигательного спокойствия в поведении

  • поиск новых, интересных форм работы с театральными постановками компенсирующей группы

  • Работа учителя логопеда :

 - постановка и автоматизация звуков,  развитие фонематического слуха, грамматической стороны  речи, обогащение словарного запаса, развитие  основных  психических  функций;                

 -работа над просодической стороной речи (темп речи, выразительность), над сглаженность мимических мышц…

 Работа воспитателя:

 - закрепление всех рекомендаций учителя –логопеда;

 - работа над общей и мелкой моторикой;

 - формирование эмоционально – волевых качеств…

  • Музыкальный руководитель-
  •  музыкальное оформление театрализованных постановок;   работа над музыкально-ритмическими движениями;
  •  развитие  певческих данных;
  •  работа над правильным дыханием,  эмоциональным исполнением песен…

Для реализации проекта выделили 3 этапа.

На подготовительном этапе мы проинформировали родителей об участии детей в театральном блоке

Подобрали театральный репертуар для детей

Так же подобрали формы работы по данному направлению В Практической части

создавали и регулярно обновляли        предметно-пространственную среду (РППС) по данному направлению.

Проявляли        дизайнерский        подход        к        изготовлению        декораций        и костюмов.

На данном этапе мы разрабатывали, организовывали и реализовывали творческие социальные проекты совместные со специалистами ДОО.

На заключительном  этапе

  • Показ театрализованных постановок;
  • вВпуск детей данной группы с чистой речью и организация выпускного бала «Премия Оскар»
  • Участие в конкурсах на разных уровнях, в концертных и праздничных мероприятиях ДОО.

  • Для реализации проекта мы использовали интересные формы работы с театральными постановками в компенсирующей группе:
  • проводили онлайн - голосование «Юные чтецы»
  • флешмобы: декламированные, танцевально- поэтические
  • танцевальный БАТЛ

-нестандартные поздравления к праздникам

  • проектная деятельность «Творческая гостиная»

-акции        под названием:«#Мы вместе», «Играем в театр», «Для дорогих и любимых»

-конкурсы разного уровня…

Результатом работы нашего проекта:

Создание развивающей предметно пространственной среды в группе компенсирующей направленности

Театральная зона «Прекрасный мир театра» наполнена театральной игрой «Город мастеров», ширмами разных конструкций, передвижной костюмерной, модульными и стандартными атрибутами.

  • Проживая в данном проекте два года ребята достигли достаточно высоких результатов.

Речь стала выразительной, активно развивается  связная речь, она стала более раскрытой, окрашенной, дети следят за поставленными звуками и автоматизируют их в театральных постановках.

Развивается артистизм, умение выступать на публике. Формируются волевые качества и появляется уверенность в своих силах.

В ходе проекта мы реализовали

  • проектную деятельность «Творческая гостиная», где осуществили постановки:
  • Инсценирование стихотворения «Рукавички для лисички»
  • Поэтическую миниатюра «Зимние забавы» принявшую участие в муниципальном конкурсе «Театр и дети» 2021 года, диплом 1 степени за лучшую миниатюру
  • Мюзикл «День рождения лошадки Маруси» принявший участие в международном конкурсе «Олимпиада искуств»-2021 года, диплом 2 степени
  • Флешмобы

-Декламированные флешмобы «Для любимых мама » посвящённый дню матери, «Память жива»- посвящённый «Дню Победы», где дети через театрализованную постановку дети дарили поздравление в стихотворной форме.

-Танцевально-поэтический флешмоб «Мамины защитники»

  • Проводили  Онлайн-голосование  в  группе  «Радужка»  вк

«Юные чтецы»

  • Танцевальный батл «Любимые песни мам»
  • Нестандартные поздравления ко «Дню защитника отечества», где дети в нестандартной обстановке поздравляли пап, дедушек.

-«Международному женскому дню», где дети не только дарили поздравление для мам и бабушек, но и готовили праздничное угощение.

-Мини-выпускной «До свидания друзья»

  • Акции:

-«Мы        вместе»        посвящённая        8        годовщине        воссоединения России с Крымом

-«Играем в театр» -показ спектаклей для детей ДОО каждый последний день месяца «День игры»

-«Для родных и любимых»- показ спектаклей для родителей

  • Результатом        работы        театральной        студии        творческого коллектива «Жемчужинка»

-Инсценировка        басен        И.        А.        Крылова        «Стрекоза        и        муравей»,

«Квартет», «Ворона и лисица»

В 2021 году мы участвовали с баснями в международном конкурсе

  • фестиваля «Неделя искусств»-2021 и получили диплом 1 степени
  • Театрально- музыкальная постановка «Рождество пришло»- участница муниципального конкурса «Театр и дети»-2022 участник, участвовали в региональном конкурсе «Новогодний переполох»- 2022 Результатом стало - диплом 1 степени.
  • - Спектакль «Дюймовочка» принявший участие в Акция «Мы вместе» посвящённая 8 годовщине воссоединения России с Крымом. Для детей близлежащих садов района проспекта имени Ю.А.  Гагарина,  которую  посетило  около  100  человек.  

  • Подводя итоги нашей работы, хочется сказать

Театральное направление - одно из сложных направлений в работе с детьми с ОВЗ. Мы сделали правильный выбор, что взяли это направление,        так как оно оказалось самым результативным! Мы помогли детям раскрыться, поднять свою самооценку, преодолеть        страхи        выступления        перед        большой        аудиторией,        а

самое главное  исполнилось  детское желание быть артистом.

  • Выступая на сцене, ребенок следит за своей речью, поведением движений, контролирует процессы памяти и мышления…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.

В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...

Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа

Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа...

Выступление на районном методическом объединении учителей- логопедов и учителей -дефектологов

Тема РМО:" Коррекционно- развивающая работа с детьми функциональными расстройствами зрения...