Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] «Путешествие со смешариками»»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Курноскина Анастасия

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и словосочетаниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_kurnoskina_a.v.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] «Путешествие со смешариками»»

Сценарий индивидуально-коррекционного занятия

Тема: «Путешествие со Смешариками»

в рамках недели педагогического мастерства

Учитель-логопед: Курноскина Анастасия Владимировна

Возраст: подготовительная к школе группа

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: автоматизация звука [ш]

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях. Упражняться в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание. Развитие мышления, внимания, памяти. Развивать фонематический слух, связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за речью. Навыки удержания внимания.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ситуационный разговор, игра с мячом, решение проблемной ситуации.

Формы организации: индивидуальная.

Оборудование: Плоскостное изображение Смешариков, тренажер для развития дыхания «Футбол», Су-джок массажный шарик, карточки для артикуляционной гимнастики, наглядный материал на автоматизацию звука [ш], мячик, материал для развития графомоторных навыков.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

#1042;водная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

- Здравствуй, сегодня мы с тобой отправимся в необычное путешествие. Скажи, пожалуйста, ты любишь смотреть мультфильмы? Именно герои мультфильма нас сегодня ждут в гости. И чтобы узнать, что же это за герои, пожалуйста, отгадай загадку.

Веселые, забавные,

И круглые как шарики,

Милые герои,

Это все ….. (смешарики)

А теперь, послушай пожалуйста, как звучат их имена и определи, что же у них общего: Крош, Нюша, Бараш, Лосяш, Мышарик.

(на стол выкладываются плоскостные изображения смешариков)

Давай посмотрим, когда мы произносим звук [ш], в каком положении находятся наши зуба? А губы? Что делает в это время язычок?

Ребенок отвечает: Смешарики.

Ребенок говорит, что общий у них звук [ш].

Ребенок отвечает, что зуб сомкнуты, губы округлены и образуют окошко, а язычок поднят за верхними зубами.

#1054;сновная часть

- Ты права, и сегодня мы в процессе путешествия со Смешариками, поговорим именно об этом звуке.

-Первый, кто приглашает нас в путешествие, это Крош. Ты же знаешь, что Крош очень подвижный и активные парень. Для утра у него даже есть специальные ритуалы.

- Крош проснулся очень рано и первым делом решил умыться.

Выполняется самомассаж «Нос, умойся!».
1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.еклама 00

7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Артикуляционная гимнастика.

-Хорошенько умывшись, Крош Улыбнулся (упражнение «улыбочка»), проверил чистоту зубов (упражнение «заборчик»), посмотрел на язычок (упражнение «лопаточка», потянулся языком (упражнение «иголочка», и побежал завтракать. Приготовил чашку (упражнение «чашечка), поел блинчики (упражнение «блинчики») с вкусным вареньем (упражнение «вкусное варенье»), и поскакал как лошадка на футбол (упражнение «лошадка»)

Дыхательная гимнастика.

-Хочешь сыграть вместе с Крошем в футбол? Тогда бери трубочку и старайся задуть мяч в ворота.

-Отлично, мы выполнили все утренние ритуалы Кроша. И теперь нас встречает Лосяш. Лосяш очень любит разные необычные изобретения, и сегодня он открыл для себя волшебный мячик Су-джок.

Пальчиковая гимнастика с кольцом Су-джок.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

-Настало время нам встретиться с Нюшей и Барашем. Они большие друзья, и сегодня Нюша собралась в гости к Барашу, но по дороге столкнулась с задачей, которую затрудняется решить. Давай ей поможем.

(Наглядный материал на автоматизацию звука [ш])

-Ты очень помогла Нюше. Но, как оказалось, Бараш тоже нуждается в нашей помощи, он сочиняет стихи, уже придумал какие слова хочет использовать, а нам нужно помочь ему придумать с этими словами словосочетания.

(наглядный материал на составление словосочетаний со звуком [ш]).

-Еще один герой нашего сегодняшнего путешествия, это Мышарик. Мышонок очень маленький, и обычные предметы Смешариков ему совершенно не подходят, поэтому нам с тобой сейчас нужно превратить все большие предметы в мамаленькие.

Игра с мячом «Маленькие предметы для Мышарика»

Шапка- шапочка

Шкаф -шкафчик

Кошка -кошечка

Башмак -башмачок

Каша -кашка

Изба -избушка

Петух -петушок

Ухо - ушко

Мышь -мышка

Окно -окошко

Сидя на стуле перед зеркалом вместе с педагогом выполняет упражнения самомассажа.

Делает артикуляционную гимнастику.

Отвечает, что хотела бы поиграть в футбол. Выполняет дыхательную гимнастик.

Выполняет пальчиковую гимнастику.

Ребенок пальцем наступает на каждую клетку и называет нарисованный предмет.

Придумывает словосочетания со словами со звуком [ш]

Вместе с педагогом кидают друг другу мяч называя предметы ласково.

#1047;аключительная часть(рефлексия)

Ты сегодня прекрасно помогала Смешарикам и играла с ними.

Скажи пожалуйста, что больше всего тебе понравилось в нашем путешествии?

О какой игре ты сегодня расскажешь дома родителям?

Отвечает на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш "Путешествие с Шунтиком и Шунечкой".

Автоматизация звуков процесс длительный, как сделать его увлекательным и интересным? Используя на занятии здоровьесберегающие, игровые и  компьютерные технологии , мы решаем эти задачи....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р  на тему "Путешествие в магазин игрушек"...

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове «Путешествие в Королевство правильного звукопроизношения»

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове разработан для ребенка с ФНР и минимальными дизартрическими расстройствами....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах "Путешествие в страну Лулаландию"

Конспект позволит в игровой форме автоматизировать звук [л] в слогах и словах....