Главные вкладки

    Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
    план-конспект по логопедии по теме

    Каримова Наталья Викторовна

    В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_at..doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ р ]

    «Путешествие по стране звуков».

    Цели:

    1.Автоматизировать звук [р] в слогах, словах и фразах.

    2.Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата.

    3.Развивать фонематический слух,  память, воображение, зрительное восприятие.

    4.Развивать фонематический и слоговой анализ слова.

    5..Расширять словарный запас.

    6..Развивать мелкую моторику рук.

    7..Развивать зрительно-пространственную координацию.

    Оборудование:

    Игрушка бегемот, коврик для развития мелкой моторики рук, предметные картинки со звуком [р],световое табло для д/игры «Отбери картинки», д/игра «Собери шары», мяч, д/игра «Подбери пары», д\игра «Помоги Буратино», элементы буквы р, простой карандаш, звуковая линеечка, фишки красного и синего цвета, «волшебная палочка».

    Ход занятия:

    I.Вводная часть.

    -Здравствуй, Саша!  Ты любишь путешествия? Приглашаю тебя в волшебную страну звуков. Итак, отправляемся. Логопед делает взмах « волшебной палочкой», который сопровождается музыкальным оформлением.

    II.Основная часть.

    -В волшебной стране звуков жил бегемот по имени Боня. Он знал все звуки, кроме звука р. Боня мечтал все узнать об этом звуке. Давай расскажем Боне все про звук [р] и научим бегемота его произносить и находить в словах.

    1.Артикуляционная и акустическая характеристика звука [р].

    -А сейчас давай вместе с Боней сделаем зарядку для язычка.

    2.Артикуляционная гимнастика.

    -Упражнение «Красим бугорки»

    -Упражнение «Лошадка»

    -Упражнение «Грибок».

    -Чтобы отправиться дальше, нам нужно завести мотор и произнести заклинания.

    3.Произнесение звука [р] изолированно и в слогах (ра-ро-ру-ры).

    -В волшебной стране для нас приготовили много сюрпризов и заданий. А первый сюрприз- это волшебный коврик. В нем спрятаны все задания.

     4.Задания:

    -Открой верхний левый кармашек. Посмотри, что там лежит. Назови картинку.(Шар)

    -В названии этого предмета где находится звук р?(в начале, середине или конце).

    -Выполни задание: помоги  мальчику собрать все шары, на которых нарисованы предметы со звуком [р]. Подумай и скажи, где прячется звук [р] в этих словах: в начале, середине или в конце?

    -Мы правильно выполнили задание, значит, можем открыть следующий кармашек.

    -Открой правый нижний кармашек. Назови картинку.(Компьютер)

    Где находится звук [р] в этом слове?

    -Выполни задание: если слово начинается со слога «ра», нажимай на красный прямоугольник, если слово начинается со слога «ру», нажимай на желтый прямоугольник. При правильном ответе загорится лампочка.

    -Открой левый нижний кармашек. Назови картинку.(Буратино)

    Где находится звук [р] в этом слове?

    Помоги Буратино соединить предметы одной группы. Назови их одним словом.

    5.Физкультминутка. Игра с мячом.

    -А теперь давай немного поиграем. Я произнесу слово, а ты меняй в нем первый звук на звук [р] и говори получившееся слово.

    -мак-рак

    -кот-рот

    -хобот-робот

    -высь-рысь

    -пыжик-рыжик

    -Открой правый верхний кармашек. Назови картинку.(Карандаш)

    Сколько слогов в этом слове?(три)

    Подбери пары картинок из разных столбиков, подходящих друг другу. Составь с ними предложения.

     -Исправь ошибки:

    -Зефир ест Егора.

    -Груша грызет Веру.

    -Ворота подходят к корове.

    -На вороне забор.

    -Помидор моет повара.

    -Открой кармашек в середине. Назови картинку.(Рот)

    Сколько слогов в этом слове, отхлопай.

    На звуковой линеечке выложи схему этого слова.

    -Расскажи Боне стихотворение со звуком [р].

    III.Заключительная часть.

    -Чтобы Боня никогда больше не забыл звук [р], давай ему подарим изображение звука [р]- букву «р».

    -Собери эту букву из частей и наклей на листочек.

    Подведение итогов. Оценка деятельности ребенка.

    -Сегодня вместе с нами Боня узнал все о звуке [р], научился находить его в словах, предложениях и запомнил его правильное звучание. А помогла ему в этом ты. Ты была активной и  хорошо справилась со всеми заданиями. За это Боня дарит тебе небольшой сувенир.(фигурка маленького бегемотика из киндер-сюрприза)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

    На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

    Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

    Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

    «Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

    «Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах "Путешествие в страну Лулаландию"

    Конспект позволит в игровой форме автоматизировать звук [л] в слогах и словах....