Протокол родительскогособрания
материал по логопедии (старшая группа)

Украинцева Инна Сергеевна

Ребенок не видит необходимости говорить, ведь «гаджет» его не слышит, не отвечает. Конечно, в современном мире нельзя обойтись без телевизора, компьютера, телефона и т.д., сейчас много разных интерактивных средств, но важно, чтобы они были средством обучения, а не заменяли собой общение с самыми близкими  людьми. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 комбинированного вида Кировского района Санкт - Петербурга

Протокол родительского собрания № 2 от 08 февраля 2023 года в старшей компенсирующей группе

                                        Списочный состав группы: 15 человек

                     Присутствовало: 11 человек

        Отсутствовало: 4 человека (по уважительной причине)

Тема: «Итоги первого  полугодия»

Форма проведения: встреча

Цели: сотрудничество с семьей ребенка в работе по коррекции речевых нарушений и развитию связной речи детей. Повышение компетентности родителей по данной проблеме.

Задачи: 1. Рассказать родителям, почему именно семья играет первостепенную роль в развитии речи ребенка.

2. Познакомить родителей с результатами диагностического обследования.

3. Предоставить полезный и необходимый материал для  коррекции речевых нарушений и развития связной речи детей, играми, помогающими развивать речь ребенка.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству  по решению данной проблемы.

Участники: педагоги группы и родители

Ход собрания:

 1.  Сегодня мы будем говорить о значении семьи в развитии речи детей. Воспитатель отметила, что еще 10 лет назад количество речевых проблем у детей было меньше. В наше, современное время, слишком много детей имеют те или иные трудности в развитии речи. И, к сожалению, причин очень много. Одна из них это замена живого общения на «экран», он становится для ребенка главным «воспитателем». Ребенок не видит необходимости говорить, ведь «гаджет» его не слышит, не отвечает. Конечно, в современном мире нельзя обойтись без телевизора, компьютера, телефона и т.д., сейчас много разных интерактивных средств, но важно, чтобы они были средством обучения, а не заменяли собой общение с самыми близкими  людьми. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.  Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

  2.   Далее, воспитатель ознакомила родителей с результатами диагностического обследования воспитанников. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования  занесены в речевые карты детей. В результате такого обследования удалось получить все данные по каждому ребенку индивидуально. Анализ результатов показал, что необходима целенаправленная работа по коррекции выявленных проблем, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как не сформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять  рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания. Обсуждение на данную тему.

В нашей группе проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

– формирование правильного звукопроизношения;

– развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

– совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

– совершенствование грамматического строя речи;

– обогащение, активизация словарного запаса речи;

– развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

– развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

– совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится  в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, мы работаем над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с детьми.

3. По сравнению с первым периодом, добавились занятия по звукопроизношению, на которых дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слоги  (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).

На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.

Предложила вниманию родителей материал для данной работы.

1. Папка с упражнениями «Артикуляционная гимнастика» в картинках.

2. Картотека артикуляционных упражнений для развития сонорных звуков «Учимся говорить правильно»

3. Папка с упражнениями для становления свистящих звуков (сочетания пар звуков) «Учимся говорить правильно».

4. Папка с упражнениями для становления шипящих звуков (сочетания пар звуков) «Учимся говорить правильно».

5. Папка с алгоритмами, папка - передвижка: алгоритмы «Расскажи-ка!»

6.  «Развиваем речь, играя» (игры дома для развития речи детей).

7. Разрезные сюжетные картинки для составления рассказа.

4. Уважаемые родители!

Хотим еще раз напомнить Вам, что в нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила.

 1. Режим работы нашего детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера. В праздничные дни, установленные Правительством РФ,  детский сад не работает.

2. Приводить ребёнка необходимо до 08.30 утра. Табель и меню заполняются до 09.00 и значит, питание на ребенка в день опоздания не выдается. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

3. Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

4. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

5. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

– Приводит и забирает ребенка только родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя.

– Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.

– В экстренных случаях возможны исключения только после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.

6. Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности

7. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), обязательно укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем Вашей группы.

8. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада.

9. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление воспитателю.

10. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое мнение.

11. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад, но ребёнок должен быть готов к тому, что необходимо делиться игрушками. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Это также касается мобильных телефонов, игровых приставок, коммуникаторов и т д. Воспитатель за них ответственности не несет.

12. Нежелательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки и чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

14. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.

15. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

16. Приводить ребенка нужно в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), два пакета для хранения чистого и использованного белья. Количество сменной одежды зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

18. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона.

19. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.

20. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями необходимо разрешать в отсутствие детей.

21. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.

22. Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в раздевалке вашей группы и на сайте детского сада. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню и другие полезные материалы.

23. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал.

24. Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми, в лицо и по имени отчеству для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка.

25. Приходите за ребенком вечером вовремя. Помните, что, приходя за ребенком позже 19.00, Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. Если Вас заставят работать бесплатно – согласитесь Вы или нет? Не пользуйтесь добротой работников детского сада и ЕЩЕ, помните, что ЗАБИРАЯ РЕБЕНКА ПОЗДНО, ВЫ ЛИШАЕТЕ ЕГО ОБЩЕНИЯ С ВАМИ

26. Въезд на территорию учреждения частных машин строго запрещен во избежание несчастных случаев. Категорически запрещена парковка перед воротами, т. к. это препятствует проезду служебных машин и преграждает путь на случай чрезвычайной ситуации.

27. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Благодарим за соблюдение правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительскогособрания в начале года.

Протокол родительского собрания в начале года в старшей группе....

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной  направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...