Консультация для родителей Пальчиковые логосказки, как средство развития речи
консультация по логопедии

Пальчиковые логосказки имеют важное значение в воспитании дошкольников. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Для пальчиковых логосказок можно использовать фигурки героев сказок на пальцы, пальчиковую гимнастику, готовый пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков, что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми. Сказку, можно придумать из предметов, которые окружают вас, а потом рассказывать, собирая эти предметы вокруг себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Пальчиковые логосказки, как средство развития речи»

Пальчиковые логосказки имеют важное значение в воспитании дошкольников. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Для пальчиковых логосказок можно использовать фигурки героев сказок на пальцы, пальчиковую гимнастику, готовый пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков, что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми. Сказку, можно придумать из предметов, которые окружают вас, а потом рассказывать, собирая эти предметы вокруг себя.

Примеры пальчиковых логосказок (пальчиковая гимнастика)

«Репка»

Репку мы сажали (пальцами правой руки как будто роем лунку на ладошке левой руки)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки ребёнка и тяните – каждый в свою сторону)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

«Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок, либо можно использовать Су-джок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки по левой)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)

Я от дедушки ушел. (левой рукой загибают пальцы правой руки)

Пример «придуманной сказки»

В одном городе, на одной улочке, в одном домике жила Маша Пуговкина со своими родителями и любимой собачкой Пуговицей. И с этой Машей, как с любым ребенком, все время происходили какие-нибудь истории. Однажды Маша проснулась, потянулась и посмотрела в окошко – темно. Потом посмотрела на часы – утро. Потом снова – в окошко, пожала плечами, оделась и выбежала на улицу. Посмотрела на небо, а там… лохматое Солнышко! «Солнышко, что с тобой?» — удивилась Маша. «Не умею заплетать косички!» — заплакало Солнышко. «Я тебе помогу!» — предложила Маша – «И еще бантики завяжу!» Маша заплела косички и, как обещала, завязала бантики. Стало на улице светло. Маша Шнурочкина была довольна собой: «Вот я какая! Солнышку помогла!». Ребенок плетет из веревочек косички; На конце каждой косички ребенок завязывает бантик. Чем разнообразней ленточки, тем веселей вашему ребенку помогать Солнышку. Солнышку я помогу и косички заплету! Завяжу банты на «пять»! Будет Солнышко сиять!

Уважаемые родители! Как вы понимаете, это всего лишь немногие истории из жизни Маши Пуговкиной. Истории могут быть разнообразные: Маша помогает мамочке стирать и развешивать белье с помощью прищепок. Маша кормит птичек. Маша помогает Золушке перебирать крупу. Фантазируйте! Вашему ребенку очень понравятся ваши истории. А еще больше истории, в которые Вы с ним поиграете! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Диалог как средство развития речи»

В старшем дошкольном возрасте происходят важные перемены в речи детей. Главная из них заключается в том, что речь ребенка становится контекстной и произвольной....

Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"

Консультация для родителей "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"...

Консультация для родителей «Игра – как средство развития речи»

Ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ре...

Консультация для родителей "Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию информацию о богатейшем значении загадки в развитии ребенка. Так же здесь вы найдете материал по обучению составления загадок вашими детьми....

Консультация для воспитателей. " Сказка как средство развития речи дошкольников".

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Родари.Развитие речи...

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого...

Консультация для родителей «Игра – как средство развития речи»

Ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ...