Конспект открытого индивидуального занятия «В стране красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: автоматизация звука "Л" в процессе развития лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_individualnogo_zanyatiya.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия

«В стране красивой речи»

Цель: автоматизация звука [Л] в процессе развития лексико-грамматических категорий.

Задачи:

– автоматизировать звук [Л];

– развивать фонематические процессы: фонематический слух, восприятие, анализ;

– развивать артикуляционную моторику: выработка правильного артикуляционного уклада для данного звука, а так же развитие способности переключаться с одного артикуляционного уклада на другой.

– развивать функцию словообразования существительных: образование мн.числа Им.П;

– развивать функцию словоизменения существительного по падежам;

– расширение и активизация словаря по темам транспорт и посуда;

– развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

– развивать общую и мелкую моторику.

Ход занятия

  1. Орг.момент

Логопед: Здравствуй, Тимофей. Сегодня мы отправимся в Страну красивой речи в гости к моим друзьям: кукле Миле, волку и лошадке. А для этого я прочитаю волшебные слова, а ты закроешь глазки. (Включается спокойная мелодия).

Закрой глаза. Представь себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Медленно опускаемся на землю и открываем глаза.

Вот мы и прилетели к нашим друзьям. Но посмотри с домом что-то не так и он окутан густыми, темными тучами. Кажется здесь есть письмо, давай его прочитаем. «Помогите, нас заколдовал злой волшебник». Поможем кукле Миле, Волку и Лошадке?

Ребенок: Да.

Логопед: Чтобы расколдовать друзей и прогнать злые тучи, нам надо найти самое яркое солнце, а для этого мы будем выполнять задания, которые написаны в конверте. Первое, что мы должны сделать улыбнутся, а в том нам поможет гимнастика для языка. Я буду называть упражнение, а ты выполнять его.

  1. Артикуляционная гимнастика

Упражнения: Улыбка-трубочка, лопатка, чашечка, парус, качели, лошадка, грибок.

Логопед: Как здорово у нас получилось сделать гимнастику. И кажется я что-то нашла. Что это? (круг от солнца)

Ребенок: солнце

Логопед: правильно, но чего у него нет?

Ребенок: У солнца нет лучиков.

Логопед: Все верно, нам осталось найти лучики от нашего солнца.

Логопед: В следующем задании написано, что мы должны помочь Водяному. Он никак не может сделать подарок для русалки. Поможем ему?

Ребенок: Да.

  1. Дидактическая игра «Болотная свадьба» (Логопедический замок). Автоматизация звука Л в слогах, активизация слухового внимания, памяти, зрительного восприятия.

Логопед: Мы должны помочь водяному закончить плести браслет. Внимательно посмотри на экран и продолжи ряд. Затем замени предметы на слоги: ракушка – ЛА, улитка – ЛО. (ребенок проговаривает ритмический рисунок ЛА-ЛО-ЛА-ЛО, опираясь на предметы).

Логопед: Молодец, у тебя получилось помочь водяному. И водяной нам дарит лучик от солнца. Ой посмотри впереди нас ждет баба-яга. Кажется она для нас тоже приготовила задание, нам надо отгадать ее загадки.

  1. Загадки. Автоматизация звука Л в словах.

Логопед: Отгадки ты найдешь на листе бумаги. Соедини фломастером загадку с нужной отгадкой.

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

(Белка)

Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила

А зовут ее … (Пчела).

Кто присел на толсты сук

И стучит: «тук-тук, тук-тук»?

(дятел).

Это чей тоскливый вой

Часто слышится зимой?

(волк)

Бородатый и рогатый,

заберется в огород.

Съест капусту, и томаты,

и горошек, и укроп.

(козел).

Спинка есть, четыре ножки.

Не собака и не кошка.

(Стул)

Логопед: Молодец, справился со всеми загадками и баба-яга дарит нам лучик. А сейчас мы отправимся в гости к доброму волшебнику. Но нам надо выбрать на чем мы будем добираться. У тебя есть любимый транспорт? Назови. У волшебника тоже есть и это машина. Давай назовем части машины:

Ребенок: у машины есть колеса, окна, руль, кабина, дворники и т.д.

Логопед: Правильно. Сейчас мы поедем на машине и будем петь веселую песню. ( на экране машина, которая едет по дороге. Ребенок выполняет движения за логопедом под музыку).

  1. Физминутка

Колёсики, колёсики (ребенок круговыми движениями рук показывает колеса)

И красивый руль (ребенок показывает руль)

Дворники работают, (ребенок сгибает руки в локтях и двигая ими из стороны в сторону, показывает дворники)

Водичка льёт, буль-буль

Включаем зажигание (вытягивает правую руку и делает движение кистью из стороны в сторону)

И левый поворот (делает круговые движения левой рукой)

На карте расстояние (показывает движения как будто смотрит в даль)

Поехали вперёд… (правой рукой показывает вперед).

Логопед: Ура мы доехали до доброго волшебника. А теперь давай посмотрим, какой фокус приготовил для нас волшебник.

  1. Фокус (игра с фонариком). Развитие умения образовывать существительные мн. числа.

На карточке изображен один предмет, затем ребенок снизу светит на него фонариком и на карточке появляется много предметов.

Логопед: Посмотри на первую карточку, скажи что на ней изображено (лампа). А теперь посвети на нее фонариком снизу и скажи что изменилось.

Ребенок: на карточке появились ЛАМПЫ.

Логопед. Правильно. Давай посмотрим на все карточки.

Картинный материал: лампа – лампы, лак – лаки, лодка – лодки, ложка – ложки, пчела – пчелы, кукла – куклы, белка – белки, волк- волки, лопата – лопаты, слон – слоны.

Логопед: Какой интересный фокус показал Волшебник, а еще он отдает лучик. Нам осталось выполнить одно задание и мы расколдуем друзей. Злой волшебник оставил свой сундук и спрятал в нем половинки предметов, нам надо найти и сказать какой это был предмет.

  1. «Половинки» (карточки спрятаны в световой песочнице). Автоматизация звука Л в словосочетаниях и предложения, развитие мелкой моторики рук.

Логопед: Наша с тобой задача найти половинки и сказать, что же мы нашли. Ну что давай искать.

Ребенок: я нашел половину стола.

Картинный материал: стол, стул, слон, лопата, платье.

Логопед: Мы нашли еще один лучик. Давай попробуем собрать солнце и разогнать тучи. (ребенок собирает на магнитной доске солнце и убирает с дома тучи, появляются кукла Мила, Волк и Лошадка).

  1. Дидактическая игра «Накорми гостей». Развитие фонематических процессов.

Логопед: мы с тобой так долго выполняли задания, поэтому нам и нашим друзьям надо подкрепиться. Сейчас мы накроем на стол. Что нам для этого нужно?

Ребенок: Посуда.

Логопед: Правильно. Давай выберем только ту посуду, в названии которой есть звук Л.

Картинный материал: чашка, стакан, ложка, тарелка, вилка, сахарница.

Логопед: а теперь мы должны выбрать, чем мы будем угощать друзей. Выбери то те фрукты или овощи, в которых нет звука Л. В слове помидор есть звук Л.

Ребенок: В слове помидор нет звука Л.

Логопед: Правильно. Скажи это фрукт или овощ?

Ребенок: Овощ.

Логопед: Куда мы положим помидор?

Ребенок: мы положим помидор на тарелку.

Картинный материал: помидор, огурец, лук, яблоко, груша, свекла, тыква, морковь.

Логопед: Какой замечательный стол мы накрыли, но наши друзья Мила, Волк, Лошадка устали и им пора отдыхать. Мы с тобой тоже отправимся домой.

Закрой глаза. Представь себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Медленно опускаемся на землю и открываем глаза. Вот мы и дома.

  1. Итог. Скажи, тебе понравилось сегодня наше путешествие? Что ты сегодня делал? Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"

Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....

Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях

Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели  «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ...

Открытое логопедическое занятие "В стране красивой речи"

Открытое логопедическое занятие в старшей группеТема: «В стране красивой речи»Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматически...

№1 Конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.

Тема: «Развиваем восприятие цвета. Различение и выделение красного и жёлтого цветов»Цель: учить ребёнка различать красный и жёлтый цвет, выделять их по соответствию и по слову.Задачи:Образ...