Конспект открытого занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Украсим солнышко»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4_-_itog.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с элементами логоритмики
в старшей логопедической группе
«Украсим солнышко»
Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках
- Учить детей согласовывать движения со словом, слышать и чувствовать начало, конец фразы.
Коррекционно-развивающие задачи
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Развивать дыхание, голос;
- Продолжать развивать память, мышление, слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи
- Воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
Оборудование:
Музыкальные записи, ребристые дорожки-мостики, кочки-подушки, домик, костюм-лесовичка, зеркала, украшения для для девочек бантики, «солнышко»-видеозапись, «солнышки»-из цветной бумаги
музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в линию. Лицом к зрителям.
Приветствие – «Доброе утро».
Логопед: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Весна
Логопед: Что происходит весной в природе?
Дети: Тает снег, лёд. Бегут ручьи. Становится теплее. Появляется молодая зелёная травка, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, расцветают цветы. Птицы прилетают.
Логопед: Верно. Что нужно для того, чтобы всё это свершилось?
Дети: Солнышко
Логопед: Какое оно?
Дети: Теплое, ласковое, нежное, яркое.
Логопед: Для того, чтобы весеннее солнышко ярко светило и согревало землю своими лучиками. Давайте, позовем Солнышко к нам и попросим его об этом.
Все вместе: Солнышко, покажись, обогрей, улыбнись!
К нам приди, да тепло принеси!
На экране появляется солнце
Солнышко:
Здравствуйте, мои друзья!
Вас очень радо видеть я!
Как только вы меня позвали,
Я сразу появилось в зале!
Логопед: Здравствуй, весеннее солнышко! Ярче нам свети!
Помогай нам солнышко крепнуть и расти! Всё в природе согревай и оживляй
Солнце с экрана разговаривает с детьми. Замечает у девочек красивые банты….
Солнышко:
Вот бы мне такие яркие, цветные!
И Солнышко ваше было бы еще краше!
Логопед: А хочешь мы подарим тебе бантики?
Солнышко:
Вот спасибо! А я за это исполню ваши желания.
Как только вы скажете волшебные слова:
«Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся» - ваше желание исполнится!
Логопед: Бантик первый – мы подарим и желанье загадаем. (летит бантик)
Солнышко, землю согрей ты лучами,
Чтобы весна зажурчала ручьями,
Чтоб за окном зазвенели капели, хочу, чтобы дети отправились на прогулку в весенний лес!
Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся! (Летит бантик)
Логопед: Предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес.
Двигательное упражнение «Прогулка» (под музыку)
Раз-два-три, раз-два-три-
По дорожке мы пошли (ходьба)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижение вперед)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим.
Переходить его мы станем (ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны)
Вдруг полянку увидали,
Дружно к ней мы побежали (бег)
Логопед: Второй бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)
А желание сейчас узнаете…. Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!
Упражнение на дыхание «Шаловливый ветерок»
Шаловливый ветерок в лесочек прилетел
С-С-С
Тихо-тихо веточкам он песенку запел
С-С-С
Сильный ветер в наш лесочек прилетел
Ш-Ш-Ш
Ветерки разные песенки пели:
То тихо.
То громко.
То тихо.
То громко.
А после улетели.
Логопед: Третий бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)
А желание пойти в гости к кому-то пока загадка…. Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!
Пальчиковая игра «Дом»
На опушке дом стоит, сложить ладони над головой,
На дверях замок висит, сомкнуть ладони,
За дверями стоит стол, накрыть правой ладонью кулачок левой руки,
Тук-тук-тук дверь открой, постучать кулачком по ладони,
Выходит мальчик Лесовичок
Заходите – я не злой. руки развести в стороны
Логопед: Четвёртый бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)
А желание наше игра «Лесовичок». Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!
А вот и наши волшебные зеркала (поднимаю накидку под волшебную музыку).
Массаж лица «Лесовичок»
Да-да-да, да-да-да (растираем ладони перед собой)
Есть у деда борода
Де-де-де, де-де-де (провести руками по щекам)
Есть сидинки в бороде.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду (ладоняи проводим по шее)
Расчешу-ка бороду
Да-да-да, да-да-да (сжав кулачки, косточками указательных пальцев
Надоела борода. растереть крылья носа)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду (круговыми движениями ладоней провести по щекам)
Сбреем деду бороду
Ды-ды-ды, ды-ды-ды (указательный и средний палец положить перед и за
ухом и растереть)
Нету больше бороды
Логопед: Пятый бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)
А желание наше игра с нашим язычком. Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!
Артикуляционная гимнастика
(под музыкальное сопровождение с движениями рук)
«Окошечко», «Улыбка - Трубочка», «Печём блинчик», «Подуем на блинчик», «Съедим блинчик», «Варенье», «Чашечка» «Почистим зубки», «Лошадка-Грибок»
Логопед: Шестой бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)
А желание наша поиграть в звуки слова. Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!
Ритмическая игра «Гласные звуки и короткие слова»
Логопед: Поиграем в игру «Звуки и слова», будем произносить и показывать .Вдох животик надулся, на выдохе произносим звуки, животик –сдулся.
Логопед: Седьмой бантик мы подарим и желанье загадаем. (бантик летит)
А желание наша поиграть в оркестр на палочках. Давайте все вместе попросим солнышко: Солнышко, постарайся, и желанье исполняйся!
«Ритмическое эхо» (Оркестр» на палочках)
Дети: У меня в руках игрушка, да и ушки на макушке!
Логопед:
Посмотрите, ребята, наше Солнышко стало еще краше!
Солнышко! Тебе нравятся бантики?
Солнышко:
Вам за бантики спасибо, меня вы нарядили, да еще и развеселили!
Все ребята постарались!
И мне помогали – желанья исполняли!
Я хочу вас наградить-
Логопед: Путешествие наше в весенний лес подошло к концу.
Вам понравилось путешествие в весенний лес? (ответы детей).
Чем мы сегодня занимались?
Дети: Позвали солнышко.
Логопед: Для чего?
Дети: Стало теплее. Появилась молодая зелёная травка, на деревьях появились почки, появляются первые листочки, расцвели цветы .Птицы прилетели.
Логопед: Ребята посмотрите что солнышко вам подарило
Каждому из вас солнышко на память.
Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания.
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель: формировать представление о здоровье, как ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МДОУ «Солнышко»
Открытое занятие в подготовительной группе в саду....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»
Тема: «Десять маленьких мышат».Цель. Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»
Цели:- Актуализировать и расширять представление детей об «Электричестве»- Совершенствование умение детей самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе циф...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...