Звуковой анализ слов
консультация по логопедии

Консултация для родителей.

Рекомендации для успешного обучения грамоте детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovoy_analiz_slov.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ. Выполнила: учитель-логопед Абрашкина-Жучкова Е.Ю.

Слайд 2

Наша речь состоит из предложений. Предложение – это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова состоят из звуков. Обучая детей звуковому анализу, следует помнить:

Слайд 3

Звук-это то, что мы слышим и произносим. Буква-это то, что мы видим и пишем. Звук на письме обозначается буквой.

Слайд 4

В словах звук может находиться в трёх положениях: В начале слова К ОРОВА В середине слова БЕЛ К А В конце слова ЁЖИ К

Слайд 5

Гласные звуки – звуки , которые можно петь голосом ( выше-ниже ), при этом воздушная струя не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [ А ] , [ У ] , [ О ] , [ И ] , [ Э ] , [ Ы ] На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Звуки бывают гласные и согласные.

Слайд 6

Гласных букв – десять: А, У, О, И, Э, Ы, Я, Ю, Е, Ё Шесть гласных букв – А, У, О, И, Э, Ы сооветствуют звукам

Слайд 7

Четыре гласные буквы – Я, Ю, Е, Ё – йотированные, то есть обозначают два звука: Я – [ ЙА ] , Ю - [ ЙУ ] , Е - [ ЙЭ ] , Ё - [ ЙО ] в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка , пояс); после мягкого и твёрдого знаков (семья, подъём)

Слайд 8

В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: Я – [ А ] , Ю – [ У ] , Е – [ Э ] , Ё – [ О ] (берёза, мяч)

Слайд 9

Для дошкольников при подборе слов для анализа следует учитывать разницу в произношении и написании слов. Для анализа лучше подбирать слова, в которых гласный звук [ О ] находится под ударением. Например, ОСЫ, ОСЛИК, ОСЕНЬ, а не ОЧКИ, ОГУРЕЦ ( в начале этих слов слышится звук [ А ] , а пишется буква О)

Слайд 10

Согласные звуки – звуки , которые нельзя петь, так как воздушная струя при их произнесении, встречает преграду. Согласные звуки делятся на: звонкие и глухие; твёрдые и мягкие.

Слайд 11

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло. Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [ К ] , [ П ] , [ С ] , [ Т ] , [ Ф ] , [ Х ] , [ Ц ] , [ Ч ] , [ Ш ] , [ Щ ] . Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [ Б ] , [ В ] , [ Г ] , [ Д ] , [ Ж ] , [ З ] , [ Й ] , [ Л ] , [ М ] , [ Н ] , [ Р ] .

Слайд 12

Твёрдость и мягкость согласных звуков определяется на слух. Согласные звуки [ Б ] , [ В ] , [ Г ] , [ Д ] , [ З ] , [ К ] , [ Л ] , [ М ] , [ Н ] , [ П ] , [ Р ] , [ С ] , [ Т ] , [ Ф ] , [ Х ] могут быть твёрдыми (если после них стоят гласные А, У, О, Э, Ы) и мягкими (если после них стоят гласные И, Е, Ё, Ю, Я)

Слайд 13

Всегда твёрдые согласные: [ Ж ] , [ Ш ] , [ Ц ] Всегда мягкие согласные: [ Й ] , [ Ч ] , [ Щ ]

Слайд 14

Твёрдые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом. Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зелёным цветом. Подбирая слова для игр со звуками следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (ГРИ Б ) и перед глухими согласными (КРУ Ж КА).

Слайд 17

Л И С А

Слайд 18

В Е С Ы

Слайд 19

М А Ш И Н А

Слайд 20

К О Т

Слайд 21

К И Т

Слайд 22

С О Л Ь

Слайд 23

К О Н Ь

Слайд 24

Л И М О Н

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты»  (схемы для звукового анализа слов)...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

С помощью этого пособия Ваши дети научатся последовательно интонационно выделять звуки в слове, называть и характеризовать гласные и согласные звуки, обозначать их цветными фишками в виде схемы звуков...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определенияпоследовательности звуков в слове: выделять данную последовательностьнужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационнымвыд...