Конспект открытого занятия с элементами нейрометодик: «В поисках Колобка»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Баранова Марина Владимировна

Игры и занятия по развитию межполушарного взаимодействия улучшают работу мозга ребенка в среднем на 10 процентов, дают детя возможность лучше адаптироваться в незнакомой среде, быстрее воспринимать и обрабатывать информацию. Так же пальчиковые нейрогимнастики дают толчок для запуска речи детей младшего возраста. В данном занятии даны игры, которые порадуют и детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1467, СП 1

Конспект открытого занятия с элементами нейрометодик:

«В поисках Колобка»

Подготовила и провела:

Баранова М. В.

Москва 2022

Цель: 

развитие у детей высших психических функций, путем формирования межполушарных связей, используя нейромедодики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня очень необычный гость. А что бы вы поняли кто это, я загадаю вам загадку:

Круглый, но не мяч,

Катится по дорожке, но не колесо,

Желтый, но не солнце?

Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: да, это колобок к нам пришел, ему было скучно у бабушки на окне, и он захотел играть и веселиться! А с нами он хочет поиграть в игру: скатай колобка: готовы?

Дети: Да!!

Нейрогимнастика с мячами-ежиками:

Мы слепили колобка, (на каждый слог перекатываем мяч из руки в руку. Свободная рука лежит на столе ладонью вниз)

Из муки его бока (круговые движения ладонями обеих рук).

Мяли, мяли, обжимали,

Шарик круглый создавали (имитация лепки колобка).

Посмотрите, колобок, (на каждый слог перекатываем мяч из руки в руку. Свободная рука лежит на столе ладонью вниз)

Вот его румяный бок («колобок» на ладонях).

По ладони покатали, (соответствующие тексту движения)

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка (подбросить мячик)

И поймали за бока.

Воспитатель: ребята, понравилось играть?

Дети: Да!

Воспитатель: А вам было весело, или грустно?

Интересно, или скучно?

Ответы детей.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, с нами поиграл, и пошел путешествовать.

Раздается стук в дверь:

Воспитатель: кто же это к нам еще спешит?

Заходит бабушка:

Ребятки, здравствуйте! Беда у меня! Я слепила колобка, положила на окно остужаться, а он взял и укатился, где теперь его искать, вы не знаете?

Воспитатель: бабушка, у нас только что был гость, ребята, кто к нам заходил?

Дети рассказывают

Воспитатель: Бабушка, а ты знаешь, что есть волшебная сказка «Колобок».

Бабушка: нет, не знаю.

Ребята, а вы помните сказку про Колобка? (воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке колобок, а дети рассказывают то, что на иллюстрациях изображено и расставляют их в нужном порядке)

Воспитатель: ну что ребята, отправляемся искать колобка! А что бы нам было не скучно идти по лесу, будем играть и вспоминать, что мы можем встретить в лесу.

Игра «Путешествие»

Правила игры: дети идут за воспитателем под музыку, как только воспитатель показывает им круг, то дети шагают на месте, треугольник- прыгают, квадрат- называют любое животное, которое есть в лесу.

Воспитатель: Мы пришли! Ребятки, вот и заяц,

Бабушка: Заяц, ты колобка не видел?...

Воспитатель: Ребята, заяц говорит, что колобка видел, но есть его не стал, убежал от него колобок. Теперь заяц голодный. Как нам зайцу помочь?

Ответы детей: накормить морковкой, цветами, травой.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами соберем для зайчика волшебную травку и цветы. Но слушайте внимательно! В одну корзинку мы соберем цветы, в другую полезную траву. А вы левой рукой собираете траву, а правой рукой собираете цветы. Воспитатель показывает как это сделать, и дети принимаются за дело.

Воспитатель: заяц очень благодарит нас за помощь, и говорит, что у большого дуба мы сможем найти следующего зверя, который нам поможет.

Повтор игры «Путешествие»

Дети вместе с воспитателем подходят к изображению дуба.

Под дубом находится игрушка бибабо Волк.

Воспитатель: Здравствуй волчок, серый бочок!

Бабушка: Волк, скажи пожалуйста, ты колобка не видел?

Воспитатель: Волк говорит, что катился здесь колобок, но играть с волком не стал, и волку теперь скучно, и пока мы волка не развеселим, он нам не скажет, куда колобок дальше покатился.

Ребята, в лесу расцвели волшебные цветы, и они помогут нам поиграть в очень необычную игру:

Игра «один два три ногами цвет ищи,

Три два один из рук фигуру покажи»

Воспитатель: волк доволен, говорит, что очень веселая у нас игра, и он расскажет, куда покатился колобок, а покатился он к камню.

Отправляемся к камню.

Прощаемся с волком. Идеи и одной рукой машем волку «пока», другая рука марширует.

Ребята, А вот и медведь! (воспитатель одевает на руку игрушку медведь)

Бабушка: Мишенька-медведь, помоги, подскажи, ты колобка не видел?

Медведь говорит, что видел, но колобок не захотел с ним играть, спел песню и покатился дальше. А мишка и проснуться не успел, только глазами моргал. Как нам помочь мишке проснуться и взбодриться?

Ответы детей: Сделать зарядку.

Воспитатель: Мишка, а мы стихотворение тебе хотим рассказать и сделаем зарядку для ума, и тебе сразу повеселеет.

Мишка вылез из берлоги (поочередно руки разводим в стороны)

Хлопок за спиной и перед собой

Огляделся на пороге (смотрим в разные стороны)

Хлопок за спиной и перед собой

Потянулся он со сна (потягивания)

Хлопок за спиной и перед собой

К нам опять пришла весна (руки вверху изображают дерево)

Хлопок за спиной и перед собой

Хорошо поиграли с мишкой, развеселили, теперь можно и дальше идти. Медведь говорит, что идти надо к реке.

Подходим к реке.

Воспитатель подходит к колобку, надевает на руку игрушку.

Бабушка: Колобок, мы тебя по всему лесу ищем.

Колобок: Ребята, лиса хочет съесть меня, спасите!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, надо ли лисе есть Колобка? Почему?

Ответы детей о том, что лиса мелкий хищник и есть птичек, мышек… если она съест колобка, то ей плохо будет.

Воспитатель: лисичка, давай лучше мы тебе из реки наловим немного рыбки, и ты не будешь голодной.

На полосе реки лежат разные предметы: водоросли, черви, рачки, и рыбка. Дети должны выловить только рыбку. Рыбалка происходит двумя руками магнитными удочками.

Воспитатель: Ну вот, лиса наелась, а мы возвращаем колобка бабушке.

Колобок: Ребята, спасибо, что спасли меня, я больше не стану убегать от бабушки и дедушки, буду с ними играть, если они пообещают меня не есть.

Бабушка с колобком прощается с детьми и уходят. (бабушка дарит деткам подарки)

Воспитатель: А мы ребята с вами из волшебного леса возвращаемся обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"

Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюже...

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"...

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "В поиске звуков"

Интегрированная ООД с элементами логоритмики в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект открытого занятия с элементами технологий сказкотерапии и тестопластики по теме: «Путешествие с Колобком»

Задачи:- Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре...