Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парамонова Ульяна Максимовна Группа 122 « Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам »

Слайд 2

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. В практике работы педагогов ДОУ используется система работы по видам образовательной деятельности: - образовательная деятельность; - совместная деятельность педагога с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьей; - взаимодействие с социальными партнерами.

Слайд 3

Речевое развитие в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: В игре В труде В быту В образовательной деятельности О чень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность.

Слайд 4

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению современных педагогических технологий и методов во всех видах детской деятельности.

Слайд 5

Ведущую роль в организации работы по развитию общения и речи играют следующие технологии: Социо - игровые технологии; Квест - технологии; Арт - технологии; Информационно-коммуникационные технологии ; Технологии наглядного моделирования.

Слайд 6

При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования: ориентация технологии на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; содержание технологии ориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности; технология должна носить здоровьесберегающий характер; основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 7

Социо — игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Это дает положительный результат в области коммуникации, социализации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Слайд 8

Классификация игр социо -игровой направленности: - игры для рабочего настроения - игры разминки - игры социо -игрового приобщения к делу - игры творческого самоутверждения - игры вольные

Слайд 9

Используя «золотые» правила социо — игровой технологии, дети научаются: слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; у детей развивается речевое взаимодействие; формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым, происходит сближение педагога с детьми; отсутствует чувство страха за ошибку.

Слайд 10

Актуальность использования метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: - Во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему. - Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. - В-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания. - В-четвертых, применяя данную технологию, мы развиваем у детей способность к оформлению речевого высказывания с опорой на модель.

Слайд 11

ЭлементЫ моделирования Элементами моделирования сказки могут быть изображения персонажей сказки, затем они заменяются символами-заместителями (силуэтные изображения или геометрические фигуры) . Постепенно дети от простого манипулирования элементами модели переходят к составлению распространенной сказки с использованием плана для пересказа. Применение метода наглядного моделирования связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов в развитии речи дошкольников.

Слайд 12

Карты проппа

Слайд 13

К основным правилам составления синквейна относятся следующие: 1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.) ; 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним , который характеризует суть темы, обычно существительное.

Слайд 14

Главными задачами, которые эффективно решает арт-технология для дошкольников, являются: Развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения. Расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография). Формирование активной жизненной позиции . Развитие коммуникативных способностей . Современная арт-технология включает в себя множество направлений: музыкотерапия, сказкотерапия , имаготерапия , кинезиотерапия , библиотерапия .

Слайд 15

МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции речевых расстройств, при коммуникативных затруднениях.

Слайд 16

При использовании музыкотерапии происходит : эмоциональная активизация ребенка – он получает заряд положительных эмоций; ребенок развивает навыки и способности к общению в совместной деятельности с родителями или друзьями; происходит регуляция эмоционального фона, настроения и самочувствия ребенка.

Слайд 17

ИМАГОТЕРАПИЯ Имаготерапия имеет различные подвиды : Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Образно-ролевая драмтерапия (разыгрывание по ролям и драматизация сюжета), где осуществляется «реконструкция поведенческой реакции». Проигрывание ролей направлено на разрушение старых патологических коммуникативно-поведенческих стереотипов.

Слайд 18

Сказкотерапия и библиотерапия Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности , расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Библиотерапия направлена на решение задач: создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; развитие диалогической и монологической речи; эффективность игровой мотивации детской речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов; создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

Слайд 19

КИНЕЗИО -ТЕХНОЛОГИЯ Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология способствует развитию мелкой моторики и относится к здоровьесберегающей технологии. Кинезиология включает в себя ритмику, пальчиковую гимнастику, подвижные игры.

Слайд 20

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности.

Слайд 21

Квест -технология Сама форма квест -игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Все это характеризует квест -игру как уникальную форму образовательной деятельности, помогающую развивать речь детей.

Слайд 22

Вывод Речь - как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Развитие речи и коммуникативных навыков дошкольников через познавательное развитие"

Формирование связной речи дошкольников происходит через познавательную активность.  Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с д...

Выступление с докладом на педагогическом совете апрель 2021 г. по теме "Современные образовательные технологии для развития речи дошкольников"

 Углубить и систематизировать знания педагогов по использованию современных образовательных технологий для развития речи дошкольников...

Педагогический совет "Современные образовательные технологии по развитию речи в ДО"

Проведение педагогического совета "Современные образовательные технологии по развитию речи в ДО"...

«Развитие детской инициативы с использованием современных педагогических технологий по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Детская коммуникативная инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющ...

Презентация "Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам"

В презентации представлены виды образовательной деятельности, технологии по развитию общения и речи и многое другое...