"Королева знаний и ее помощники"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Майорова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

СП МАОУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №3 «СОЗВЕЗДИЕ»  

Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ДЕТСКИЙ САД  «РОСИНКА)

Конспект

занятия  в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности с ТНР

на тему «Королева знаний и ее помощники»

Подготовила:

учитель-логопед

 Майорова Екатерина Сергеевна

Цель: расширение и закрепление знаний по разделам программы «Развитие лексико-грамматических средств языка», «Связная речь», «Фонетические процессы», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты».

Задачи: 

коррекционно-образовательные:

  • совершенствование умения определять место звука в словах, давать соответствующую ему характеристику, отличать звук от буквы;
  • развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, внимания, памяти;
  • автоматизация правильного произношения ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

коррекционно-развивающие:

  • совершенствование навыков и умений работать со схемами;
  • развитие общей и мелкой моторики, общих речевых навыков;
  • развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитание  желания говорить правильно и красиво, доброжелательного отношение друг к другу;
  • воспитание ответственности, сотрудничества, активности  на занятии;
  • воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

методы и приемы:

  • Наглядный (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);  
  • Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
  • Практический (выполнение заданий, упражнений).

 

материал и оборудование:

предметные картинки (Королева Знаний,  Фея Фонетика,  Фея Графика,  Умный Гном, Знайка,  Буратино, Тетушка Сова), символы слов,  схемы слов,  набор букв и листы с буквами   на каждого ребенка, картинки со звуком [м], схема для характеристики звука, ноутбук для проведения физкультминутки, аудиозапись, гномики для рефлексии на каждого.

Ход занятия 

Ι.Организационный момент.

-Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришла Королева Знаний. Она хочет узнать то, как вы внимательно изучаете звуки, буквы, цифры и т.д. Но она  сегодня не одна, а со своими помощниками - их у Королевы  много. Каждый из них для вас приготовил задания.  Готовы  к их выполнению? (ответы детей). Тогда, приступим.

ΙΙ. Основная часть. 

-Вот первое из них. Его вам приготовила сама Королева.

Задание 1: «Вопрос-ответ»

-Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

-Что такое звуки? (То, что мы слышим, можем произнести, но не видим).

-Что такое буква? (То, что мы можем увидеть, напечатать, написать и прочитать).

-Что такое слог? ( Маленькая часть слова).

-Когда мы называем какой-то предмет, то произносим что? (Слово).

-Что такое предложение? (Если слова дружат между собой и сообщают нам о чем-то, то это предложение).

-Что такое рассказ? (Это история, у которой есть начало, середина и конец).

-Отлично, с этим заданием вы справились, порадовали нашу Королеву Знаний.

 -У Королевы Знаний

Помощников не счесть,

Среди  них один очень Умный  Гном  есть.

Он карточки  с  символами вам  принес. Хочет узнать то, насколько вам известны они.

 (У каждого ребенка квадрат, человечки, стрелка, треугольник - по методике Т.Е. Бардышевой, Е.Н.Моносовой).

2. Упражнение «Покажи и ответь»

(На каждый вопрос дети показывают соответствующий символ и отвечают).

-Чем мы обозначаем живое? (Человечками). Как мы спросим про него? (Кто это?)

-Чем мы обозначаем неживое? (Квадратом). Как мы спросим про него? (Что это?)

-Чем мы обозначаем слова-действия? (Стрелка). Как мы спросим о них? (Что делает? Что делают?)

-Чем  мы обозначаем слова-признаки? (Треугольник). Как мы спросим о них? (Какой? Какая? Какое? Какой?)

- Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Ну что ж, продолжим.

- Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт Фея Фонетика.

3. «Где звучит звук [м]».

-Расскажите, пожалуйста, о звуке [м] по схеме. (Согласный, т.к. при его произнесении воздух встречает преграду, звонкий, есть голос, твердый, обозначаем синим кружком). Где может звучать звук? (В начале, середине и в конце). У меня на доске картинки, в названиях которых спрятался этот звук. Нам нужно определить, где же он звучит. Для выполнения этого задания нам понадобятся схемы и один синий кружок. Напомните, пожалуйста, с какой стороны должна находиться красная вертикальная полоска  на схеме? (С левой). Почему? (Потому что: читаем, считаем, выкладываем, печатаем слева направо). Итак, первая картинка….Вторая…третья… (мост, дом, самолет). 

4. «Найди букву»

-Молодцы, идем дальше. Следующее задание нам приготовила Фея Графика. Найдите и обведите букву  М в кружок  среди других букв. Но, перед выполнением этого задания, покажите, как она выглядит. У вас на столах тарелки, в которых есть  буквы.

- И с этим задание вы справились успешно. Сейчас пришла пора немного отдохнуть.

5. Физкультминутка от Знайки (под музыку выполняем движения «Пяточка-носочек»).

6. «Интеллектуальная разминка в кругу» ( с мячом).

-Следующее задание нам приготовила мудрая Тетушка Сова. Она хочет с вами поиграть и узнать то, насколько вы внимательные.  Я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне будете  возвращать его после ответа.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. В какой стране мы живем?

3. Как называется город, в котором ты живешь?

4. Сколько всего частей в сутках? Назови их.

5. Назови одним словом: автобус, самолет, автомобиль.

6. что лишнее: помидор, капуста, апельсин, баклажан?

- Отлично, и с этим заданием вы справились успешно.  Приступим к следующему. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Действительно, оно от нашего сказочного героя- Буратино.

7. «Собери предложения».

- Он хочет вас проверить на умение собирать предложения из слов и правильно их воспроизводить вслух.

1.Маша, рассматривать, сосны, дубы, березы, пни.

2.Маша, подойти, к, сосны, дубы, березы, пни.

3.Маша, любоваться, сосны, дубы, березы, пни.

4.Маша, рассказать, мама, о, сосны, дубы, березы, пни.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями успешно. Порадовали Королеву Знаний и ее помощников, они уверены в том, что вам в школе все будет удаваться с легкостью.

ΙΙΙ.Итог занятия.

Рефлексия:

-А теперь я  вам предлагаю выразить свое мнение о нашем занятии. Помогут нам в этом Веселые и Задумчивые гномики. Если вы довольны  заданиями наших гостей, для вас они были интересными и легкими- покажите Веселого гнома, ну а если вам были  трудными задания   и вы бы хотели их повторить  - то поднимите Задумчивого гномика.

-Спасибо нашим гостям за задания, а вам за правильные и грамотные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Королевы Знаний"

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы( конструирование, обучение грамоте, математика, логика, развитие речи)....

Занятие по развитию речи "Королева Знаний"

Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании....

Сценарий выпускного бала в детском саду "Путешествие к Королеве знаний"

Данный сценарий разработан для воспитателей подготовительных групп  ДОУ. Во время праздника ребята встречаются с различнами сказочными героями, которые предлагают различные задания....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Сценарий развлечения "В гостях у Королевы Знаний"

Сценарий развлечения посвященное дню знаний для детей старшей и подготовительной группы....

Сценарий торжественной линейки "День Знаний" в детском саду с Незнайкой и Королевой Знаний

Сценарий торжественной линейки "День Знаний"Действующие лица: Ведущий, Королева Знаний, Незнайка....

сценарий выпуска в школу "Помощники Королевы Знаний"

Автором представлен сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы...