Конспект занятия по логоритмике "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Анатольевна

КОнспект предназначен для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ В ЛЕСУ»

Старший дошкольный возраст

  1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Дорожки широкая и узкая (лестница и веревка), (Пары и по одному)

Развитие чувства ритма

ВОКРУГ ДОМИКА ХОЖУ Е. Гайдар

Вокруг домика хожу и в окошки я гляжу.

К одному я подойду и тихонько постучу.

(По ритмической карте отхлопать ритм. / По карточке звучащих жестов отхлопать четвертные/ повторить ритм сыгранный педагогом)

РИТМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА «ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ» (двигательное изображение зверей)

  1. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

«Животные жуют траву».

Выполнять круговое движение нижней челюстью при закрытом рте (рисовать подбородком букву «о».

«Пьют воду».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык до середины неба. Нижняя челюсть и губы должны быть непо-движными.

«Лиса заметает след хвостом».

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг.

  1. МАССАЖ «ЛИСА»

Украшать собой леса

Видно создана лиса.

Рыжая красавица

Всякому понравится

Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

  1. РАСПЕВКА «БЕЛКА» Логачевская

Белка на ветке грибочки сушила,

Крутила-вертела. Вертела-крутила.

С веточки снимала по одному ууууу (голосом снизу вверх глиссандо)

В кладовочку прятала на зиму.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПОД МУЗЫКУ «ЭХО»

Дети делятся на 2 группы. 

1 -я группа поет:

Вот идет сердитый волк  (вторая группа изображает оскал – расслабление)

Он зубами щелк да щелк.

2 -я группа поет:

Щелк, щелк, щелк. Щелк, щелк, щелк. (первая группа изображает оскал – расслабление)

1 -я группа поет: Вот какой сердитый Волк. (вторая группа изображает злость-расслабление)

2 -я группа поет:  Волк, волк, волк. Волк, волк, волк.. (первая группа изображает злость-расслабление)

1 -я группа поет: Мне бы утку хоть одну! (вторая группа тянет губы трубочкой)

2 -я группа поет:  «У-у-у, У-у-у». (первая группа тянет губы трубочкой)

                Спрячем уток за забор.

                Уходи зубастый вор!        «Заборчик»

                Волк сердит .Двор закрыт.

                Двор закрыт. Волк сердит.   Чередование оскала и вытягивания губ.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОД МУЗЫКУ 

(наращивание речевого выдоха на материале звукоподражаний)

Педагог. Поспеши сюда, медведь,

Звери будут песни петь.

«Поет ежик»: на вдох — фы-фы; на выдох — фы-фы-фы. (повторить два раза)

«Поют лисички»: на вдох — тяв-тяв; на выдох — тяв-тяв-тяв. (Повторить два раза)

«Поют мышки»: на вдох — пи-пи; на выдох — пи-пи-пи. (Повторить два раза)

Много звуков в лесу, давайте их послушаем.

Слушаем голоса животных и отгадывают (волк, медведь, дятел, кукушка)

Д/ИГРА “ПОЙМАЙ ЗВУК”

В одну ладошку – ловим один звук, а два звука в две ладошки.

(У, ХР. Ш, С, БР, АМ… )

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ “МОРКОВКА”.

Установка – голову держать прямо, работают только глаза.

Мы морковку в руку взяли,

С ней немного поиграли.

Вверх морковку подними, (взгляд вверх)

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай - да заинька умелый!

Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали.

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «СКАЗКА В ЛЕСУ»

Можно изобразить на разных музыкальных инструментах

В сосновом лесу так уютно и тихо. (ля-ми)

Лишь птицы чуть слышно поют. (ре-ре-ми)

А рыжий лосенок и мама лосиха (ля-ми)

Гуляют и ветки жуют. (ре-ре-ми)

Релаксация

Педагог. Ночной порой в глуши лесной

Все звери спать ложатся.

Ложатся, засыпают

И день свой вспоминают.

(Звучит легкая расслабляющая музыка, дети ложатся на ковер и отдыхают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект занятия по экологии "Животный мир"

Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....