Итоги работы за 2023-2024 учебный год
материал по логопедии (подготовительная группа)

Людмила Шамрикова

Коррекционное направление деятельности детского сада осуществляется с детьми подготовительной (17 человек), старшей (8 человек), средней (2 человека) и второй ясельной групп (1человек) учителем-логопедом.

Коррекционная работа реализуется в соответствии с Основной образовательной программой, а так же в соответствии с планом индивидуальной работы, разработанным на каждого ребёнка с учётом результатов обследования по речевой карте.

На основании результатов обследования детей логопедическая помощь была оказана 25 детям старшей и подготовительной групп.

Программа

Старшая группа

(количество детей)

Подготовительная группа

(количество детей)

ООП

8

17

 

Оценка достигнутого уровня развития логопедической работы

                             

Учебные годы

2022-2023

показатели

Старшая

группа

Подготовит.

группа

итого

Списочный состав детей, нуждающихся в логопедической помощи

8

17

25

Кол-во детей, имеющих речевые нарушения (сентябрь)

ФНР

 

-

3

3

ФФНР

 

4

6

10

ОНР

4

3

7

НПОЗ

_

5

5

Кол-во детей со сформированными речевыми умениями

(май)

-

12

12

Кол-во детей, требующих дополнительной коррекционной работы

8

5

13

Динамика уровня звукопроизношения

у детей подготовительной группы, выпуск 2024

(2022 – 2023 и 2023 – 2024 учебные годы)

звуки

2022 – 2023

учебный год (10 чел)

2023 – 2024

учебный год

(17 чел)

Выпуск

свистящие

-

-

-

шипящие

1

1

-

сонорные

10

17

5

Динамику уровня звукопроизношения у детей подготовительной группы можно считать положительной. Этому способствовали артикуляционные упражнения, приёмы самомассажа, чистоговорки и стихи. Качество произносимых свистящих звуков составляет 100%, шипящих – 100% и сонорных –71%. Количество детей на начало учебного года увеличилось в подготовительной группе на 7 человек. Причинами несформированности названных звуков можно считать особенности психо-эмоционального и физического развития детей, пропущенные по болезни детей занятия, систематического невыполнения домашних заданий, чёткого расписания в работе детского сада.

Для обогащения активного словаря и развития связной, грамматически правильной монологической речи применяются следующие виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, а также составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

 

Участие детей в различных мероприятиях

на уровне д/с, города, района, области

Дата

Название мероприятия

Уровень

Результат

04.10.

2023

Проект, посвященный Году педагога и наставника

«Да здравствуют педагоги!»

д/с

(подготовительная группа)

Активное взаимодействие детей, родителей и педагогов

20.02.

2024

Конкурс выразительного чтения «Волшебная страна детства»

д/с

(подготовительная группа)

Дипломы:

I место – Варя А.;

II место – Андрей Х.;

III место – Марат К;

сертификаты участников выданы 10 человекам.

13.05.

2024

Конкурс выразительного чтения «Волшебная страна детства»

Городской уровень, центр «Развитие», ЦДТ

Сертификат участника  

Варя А.

16.05..

2024

Конкурс выразительного чтения «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»

Городской уровень,

центр «Развитие», ЦДТ

Сертификат участника,

Андрей Х.

Для осуществления поддержки ребёнка и установки его на успех в речевом развитии в детском саду и на уровне города проводились конкурсы выразительного чтения и проект «Да здравствуют педагоги!».

На основном этапе проекта «Да здравствуют педагоги!» перед учителем-логопедом стояли следующие задачи:

  • формировать построение речевого высказывания в ситуации презентации результатов собственной деятельности;
  • способствовать совершенствованию выражения своих мыслей, чувств и желаний;
  • способствовать проявлению любознательности ребёнка через совместную деятельность с членами семьи.

С детьми были составлены мини-рассказы о мамах – педагогах (воспитателе, учителях истории, математики, английского языка, преподавателях медицинского колледжа, педагоге-психологе), подготовлены стихи, презентации. Параллельно шла работа мам-педагогов. Для них была задача провести уроки в любой форме.

Итоговый этап проекта прошёл в форме праздника «Весёлые уроки в день учителя». В игровой форме для детей прошли уроки родного и английского языков, математики и истории. На уроке родного языка дети рассказывали о своих мамах-педагогах.  

Дети старшего дошкольного возраста продемонстрировали следующие умения: держать себя перед слушателями, смотреть на аудиторию, выстраивать монологическое высказывание, говорить чётко и выразительно. Один ребёнок отказался принимать участие в презентации.

Конкурсы выразительного чтения направлены на речевое развитие детей, формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

Участие в конкурсном движении детей показало заинтересованность родителей в подготовке детей к мероприятиям. Взаимодействие с семьёй осуществлялось через индивидуальные консультации.  

Во взаимодействии с семьёй определена ежегодная большая проблема в невыполнении домашних заданий, непонимании как выполнять задания при автоматизации звуков, отсутствии времени подойти к учителю-логопеду за консультацией.

Участие в мероприятиях, представленных в таблице, позволило познакомиться с опытом работы специалистов, выполняющих коррекционную работу в детских садах; вспомнить и систематизировать ранее полученные знания, а также поделиться своим собственным педагогическим опытом с коллегами.

 

 

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата

Курсы ПК

-

 

самообразование

-

 

Семинары, вебинары

Презентация опыта «Проект как средство взаимодействия участников образовательного процесса» на семинаре-практикуме «Модель взаимодействия участников образовательного процесса при коррекции речевых нарушений. Из опыта работы», МО учителей-логопедов Северного управленческого округа Свердловской области

 

участие в Методической неделе в детском саду и  презентация опыта по использованию технологии синквейна и драматизации для речевого развития детей дошкольного возраста.

 

 

 

21.02.2024

 

 

 

 

 

23.05.2024

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2023-24_shamrikovoy_l.s.docx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

2023 год - Год педагога и наставника2024 год - Год Российской академии наук...

Региональный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год в ст.под. группе

      2023год- Год педагога и наставника        2024год- Год Российской Академии наукСентябрь:1 сентября: День знаний;1 сентября «День Ро...

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год.

Годовой план работы педагога дополнительного образованияпо изобразительной деятельности на 2023 – 2024 год.  Сентябрь - подготовка изостудии к работе (подготовка изобраз...

План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»

План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год Инструктора по физической культуре ДОУ

  Перспективный план работы  на 2023-2024 учебный год                    Инструктора  по физической культуре  ДОУ  ...