Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Черемушникова Мария  Анатольевна

Данный конспект занятия посвящен теме "Космос". Его целью является закрепление полученных знаний, автоматизация звук [Р] в словах, предложениях у детей с ОНР. Предлагаемые в нем задания способствуют развитию общей и мелкой моторики, пространственной ориентации, лексико-граматических категорий и связной речи у детей. В занятия включены занимательные задания по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_log_zanyatie_kosmicheskoe_putesh.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие  в подготовительной группе

на тему: «Космическое путешествие»

Цель: закрепление полученных знаний, автоматизация звук [Р] в словах, предложениях.

 Задачи:

 Коррекционно- образовательные:

- закрепление правильного произношение звука [Р] в  словах, предложениях;

- закрепление навыка произношения слов сложной слоговой структуры;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Коррекционно - развивающие

-развитие силы голоса; навыка правильного длительного выдоха;

- развитие фонематического слуха;

- развитие  мелкой и общей моторики;

-обогащение и расширение словарного запаса;

-развивать плавный продолжительный выдох.

 Коррекционно- воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость),

-способствовать сплочению детского коллектива;

- создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

Оборудование: столы; стулья; компьютер, проектор, презентация, печатная игра «Ходилки», картинки со звуком [р];

Раздаточные материалы:  звезды на нитках, карточки со схемой  обозначения звуков для анализа слова.

Предварительная работа: 

знакомство с артикуляторными и акустическими признаками звука [р];

знакомство с буквой «р; разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Организационный этап.

Л:- Ребята, к нам на занятие пришли гости – это педагоги нашего детского сада… Поздоровайтесь…

Л: - Давайте поприветствуем друг друга (игра – приветствие «Ладошки»)

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора

Добро пожаловать, друзья!

Л:- Сегодня у нас много гостей. С одними вы уже познакомились.

- А вот другие гости не совсем обычные. Давайте посмотрим на экран.

ВИДЕО прилета инопланетян

Л:- Что это?

Д: - Летающая тарелка, космический корабль…

 Л: - Как вы думаете, откуда они прилетели?

Ответы детей

Л: - А мы с вами живем где? (на Земле) Значит мы кто?

Д:  - Земляне.

Проблемная ситуация.

Л: - Ребята, внимание на экран, инопланетяне оставили нам видеосообщение:

«Здравствуйте Земляне, меня зовут Марик. Совсем недавно я был на вашей прекрасной планете Земля, но по дороге домой со мною случилась беда. В Солнечной Системе пропали звезды и планеты,  я сбился с пути и теперь немогу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста.»

Л: Дети, как нам помочь Марику?

Ответы детей

Л: Для того, чтобы вернуть небесные тела, необходимо отправиться в космос, вы готовы?

Д: Да!

Л: -Что такое космос?

Ответы детей

         Л: - Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, астероиды и кометы.)

На слайде космос

Л: - На чем летают в космос?

Д: На ракете.

Л: Какой первый звук в слове ракета? Догадались какой звук сегодня нам будет помогать в путешествии?  

(Характеристика звука)

Л: Я предлагаю построить ракету из фигур конструктора ТИКО.

Строят ракету из конструктора ТИКО

Л:Итак, ракета готова.

Развитие фонематических процессов

Игровое упражнение «Ракета» 

Л: Наш экипаж к полету готов. Внимание! Займите свои места.

Включаем мотор.         

Произносят звук [р]и делают вращательные движения       руками.

Перед взлетом моторы работают громко. Но вот ракета поднимается высоко за облака и шум мотора становиться все тише и тише.

Дети произносят звук [р] громко-тихо-шепотом

                      

На слайде появляется ракета.

Л: Вот мы и в космосе. В открытом космосе нас подстерегает опасность. Здесь есть  космические ловушки, и чтобы не попасть в них нам нужно быть внимательными.

Игра «Космические Ловушки»

Задание:  я называю слова,если в слове услышите звук, [р] «ловушку» нужно захлопнуть, (хлопнуть в   ладоши) если в слове звука [р] нет, (руки спрятать за спину).

Ракета - космонавт - скафандр – астроном - планета - астролог – корабль

Л: -Отлично, обошли все ловушки. 

На слайде темное небо. Звучит космическая музыка

Л: Ребята, посмотрите какое темное небо. Не видно ни одной звезды. Чтобы вернуть на небо звезды, нужно сделать дыхательную гимнастику, подуть на них. (Перед детьми звезды на ниточках).

Воздух носиком вдыхаем,

Через ротик выпускаем,

Щеки мы не надуваем,

Плечи мы не поднимаем.

(Дети выполняют дыхательные упражнения, выпуская медленно и плавно струю холодного воздуха).

Л: Отлично, небо снова стало звездное.

Л: А теперь нам нужно вернуть  планеты.

Л: Для того, чтобы расставить планеты по своим местам, вам нужно правильно поделить слова на слоги.  

Л: Итак, все планеты движутся вокруг Солнца по определенному пути, с которого никогда не сходят. И называется этот путь Орбита.

Ближе всех к солнцу – Меркурий. За Меркурием идет Венера.  За Венерой находится наша планета – Земля. Четвертым по счету располагается Марс. Справа от Марса – Юпитер. За Юпитером Сатурн. Седьмым по счету идет Уран. Восьмая планета – Нептун. Самая дальняя планета от Солнца – это Плутон.

Л: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Динамическая пауза

Музыкальная игра «Ракета» 

Л: Наша ракета отправляется дальше. Нам нужно поскорее найти планету     для Марика. Жители планеты с которой прилетел к нам Марик, в своей речи используют только слова со звуком [Р]. Но не умеют определять место этого звука в словах. Давайте научим их правильно определять место звука [Р] в словах (начале, середине, конце).

Л: Вы хорошо справились с заданием.  

Л: Инопланетяне  отправили послание для Марика, чтобы он быстрее нашел свою планету. Послание зашифровано. Чтобы его расшифровать вам нужно подружить слова в предложении, правильно его составить.

Задание: Подружи слова

- Космонавт, скафандр, надел, прочный.

- Ракета, космос, в, отправляется.

- Луна, вращается, Земли, вокруг.

- Астроном, звездами, за, наблюдает.

(слайд с планетой Марс)

Л: Молодцы, вам удалось расшифровать послание. Оно пришло с планеты Марс. Значит Марик житель планеты Марс.

Л: Ребята, чтобы Марик вернулся домой вам нужно выполнить звуковой анализ слова «Марс».

Л: Ребята, вы помогли Марику вернуться домой. Жители планеты Марс благодарят вас за помощь, а Марик дарит вам  свою любимую игру «Ходилки» (игра на автоматизацию звука [Р]), чтобы вы тренировались в произношении звуа [Р] .

Итог

Наше космическое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. К старту ракеты все готово. Заводим мотор. Давайте проверим как он работает.

Начинаю обратный отсчёт.

Внимание: 5,4,3,2,1. Звучит музыка

Л: Пока мы летим, давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

Как помогали, какие задания выполняли?

Какой звук нам помогал путешествовать?

Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Дети отвечают на вопросы

Вот мы и вернулись на землю. Наш полет прошел успешно.

Если вам понравилось, нарисуйте улыбочку на звездочке, если нет, то грустный символ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Занятие в подготовительной группе. Тема «Космическое путешествие»

Занятие в подготовительной группе.Тема «Космическое путешествие»...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие»

Подбор прилагательных, глаголов к слову космонавт. Закрепить умение детей выделять предложение из текста. Составление схемы предложения. Упражнять в составлении предложений. Преобразовывать деформиров...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие"

Цель создание условий для позновательно-речевой деятельности воспитанников в рамках формирования представлений детей о космосе.Задачи: - Закрепить представление детей о звёздах и планетах, о космосе и...

Занятие по аппликации в подготовительной группе Тема: "Космическое путешествие"________________________________________

Открытое занятие было проведено в подготовительной группе к Дню космонавтике....