Сказка "Гномики и звездочки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Хомякова Светлана Евгеньевна

Интегрированное развлечение-сказка для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnomiki_i_zvyozdochki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                      Интегрированное развлечение        

                   Сказка  « Гномики и звёздочки»

Направленность: Нарушение общения со сверстниками, неумение договариваться.

Ключевая фраза: Я никого не хочу слушать…..

Участники: дети 6-7 лет, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цели:

1.Проверить у детей знания эмоциональных состояний.

2. Развивать адекватные формы проявления эмоций. Настроить на положительные эмоции.

3. Развивать умение пользоваться своей мимикой с элементами пантомимики.

4. Учить детей договариваться друг с другом.

Ход развлечения.

Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по Стране Настроений.

Психолог: Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

Дети. По выражению его лица.

Психолог:  Давайте  вспомним, какое бывает настроение. Я сейчас покажу вам картинки  с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать  настроение  у волшебных мультяшных ромашек.  (Дети выполняют задание)

Психолог:  Какое настроение вам нравится?  Дети отвечают.

Психолог: А какое настроение не нравится?  Дети отвечают.

Затем на экране появляются картинки, на которых изображены разные ситуации. Детям предлагается рассказать, что чувствуют герои в той или иной ситуации.  (Сначала обсуждаются картинки с негативными, а затем – с позитивными ситуациями)

Затем на экране появляются картинки, на которых изображены кошки с различными эмоциями.

              Проводится игра « Настроение котёнка»

Дети « изображают» с помощью мимики\, выразительных движений настроение котят.

 Психолог: Вы помните, какими вы были котятами? Что вы делали?

Ответы детей: весёлыми, игривыми, шаловливыми, осторожными, сердитыми и. т. д.

Психолог: предлагает посмотреть на экран, на котором появляются гномики с разными выражениями.

Психолог:

Психолог: Вы знаете, друзья, чудес на свете много

                  И счесть нам их нельзя, ты, сколько не трудись.

                  Но чудо знаю я: оно вам всем знакомо-

                  Ведь это сказка добрая мы просим: « К нам явись»

Психолог: В одном лесу жили добрые и весёлые гномики. Они были очень дружными: вместе работали, вместе ходили за дровами, вместе играли, вместе готовили еду, вместе играли. И никогда не ссорились.

Как-то раз гномики отправились за дровами и попали на очень красивую и незнакомую поляну.

1. Гномик  - какая красивая поляна, это я её первый нашёл.

2 Гномик  - Почему это ты, а может быть я.

3 Гномик -  Нет, это я её увидел раньше вас всех.

Остальные Гномики: Нет, мы, нет, мы…..

Ведущий: Гномики стали ссориться и говорить друг другу обидные, несправедливые слова.

Вдруг в лесу потемнело и появился странный старик в тёмной одежде, накидке из серебряной парчи и в колпаке.

Ведущий: Вы кто?

Старик: Я, Звездочёт с Капризной планеты.

Ведущий: А что вы здесь делаете?

Звездочёт: Я ищу капризулей. А вы не знаете, живут ли здесь капризульки, которые не умеют договариваться друг с другом, не умеют уступать друг другу, ссорятся из-за пустяков? Я услышал, что кто-то ссорится.

Звездочёт: ( Обращаясь к гномикам)  Здравствуйте, Гномики. Вы так громко кричали, что я решил узнать, из-за чего вы спорите?

Гномик: Мы никак не можем решить, кто первый нашёл эту полянку.

Звездочёт: На этой поляне много места,  для всех хватит.

Лучше послушайте  историю, которая произошла на планете Жемчужинка

Звездочёт: В некотором царстве, в некотором государстве, высоко-высоко в небе жили-были звёздочки. И каждая была непохожа одна на другую.

Звёздочка:  Я – серебристая звёздочка.

Звёздочка:  Я  - розовая звёздочка

Звёздочка:  Я -  голубая звёздочка

Звёздочка:  Я  - блестящая звёздочка.

Звёздочка: Я – искристая звёздочка.

Звездочёт: Да – да, звёздочки были цветные! Это ведь только люди на земле видят их белыми. И редко-редко кто-нибудь видит, как сверкают разноцветными искрами звёздочки на солнышке или при свете вечерних фонарей…. Итак, звёздочки были прекрасны и неповторимы. И голоса у них были разные, похожие на перезвон колокольчиков. Звёздочки были очень весёлыми и добрыми Целый день они кружились, летали и играли. А самые любопытные просыпались из своего домика на землю.

                                  Творческий этюд « Звёздочки»

Но однажды на планету Жемчужинка прилетела злая Туча.

Туча:   Я уничтожу и вас и ваш домик. Я построю себе замок и буду жить здесь одна, как королева. Мне никто здесь не нужен. А вы продолжайте ссориться. Вы теперь слабые, не сможете себя защитить.

Ведущий: Звёздочки притихли, притаились, а туча свирепствовала всё сильнее и сильнее. Совсем близко туча надвинулась и вдруг…

И тогда одна их Звёздочек…..сказала

Звёздочка:   Сестрёнки, давайте все загадаем  по одному доброму желанию и, сложим их в волшебную копилку.

Звездочёт:  Так они и сделали.

Звёздочки стали говорить добрые слова:

 - Ты самая хорошая;

 - Я никогда не буду ссориться; и т.д.

  И случилось чудо. Злая туча стала на глазах уменьшаться и таять. И наконец, совсем исчезла.

Звёздочки: Получилось. Мы снова свободны и счастливы. Это потому, что мы всегда вместе. Дружба помогла нам победить злую тучу.

Звездочёт: И теперь они снова вместе, живут  дружно в своём красивом доме.

Звездочёт:  -  Если вы хотите быть сильными, непобедимыми, вы должны быть всегда вместе, помогать и выручать друг друга.

И никогда не ссориться.

Звездочёт: Я принёс для вас юту шкатулку. Давайте вместе с вами откроем эту волшебную шкатулку и прочитаем те добрые пожелания, которые очень помогли звёздочкам.  А поможет их прочитать вот эта маленькая волшебная звёздочка. Тот, у кого она окажется в руках, будет говорить доброе пожелание. А потом вы их сложите в шкатулку и будете её хранить.

                    Игра « Передай улыбку другу»

Гномики и Звёздочки передают по кругу « звёздочку» и говорят:

 -  Пусть вокруг будет красота.

 -  Пусть все будут счастливы.

 -  Пусть будет много цветов.

 -  И всегда светит ласковое солнышко.

 -  И поют песни весёлые птички.

 -  Пусть будет много улыбок.

 -  Пускай вокруг все дружат.

Гномики: Спасибо, вам, звёздочки. Мы больше никогда не будем ссориться, будем помогать друг другу. Мы будем дружными.

Ведущий: Молодцы, Гномики. Спасибо Звездочёту  за интересную и умную сказку. До свидания.

Психолог: Ребята, наше путешествие заканчивается. Мы побывали с вами в стране Настроений.

Психолог:  Предлагает обсудить настроение  Разговор в вопросах о радости…..

      Эмоциональные движения под радостную музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание детского сада "Звездочка"

Общие сведения, описание деятельности детского сада...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Задание родителям группы "Звездочки". Грамматический материал по теме "Овощи"

Прошу посмотреть презентацию и выполнить задания по каждому слайду...

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Дикие животные"

В презентации представлены картинки по теме: дикие животные наших лесов. В картинках отражены моменты жизни животных, их повадки. Цельпрезентации: закрепить знания детей о диких животных, упражнять в ...

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Детеныши диких животных"

В презентации представлен материал для закрепления темы "Детеныши диких животных". Предлагается рассмотреть картинки, назвать диких животных и их детенышей, соотнести детенышей и их родителей....

Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....

домашние задание группе "Звездочки" по теме Дикие птицы.

В презентации предлагается материал для закрепления темы "Дикие птицы". Цели: обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, мышления....