занятие по профилактики заикания 26
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пачкова Лариса Александровна

комплексы релаксационных, дыхательных и артикуляционных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_ines.docx295.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 26

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1. Упражнение «Спортсмены».

Цель: напряжение и расслабление мышц ног и корпуса.

На первую часть стихотворения, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны (напрягаются все мышцы). На вторую часть – мышечное расслабление.

«Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

Руки в сторону, не падай, очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать! Мы все мышцы напрягаем,

А теперь их расслабляем, опускаем руки вниз.

Ну – ка, быстро улыбнись!».

Упражнение № 2. 

Этюд «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие стоят в кругу. Ведущий произносит слова:

«Земля» — руки вниз;

«Вода» — руки вперёд;

«Воздух» — руки вверх;

«Воздух» — вращение руками.

Восстановление дыхания.

Упражнение № 3.

Упражнение «Стульчик».

Цель: напряжение и расслабление мышц живота.

И. п.: ребёнок лежит на спине, руки вдоль тела. Медленно он начинает подниматься и садиться, как будто на стульчик. Мышцы живота, то напрягаются, то расслабляются.

Восстановление дыхания.

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1 Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
 
Упражнение № 2

Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
 
Упражнение №3 Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1 «Окошко»

Артикуляционная гимнастика в стихах — окошко        

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

Упражнение № 2

 «Варенье»

Артикуляционная гимнастика в стихах — Варенье        

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

Упражнение № 3

 «Лошадка»

Артикуляционная гимнастика в стихах — Лошадка        

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение 1. «Выколачивание» гласных звуков (отработка мягкой голосоподачи и включение грудного регистра).

Упражнение 2. «Разбойники увидели жертву». На выдохе произносить «ах-ха-ха-ха-ха» (представляя жертву), затем на выдохе произносить «ох-хо-хо-хо-хо» (представляя, что они с ней сделают).

Упражнение 3. Произносить гласные звуки и слоги, повышая/понижая тональность на каждом последующем звуке/слоге. Образуется своеобразная лестница.

5. Движение и речь

Упражнение № 1..  Дети сидят на стульях, изображая поезд: делают движения руками, сопровождая каждое

движение словом “чух”, по сигналу дети останавливают движение и говорят: “Паровоз, паровоз, вот он папу привез”.

Упражнение № 2Дети сидят в кругу на стульях. Один из детей с флажком идет за стульями, говорит: “Я иду тихо, тихо”. Останавливается за стулом одного ребенка, стучит флажком о стул, говоря:

“Я стучу громко — тук, тук, тук\” Передает флажок и садится на стул, по которому стучал.

Упражнение № 3 Стук, стук молотком — строим, строим дом”, — дети хором говорят стихи с постепенным нарастанием голоса. На слова “стук, стук молотком” дети стучат об пол, на слова “строим, строим, строим дом” постепенно выпрямляются, сила голоса нарастает и, поднимая правые руки и соединяя их в центре, дети образуют “дом”.

  6 Упражнения: чтение пословиц, поговорок и чистоговорок (синхронизация речи с движением или работа с метрономом):

        –––

Мимозы Мила маме купила.

        –––

Маму я молю упрямо://

«Молочка налей мне,/ мама,/

Мам,/ мам,/ мам,/ – молока бы нам».//

(Вторую и третью строчки надо канючить.)

        –––

Вы малину мыли ли?/

Мыли,/ но не мылили.//

        –––

Мама Милу мылом мыла,/

Мила мыла не любила,/

Но не ныла Мила.//

        –––

Медный ковш упал на дно –/

И обидно,/ и досадно,/

Ну да ладно,/ всё одно./

        –––

Арина грибы мариновала,/

Марина малину перебирала.//

        –––

И волки сыты,/ и овцы целы.//

        –––

Ищи ветра в поле.//

        –––

Один в поле не воин.//

        –––

Из-за леса,/ из-за гор/

Едет дедушка Егор.//

        –––

Не красна изба углами,/

А красна – пирогами./

Яблоко от яблони/

Недалеко падает.// 

5.Невербальные средства общения

Упражнение № 1

 Кого – куда   выбрать тех детей,  которых:

-можно посадить за праздничной стол;

-нужно успокоить, подбирать;

-обидел воспитатель;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он

понял, какое нас троение у каждого изображенного на рисунке ребенка.C:\Users\ноут\Desktop\s1200.jpg

Упражнение № 2 Что было бы, если бы.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой

отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они

считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый

предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он

стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.?

Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе

предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и

разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой

герои смеются.

C:\Users\ноут\Desktop\e3a3bc7af20d0e4e6fd8a1f97fc3d487.gifC:\Users\ноут\Desktop\sss-sss_19-dk-n_fdf_8-4qvhyfgfrm-raskraska-bez-lica-m.gif                      C:\Users\ноут\Desktop\e3a3bc7af20d0e4e6fd8a1f97fc3d487.gifC:\Users\ноут\Desktop\sss-sss_19-dk-n_fdf_8-4qvhyfgfrm-raskraska-bez-lica-m.gifC:\Users\ноут\Desktop\e3a3bc7af20d0e4e6fd8a1f97fc3d487.gif                         C:\Users\ноут\Desktop\sss-sss_19-dk-n_fdf_8-4qvhyfgfrm-raskraska-bez-lica-m.gif

6.Самомассаж ( или массаж точек)

 Пальчиковая игра «Пальчики»

Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко 

ОРЕХОВЫЕ ДЫМКИ

Барометр падает,/ но вместо благодетельного/ теплого дождя/ приходит холодный ветер.// И все-таки/ весна продолжает продвигаться.// За сегодняшний день/ позеленели лужайки/ сначала по краям ручьев,/ потом по южным склонам берегов,/ возле дороги,/ и к вечеру зеленело везде на земле.// Красивы были/ волнистые линии пахоты на полях/ – нарастающее черное с поглощаемой зеленью.// Почки на черемухе/ сегодня превратились в зеленые копья.// Ореховые сережки/ начали пылить,/ и под каждой порхающей в орешнике птичкой/ взлетал дымок.//. (Михаил Пришвин)

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- В какие игры со словами играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста

Особое значение в работе логопеда уделяется просветительской деятельности, одним из направлений которой является профилактика заикания детей младшего дошкольного возраста....

Советы про профилактике заикания для родителей

Представлены советы по профилактике заикания у детей, способы предотвращения заикания....

Консультация для родителей "Профилактика заикания у детей дошкольного возраста"

юлия аппель (kamu777) 12 апреля, 2012 - 08:38Категория: РодителямТеги: профилактиказаиканиекоррекционная педагогикаработа с родителямиАппель Юлия Владимировна, МКДОУ детский сад №158 г. Нов...

Профилактика заикания

Буклеты для родителей....

Профилактика заикания у детей дошкольного возраста

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.Эти признаки появляются на первых стадиях заикани...

Рекомендации родителям по профилактике заикания

Данный материал подскажет родителям, что делать в том случае,если у ребёнка появились запинки в речи (заикание)....

Занятие по профилактики заикания 25

Комплексы релаксационных,дыхательных и артикуляционных упражнений...