занятие по профилактики заикания 26
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
комплексы релаксационных, дыхательных и артикуляционных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_ines.docx | 295.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 26
1.Релаксационная гимнастика
Упражнение № 1. Упражнение «Спортсмены».
Цель: напряжение и расслабление мышц ног и корпуса.
На первую часть стихотворения, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны (напрягаются все мышцы). На вторую часть – мышечное расслабление.
«Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,
Руки в сторону, не падай, очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать! Мы все мышцы напрягаем,
А теперь их расслабляем, опускаем руки вниз.
Ну – ка, быстро улыбнись!».
Упражнение № 2.
Этюд «Четыре стихии».
Цель: развитие внимания, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие стоят в кругу. Ведущий произносит слова:
«Земля» — руки вниз;
«Вода» — руки вперёд;
«Воздух» — руки вверх;
«Воздух» — вращение руками.
Восстановление дыхания.
Упражнение № 3.
Упражнение «Стульчик».
Цель: напряжение и расслабление мышц живота.
И. п.: ребёнок лежит на спине, руки вдоль тела. Медленно он начинает подниматься и садиться, как будто на стульчик. Мышцы живота, то напрягаются, то расслабляются.
Восстановление дыхания.
2.Дыхательная гимнастика
Упражнение № 1 Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
Упражнение № 2
Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
Упражнение №3 Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
3.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение № 1 «Окошко»
Артикуляционная гимнастика в стихах — окошко
Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"
Упражнение № 2
«Варенье»
Артикуляционная гимнастика в стихах — Варенье
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот
Упражнение № 3
«Лошадка»
Артикуляционная гимнастика в стихах — Лошадка
Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).
«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».
4. Упражнения для работы над голосом
Упражнение 1. «Выколачивание» гласных звуков (отработка мягкой голосоподачи и включение грудного регистра).
Упражнение 2. «Разбойники увидели жертву». На выдохе произносить «ах-ха-ха-ха-ха» (представляя жертву), затем на выдохе произносить «ох-хо-хо-хо-хо» (представляя, что они с ней сделают).
Упражнение 3. Произносить гласные звуки и слоги, повышая/понижая тональность на каждом последующем звуке/слоге. Образуется своеобразная лестница.
5. Движение и речь
Упражнение № 1.. Дети сидят на стульях, изображая поезд: делают движения руками, сопровождая каждое
движение словом “чух”, по сигналу дети останавливают движение и говорят: “Паровоз, паровоз, вот он папу привез”.
Упражнение № 2Дети сидят в кругу на стульях. Один из детей с флажком идет за стульями, говорит: “Я иду тихо, тихо”. Останавливается за стулом одного ребенка, стучит флажком о стул, говоря:
“Я стучу громко — тук, тук, тук\” Передает флажок и садится на стул, по которому стучал.
Упражнение № 3 Стук, стук молотком — строим, строим дом”, — дети хором говорят стихи с постепенным нарастанием голоса. На слова “стук, стук молотком” дети стучат об пол, на слова “строим, строим, строим дом” постепенно выпрямляются, сила голоса нарастает и, поднимая правые руки и соединяя их в центре, дети образуют “дом”.
6 Упражнения: чтение пословиц, поговорок и чистоговорок (синхронизация речи с движением или работа с метрономом):
–––
Мимозы Мила маме купила.
–––
Маму я молю упрямо://
«Молочка налей мне,/ мама,/
Мам,/ мам,/ мам,/ – молока бы нам».//
(Вторую и третью строчки надо канючить.)
–––
Вы малину мыли ли?/
Мыли,/ но не мылили.//
–––
Мама Милу мылом мыла,/
Мила мыла не любила,/
Но не ныла Мила.//
–––
Медный ковш упал на дно –/
И обидно,/ и досадно,/
Ну да ладно,/ всё одно./
–––
Арина грибы мариновала,/
Марина малину перебирала.//
–––
И волки сыты,/ и овцы целы.//
–––
Ищи ветра в поле.//
–––
Один в поле не воин.//
–––
Из-за леса,/ из-за гор/
Едет дедушка Егор.//
–––
Не красна изба углами,/
А красна – пирогами./
Яблоко от яблони/
Недалеко падает.//
5.Невербальные средства общения
Упражнение № 1
Кого – куда выбрать тех детей, которых:
-можно посадить за праздничной стол;
-нужно успокоить, подбирать;
-обидел воспитатель;
Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он
понял, какое нас троение у каждого изображенного на рисунке ребенка.
Упражнение № 2 Что было бы, если бы.
Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой
отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они
считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый
предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он
стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.?
Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе
предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и
разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой
герои смеются.
6.Самомассаж ( или массаж точек)
Пальчиковая игра «Пальчики»
Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
7.Самовнушение.
Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.
8.Говорим легко
ОРЕХОВЫЕ ДЫМКИ
Барометр падает,/ но вместо благодетельного/ теплого дождя/ приходит холодный ветер.// И все-таки/ весна продолжает продвигаться.// За сегодняшний день/ позеленели лужайки/ сначала по краям ручьев,/ потом по южным склонам берегов,/ возле дороги,/ и к вечеру зеленело везде на земле.// Красивы были/ волнистые линии пахоты на полях/ – нарастающее черное с поглощаемой зеленью.// Почки на черемухе/ сегодня превратились в зеленые копья.// Ореховые сережки/ начали пылить,/ и под каждой порхающей в орешнике птичкой/ взлетал дымок.//. (Михаил Пришвин)
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- В какие игры со словами играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста
Особое значение в работе логопеда уделяется просветительской деятельности, одним из направлений которой является профилактика заикания детей младшего дошкольного возраста....
Советы про профилактике заикания для родителей
Представлены советы по профилактике заикания у детей, способы предотвращения заикания....
Консультация для родителей "Профилактика заикания у детей дошкольного возраста"
юлия аппель (kamu777) 12 апреля, 2012 - 08:38Категория: РодителямТеги: профилактиказаиканиекоррекционная педагогикаработа с родителямиАппель Юлия Владимировна, МКДОУ детский сад №158 г. Нов...
Профилактика заикания
Буклеты для родителей....
Профилактика заикания у детей дошкольного возраста
Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.Эти признаки появляются на первых стадиях заикани...
Рекомендации родителям по профилактике заикания
Данный материал подскажет родителям, что делать в том случае,если у ребёнка появились запинки в речи (заикание)....
Занятие по профилактики заикания 25
Комплексы релаксационных,дыхательных и артикуляционных упражнений...