Диагностика речевой готовности детей 5-7 лет к школьному обучению.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Рожкова Ирина Юрьевна

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.  Чаще всего, речь дошкольников односложная, состоящая лишь из простых предложений.

Предлагаю вашему вниманию тесты, с помощью которых вы сможете проверить, на сколько хорошо развита речь вашего ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика речевой готовности ребенка к школьному обучению

 (5-7 лет).

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.  Чаще всего, речь дошкольников односложная, состоящая лишь из простых предложений.

Хочу предложить вашему вниманию тесты, с помощью которых вы сможете проверить, на сколько хорошо развита речь вашего ребенка.

             I.    Речевое   развитие.   

1.Определение  уровня  словарного  запаса  ребёнка  и  способности  к  использованию  им  в  своей  речи  усвоенной  лексики.

А)Придумай  как  можно  больше  слов,  которые  начинаются  на  С (любая  буква).

      Б)Я начинаю,  а  ты  закончи  слово:

Ко…,  на…  за…  ми…   му…  до…   че…    при…  ру…   во…

 (Если  ребёнок  молчит  или  механически  повторяет  данный  слог,  то  нужно  перейти  к  следующему  слогу.)

3.Я  называю  слово,  а  ты  объясни,  что  это  такое.  Что  это?

Мяч –                                            дорога -

Яблоко -                                        часы -

4.  Отвечай    кто?  или  что?  делает  это   действие:

Летит -                                  рычит -                                    смеётся –

Пищит -                                падает -                                    сажает –

Думает -                               ломает -                                    рисует –

5. Скажи  наоборот:

Рано -                                   мокрый -                                   быстро –

Старший –

6. Назови  одним  словом:

Платье,  брюки,  майка –

Папа,  мама,  ребёнок –

Роза,  тюльпан,  гвоздика –

Чайка,  голубь,  воробей –

Берёза,  липа,  сосна –

2.Задания  на  проверку  фонематического  слуха.

1. Назови  первый  звук  в  слове.

Кошка, дорога, ветка, рыба, дуб, знак,  круглый,  река,   суп,  чашка.

2. Назови  звуки,  которыми  различаются  слова.

Кот – кит                   мел – мал                   лук – лак           сок – сом       лук – сук

 3. Выявление  степени  освоения  ребёнком  грамматического  строя  родной  речи.

1.Закончи:

      Карандаш  упал  со  ….

Карандаш  лежал  на  …

Карандаш  лежал  у  …

Карандаш  лежал  около  …

Карандаш  нашли  под  …

Карандаш  вытащили  из-под  

2.Закончи  предложение:

Ребята  бежали  по  …

Кот  громко  и  мяукал  и  …

Поднялся  ветер,  и  …

Цветок  завял,  потому  что…

3.Найди  и  исправь  ошибки:

Мама  поставила  вазу  с  цветами  в   стол.

Бабушка  жила  на  большом  доме.

Белка  прячет  орешки  у  дупла.

Ковёр  лежит  в  полу.

4.  Умение  говорения.

1.Разложи  картинки  так,  чтобы  у  тебя  получился  рассказ. Придумай  рассказ  по  картинке.

5.  Умение  слушания.

1.Послушай  предложения  и  скажи,  всё  ли  верно. Объясни,  что  неверно.

Осенью  в  саду  расцвели  яблони.                 Отец  пошёл  с  пилой  рубить  дрова.

Алёша  зимой  любит  загорать.

Мальчик  кивнул  мне  рукой.

После  радуги  будет  гроза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....

Психологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

В статье представлена модель деятельности педагога-психолога по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению....

Современные проблемы готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.

Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в ...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

В старшем дошкольном возрасте, к 7 годам у ребенка начинают формироваться умения, которые необходимы ему для дальнейшего обучения в школе, и именно поэтому возраст 7 лет считают идеальным для начала ш...

Статья "Проблема психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"

Проблеме готовности к школьному обучению посвящено много публикаций и книг. Но данный вопрос до сих пор остаётся актуальным — нет единой точки зрения. По сути, мы имеем дело с казусом: если есть...

Консультация для родителей «Приёмы формирования моторной готовности детей с патологией зрения к школьному обучению»

Cистема занятий не только будет способствовать развитию мелкой моторики, но и поможет организовать общение, познакомит его со свойствами предметов и материалов, с обозначающими их словами, обеспечит в...

Консультативное выступление на родительском собрании "Психологическая готовность детей седьмого года жизни к школьному обучению".

В работе рассматриваются основные показатели психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению, обозначены возможные проблемы ребенка, не готового к обучению в школе, а также, предс...