картотека игр для детей средней группы с ТНР
картотека по логопедии (средняя группа)

подборка игр и упражнений для развития мелкой моторики, развития дыхания, отработки ритма и темпа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_pal.igr_sr_gr.docx52.21 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека                                                                         пальчиковых игр, подвижных игр, игр на развитие дыхания и ритма в средней группе для детей с ТНР                      (по Нищевой Н.Н.)

Игра «ДОЖДИК, ДОЖДИК»

Стулья расставлены по кругу, их на один меньше, чем играющих. Дети ходят в середине круга и говорят:

Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?

После этого дети бегут к стульчикам. Тот, кому не хватило стульчика, проиграл. (Повторяем 3-5 раз)

Игра «ПАРОХОДЫ». На высоком столе — таз с водой. Дети встают вокруг стола, опускают в воду бумажные кораблики. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на парус своего кораблика. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздувая щек. Делаем 3—5 вдохов и выдохов. Победит тот, кто перегонит кораблик к противоположному краю таза.

Игра «ВЬЮГА» Педагог  показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

Педагог:  Вьюга начинается.

Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: у-у-у...

Педагог. Сильная вьюга.

Дети увеличивают силу голоса.

Педагог. Вьюга затихает.

Дети уменьшают силу голоса.

Педагог. Вьюга кончилась.

Дети затихают.

Игра «КТО КОГО?»

Педагог ставит двух детей друг против друга, и по сигналу дети начинают сначала

тихо, затем громко тянуть гласные: А, О и т. п. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл.

Игра «ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ»

Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, к еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».

Игра «УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИ» Сначала педагог, а потом дети по очереди изображают больного, сердитого, грустного, удивленного, веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова: «Ай-ай-ай», «Ой-ой-ой», «Ох-ох-ох» и т. п. Дети отгадывают, кого изобразил говорящий.

 «ЛИСТЬЯ» Координация речи с движением

Листья осенние тихо  кружатся,     (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины, Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Н.Нищева

«ДОЖДИК»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Пальчиковая гимнастика

«У ЛАРИСКИ - ДВЕ РЕДИСКИ»

У Лариски — Две редиски.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

У Алешки — Две картошки.

У Сережки-сорванца —Два зеленых огурца.

А у Вовки — Две морковки.

Да еще у Петьки Две хвостатых редьки.

 «УРОЖАЙ»

Координация слова с движениями,

В огород пойдем, Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («Таскают».)

И картошки накопаем. («Копают».)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут».)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Н. Нищева

«ОВОЩИ» Координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре

Репа, свекла, редька, лук     круга — водящий с завязанными глазами.)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Пальчиковая гимнастика

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с

Грушу будем мы рубить. большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Н. Нищева

«ЕЖИК И БАРАБАН»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

С барабаном ходит ежик, (Маршируют по кругу, изображая игру на

Бум-бум-бум!                    барабане.)

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,   (Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, (То одной, то другой рукой подносят ко рту

Бум-бум-бум!                      воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он,   (Останавливаются, разводят руками.)

Бум-бум-бум.

Ночью яблоки срывались,    (Руки на поясе, прыжки на месте.)

Бум-бум-бум.

И удары раздавались,    (Прыжки.)

Бум-бум-бум.

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,   (Делают «ушки» из ладошек, медленно

Бум-бум-бум!                   приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)

Диалог

— Ножки, ножки, где вы были?

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали?

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали?

— Мы искали да смотрели —

Все пенечки оглядели.

Пальчиковая гимнастика

«ЗА ЯГОДАМИ»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная

с больших.)

В лес идем мы погулять.

(Обе руки «идут» указательными и средними

пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Подвижная игра

«ЯГОДКА-МАЛИНКА»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

(Идут в хороводе, взявшись за руки.)

Спелых ягод наберем, наберем.

(Идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды.)

Солнышко высоко, (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх;

А в лесу тропинка.   потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон.)

Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Ягодка-малинка.

Пальчиковая гимнастика

«ИГРУШКИ»  Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Куклы Катины сидят:          кулачками.)

Два медведя, Буратино,     (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.    (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате            (Попеременно хлопают в ладоши стучат

Мы игрушки сосчитать.           кулачками.)

Подвижные игры

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,  (Поглаживание ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко, вооображаемой лошадки, потом по спинке, по

хвостику.)

Гребешком приглажу хвостик    (Бег   по  кругу  с   высоким  подниманием

И верхом поеду в гости.          Колена, руки держат воображаемые поводья.)

 «МЯЧИК»

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик.

(Взмахи правой ладонью, как бы удары по

мячу.)

Раз, два, и мы поскачем.

(Ритмичные прыжки на носочках, руки на

Девочки и мальчики

поясе.)

Прыгают, как мячики.

Пальчиковая гимнастика

«АЛЕНКА»

Аленка-маленка (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга — 2 раза.)

Шустра, быстра:

Воды наносила, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Везде поспела.

В охотку ей дело. (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга — 2 раза.)

«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»

Жили-были в домике

(Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга.)

Токи — рубашки,

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — насочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Считалка

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

ОБУВЬ. Пальчиковая гимнастика                                                                        Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и удары                 Сколько обуви у нас.        кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки

(На каждое название обуви загибают по

Для Наташки и Сережки,

одному пальчику, начиная с большого.)

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Пальчиковая гимнастика

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого, на

обеих руках.)

Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

(Загибают пальчики, начиная с большого).

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Много мебели в квартире.

кулачками).

Н. Нищева

 «ПОСУДА»

Координация речи с движением,

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.

другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, руки сомкнули над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Он посуду нам принес.

Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному, начиная с

И большую поварешку.

большого.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному, начиная с

Ковшик тоже развалился,

большого.)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши; повторить.)

Н. Нищева

«СНЕЖНАЯ БАБА»

Координация слова с движением,

Сегодня из снежного мокрого кома

(Идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома.

воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот.

(«Рисуют» руками три круга, начиная

с маленького.)

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем сначала

правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе, А Жучка все

(Идут по кругу, последние слова го-

лает:

ворит один ребенок — Жучка.)

«Чужой во дворе!»

И. Демьянов

Пальчиковая гимнастика

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.

(«Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,

(Показывают круг, сжимают ладони вместе,

очень гладкий

гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.

(Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.)

Два — поймаем.

(Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним

(Встают, роняют воображаемый снежок.)

И... сломаем.

(Топают.)

«МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним

пальчиками.)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками

(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

кормили,

С горки мы потом

(Ведут указательным пальцем правой руки по

катались,

ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой

стороной.)

Все в снегу домой

(Отряхивают ладошки.)

пришли.

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Пальчиковая гимнастика

«КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибают по

Шесть щеглов и голубей,

одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка:

(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев

— верхушка «елочки».)

Шишечки, иголочки.

(Кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики,

(«Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки,

(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)

Звезды, человечки.

(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)

Н. Ншцева

Пальчиковая гимнастика

«УТОЧКА»

Шла уточка бережочком,

(«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

(Загибают безымянный палец; большой палец.)

И середнего, и меньшого,

(Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.

(Загибают указательный палец.)

Подвижная игра

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Координация речи с движением,

развитие творческого воображения и подражательности

Наши уточки с утра —

(Идут по кругу вперевалочку, подражая

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

походке уток.)

Наши гуси у пруда —

(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и

Га-га-га! Га-га-га!

отставив руки-«крылья» назад.)

Наши курочки в окно —

(Останавливаются,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя-петушок

(Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,

Раным-рано поутру

поднимаются на цыпочки.)

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

«ТЕЛЕНОК»

Координация речи с движением,

работа над темпом и ритмом речи

Бу-бу,   (Два прыжка.)

Я рогатый. («Рожки» из пальчиков.)

Бу-бу,   (Два прыжка.)

Я хвостатый.   («Хвостик» из руки — за спину.)

Бу-бу,     (Два прыжка.)

Я ушастый.   («Ушки» из ладошек.)

Бу-бу,   (Два прыжка.)

Очень страшный.  

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю. («Бодаются».)

Подвижная игра

«ЗАЯЦ ЕГОРКА»

Заяц Егорка Свалился в озерко.

 (Дети бегут по кругу, взявшись за руки; в

центре на корточках сидит один ребенок.)

Бегите под горку! Спасайте Егорку!

(Дети подбегают к сидящему ребенку и

помогают ему встать.)

Пальчиковая гимнастика

«СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке, Продает она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,  (Загибают по одному пальчику, начиная с

Воробью, синичке,      большого.)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,         (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Пальчиковая гимнастика

«ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

Что принес нам почтальон?

(Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он.

(«Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету,

(На каждое наименование загибают по

В бандероли — две кассеты

одному пальчику, начиная с большого.)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Пальчиковая гимнастика

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:

(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками

друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе?

(Хлопают попеременно в ладоши и ударяют

Как узнать?

кулачками друг о друга.)

Помогите сосчитать!

В. Волина

Подвижная игра

«ШОФЕР»

Координация речи и движения

Качу,

(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер

И сам — мотор.

Нажимаю         (Останавливаются,  нажимают  на

На педаль —   воображаемую педаль правой ногой, бегут по

И машина        кругу в противоположную сторону.)

Мчится вдаль.

Пальчиковая гимнастика

«КАП, КАП, КАП»

Кап, кап, кап — звенит капель. (Ритмично, на каждый слог стучат по столу

Приближается апрель.                подушечками пальцев, начиная с большого.)

Подвижная игра

«ЗИМА ПРОШЛА»

Воробей с березы       (Ритмично прыгают по кругу, хлопают

На дорогу — прыг!     руками по бокам.)

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке   (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки —     (Ритмично прыгают по кругу сначала по

Скок, скок, скок!              часовой стрелке, потом — против.)

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки —

Чик-чирик!

Пальчиковая гимнастика

«КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»

Как у нас семья большая   (Ритмичные хлопки в ладоши и удары

Да веселая.                           кулачками попеременно.)

Два у лавки стоят,              (Загнуть большие пальцы на обеих руках.)

Два учиться хотят,         (Загнуть указательные пальцы на обеих руках.)

Два Степана у сметаны     (Загнуть средние пальцы.)

Объедаются.

Две Дашки у кашки          (Загнуть безымянные пальцы.)

Питаются.

Две Ульки в люльке         (Загнуть мизинцы.)

Качаются.

Подвижная игра

«НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ»

На окне в горшочках       (Дети сидят на корточках лицом в крут,

Поднялись цветочки.       медленно встают.)

К солнцу потянулись,      (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в

Солнцу улыбнулись.         стороны.)

К солнышку листочки      (Ладони развернуть вверх.)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,             (Руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут.          развести в стороны.)

Игра

«ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Воспитание правильного речевого дыхания.

В весенний, ясный,     (Дети стоят вокруг педагога. Педагог читает

Теплый день               стихи. Междометия произносят дети. Педагог

На голый лес               показывает, каким должно быть выражение

Упала тень.                  лица, какой должна быть интонация.)

Охватил зайчонка

Страх — ах, ах, ах:

— Страшный коршун

В небесах — ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей — эй, эй,

— Берегитесь

Злых когтей — эй, эй! эй,

Там, где коршун,—

Там беда — да, да, да!

Острый клюв —

Не ерунда — да, да, да!

Заяц лапой   (Дети  изображают   игру   на   барабане.)

Бьет в чурбан — бан, бан, бан!  (Увеличивают силу голоса.)

Как в огромный Барабан — бан, бан, бан!

Полетел сигнал      (Дети разбегаются по группе и прячутся.)

Тревоги

Над землей:

Уноси

Быстрее ноги — ой, ой, ой!

А. Вольский

Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА»

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,    (Пальцы обеих рук сложены в колечки и

Потерял пастух дуду.       поднесены ко рту; дети выполняют круговые   движения — «играют на дудочке».)

А я дудочку нашла,          (Ритмичные удары в ладоши и кулачками

Пастушку я отдала.           друг о друга попеременно.)

— Ну-ка, милый пастушок,    («Идут» указательным и средним пальцами

Ты спеши-ка на лужок.            по столу.)

Там Буренка лежит,                 (Ритмичные удары в ладоши и кулачками

На теляток глядит.                   друг о друга попеременно.)

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,               (Указательным пальцем правой руки «варят

Сашу кашей кормить.          кашу» на левой ладошке.)

Подвижная игра

«КОЗОЧКА»

Развитие подражательности,

творческого воображения

Я козочка Ме-ке-ке,  (Идут по кругу.)

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,  (Показывают «рожки», прыгают на носочках.)

Тоненькие ножки.  

На самой макушке —   (Ладошками показывают «ушки».)

Бархатные ушки.

Язык полотняный,       (Показывают язык «лопатой».)

Хвостик конопляный...   (Рукой показывают «хвостик».)

Как прыгну — сразу забодаю.   (Прыгают, «бодаются».)

Подвижная игра

«ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движений, развитие моторики

Ласточки летели,       (Бегут по кругу, машут руками, изображая

Всe люди глядели.      полет птиц.)

Ласточки садились,    (Приседают, руки опускают за спиной,

Все люди дивились.    как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели.    (Бегут по кругу, взмахивают руками.)

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Народная песенка

Пальчиковая гимнастика

«ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка,  (На  каждую строку большой палец

Милая касаточка,      «здоровается» дважды с одним пальчиком,

Ты где была,               начиная  с указательного,— сначала на

Ты с чем пришла?      правой, потом на левой руке.)

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»                                                                  Прилетела к нам вчера полосатая пчела ( машут ладошками)                            А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек, 2 жука и стрекоза,   (на каждое название насекомого загибают 1 палец),                                                                   как фонарики, глаза ( делают из пальцев круги, прикладывают к глазам).               Пожжужали, полетали (машут ладошками)                                                                От усталости упали (роняют ладошки на стол)    

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Стук -стук- постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, 
(ладошки над головой)
Вот с такими стенами, 
(ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, 
(ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, 
(одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! 
(сцепили ручки) 

Пальчиковая гимнастика «Налим»  

Жил в реке один налим, (Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание).                                                                                               Два ерша дружили с ним. (Движения ладонями с двух сторон)                        Прилетали к ним три утки   (Взмахи ладонями).                                                           По четыре раза в сутки, (Согнуть кулачки).

И учили их считать  Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших).  

Пальчиковая гимнастика «РЫБКА»                                                                          Рыбка в озере живёт.        Рыбка в озере плывёт.                                    (Ладошки соединены и делают плавные движения)                                          Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)                                                                                                                И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Пальчиковая гимнастика «ДОРОГА»  

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Весёлые шины, (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль,

Машины, машины. крутят его)

В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики)

                                               

Пальчиковая гимнастика «ЛЕТО»  

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

(«Домик»)

   

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для детей средней группы

Картотека прогулок для детей средней группы. Зима. 54 прогулки....

Картотека опытов для детей средней группы.

Картотека опытов для детей средней группы....

Картотека прогулок для детей средней группы

СентябрьПрогулка  1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее)...

КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ    ...

Картотека считалок для детей средней группы

Картотека считалок для детей средней группы...

Картотека прогулок для детей средней группы

Картотека прогулок для детей средней группы...

Картотека прогулок для детей средней группы.

материал для помощи в планировании прогулки....