Технологическая карта для логопедического занятия в ДОУ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Технологическая карта для логопедического занятия в ДОУ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта для логопедического занятия в ДОУ

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Бондарева Евгения Михайловна

Группа (логопедическое заключение)

5 лет (ринолалия -дооперационный период)

Тема занятия

Животные

Тип занятия

индивидуальное

Используемые технологии

-Здоровьесберегающие технологии

-Игровые технологии

Цель занятия

Подготовить артикуляционный аппарат ребенка, развить определенные навыки и умения перед операцией

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Образовательные области:

Позавательное развитие

-расширить представление ребенка о животных

Речевое развитие

-отработать артикуляционные навыки;

-сформировать правильное речевое дыхание;

-отработать дифференциацию носового и ротового дыхания

-развивать подвижность мягкого нёба, губ, щёк.

Социально-коммуникативное развитие

-воспитать бережное отношение к животным

Оборудование

Предметные картинки “животные”, коробочки, вата, стакан, вода

Речевой материал

Корова, кошка, курица, белый медведь, тюлень, пингвин, белка, лиса, заяц, слон, лев, жираф

Организационная структура логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности детей

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

Результат деятельности

I Этап

Мотивации

Цель: Расширить представление ребенка о животных

3 минуты

Индивидуальная

-Мы начинаем наше занятие и поговорим мы сегодня с тобой о животных. Перед тобой лежат картинки с животными.Давай мы их всех назовем и определим где же они живут.

-Как можно назвать животных по мету их обитания?

-А теперь давай распределим всех животных по их “домикам”

-Молодец, ты все сделал првильно.

-Корова, кошка, курица, белый медведь, тюлень, пингвин, белка, лиса, заяц, слон, лев, жираф

-Животные жарких стран, домашние, лесные, арктические.

Ребенок разложил картинки животных по соответствующим коробочкам

II. Этап Актуализации знаний

Дыхательное упражнение

“Тёплый ветерок”

Цель: Дифференциация носового и ротового дыхания

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

2 минуты

индивидуальная

-Представь, что сейчас мы с тобой отправляемся в жарку Африку в гости к нашим животным. Какие животные там жили давай вспомним?

-Правильно. Мы с тобой будем теплым ветерком, который гоняет по просторам сухую траву. Наша ватка будет травой, а воздух из ротика теплым ветерком. Итак, давай начнем. Вдыхаем через нос и выдыхаем через нос, чтобы ваточка полетела. А теперь вдыхаем через нос,а выдыхаем через рот. И последний раз:вдыхаем и выдыхаем через рот.

-Слон, лев, жираф

-Ребенок вдыхает через нос и выдыхает через нос.

- Ребенок вдыхает через нос и выдыхает через рот.

- Ребенок вдыхает через рот и выдыхает через рот.

Сформирован навык правильного речевого дыхания

III. Этап Объяснения (приобретения нового знания)

Гимнастика для языка

Цель: Сформировать артикуляционные навыки (подьём языка и его подвижость)

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

3 минуты

индивидуальная

-Давай вспомним , что делает кошка, кога она сердится ?Вот и мы изобразим с  тобой языком кошку.

-Упражнение “Киска сердится”

Язык упирается в нижние резцы, а задняя спинка языка попеременно поднимается и опускается.

-Упражнение “Тюлень”.

Язык высунуть изо рта. Сначала постучать язычком по верхней губе, затем по нижней (Повторить несколько раз).

-Упражнение “Вкусное варенье”

Кончиком языка по кругу облизать губы несколько раз. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

-Выгибает свою спинку.

Ребенко выполняет упражения

Сформированы артикуляционные навыки языка

IV. Гимнастика для губ и щёк.

Цель: Сформировать артикуляционные навыки (подвижность губ и щёк)

2 минуты

индивидуальная

-Давай вспомним как рычит лев. Вот и мы сейчас с тобой будем львами. Мы будем  львятами, которые рычат, обножая все зубы.

Упражение “Улыбка”

Губы сильно растягиваются в стороны, при этом зубы как можно сильее обнажаются.

-Вспони у какого животного есть хобот?

-Правильно. Давай его изобразим.

Упражнение “Хоботок”

Губы вытянуты в трубочку и фиксируются на 4-5 секунд.

-Давай теперьс тобой чередовать львенка и слоненка. Поочередное выполнение упражнений  “Улыбка” и “Хоботок”

-Ребенко выполняет инструкцию задания.

-У слона.

Сформированы артикуляционные навыки губ и щёк

V. Гимнастика для мягкого нёба

Цель: Сформировать артикуляционные навыки (подвижность мягкого нёба)

3 минуты

индивидуальная

-Что ты можешь сказать о буром медведе?

-Что он делает зимой?

-Правильно. И вот наш медвевь выходит из берлоги. Что мы делаем когда просыпаемся?

-Правильно. Так вот давай мы с тобой позеваем,как медведь после спячки. Позеваем при открытом рте.

-Бурый медведь живет в лесу. Это хищное животное.

-Он впадает в спячку.

-Потягиваемся и зеваем.

-Ребенко выполняем инструкцию учителя- логопеда

Развили подвижность мягкого нёба

VI. Упражнение на активизацию глотательного навыка

Цель: Сформировать правильно глотательный рефлекс  (осознавать и запоминать ощущения)

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности детей

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

2 минуты

индивидуальная

-Мы сегодня потрудились на славу. Напоследок давай попьем водички. Маленькими глоточками тебе нужно выпить воду.

Ребенок пьёт маленькими глоточками воду из стакана

Сформирован глотательный рефлекс

VII. Этап Закрепления

Цель: Закрепить материал пройденного занятия

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

2 минуты

индивидуальная

-Давай вспомним каких сегодня животных мы с тобой вспомнили.

-Правильно. Узнали где кто живет?

-Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня молодец!

-Корова, кошка, курица, белый медведь, тюлень, пингвин, белка, лиса, заяц, слон, лев, жираф

-Да.

-В жарких странах: слон, лев, жраф;

Домашние: корова, кошка, курица

Лесные: медведь, белка, лиса

Арктические: белый медведь, тюлень, пингвин

Закрепеление пройденного материала о животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах и словах...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.

Представлена технологическая карта индивидуального занятия учителя-логопеда...

Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР

Технологическая карта фронтального логопедического  занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР...

Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР "Ветеринарная клиника"

Фронтальное логопедическое  занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР "Ветеринарная клиника"  по лексической теме "Домашние животные...