РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Осенняя прогулка» для детей старшей группы ОНР «Вишенка»
картотека по логопедии (средняя группа)

Митрофанова Ольга Викторовна

Обобщение и закрепление представлений у детей  по теме «Осень».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень»;

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с су­ществительными в роде и числе в именительном падеже, состав­ление простых предложений и распространение их прилагатель­ными);

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие длительного плав­ного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные:

 -Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx55.04 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

 РАЗВЛЕЧЕНИЕ

 «Осенняя прогулка»

для детей старшей группы ОНР

«Вишенка»

Подготовила:

учитель – логопед

Митрофанова О.В.

Балашов 2021

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей  по теме «Осень».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными);

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные:

 -Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход развлечения

Дети входят в зал под музыку  вальса «Осенний сон», и располагаются по всему залу. На полу разбросаны осенние листья.

Учитель-логопед:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

 Это время года как  у нас зовётся?

Дети: Осень!

Учитель-логопед:

 Вот и осень наступила.

 Вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила каждый маленький листок.

Учитель-логопед:

Сегодня мы отправимся на экскурссию по осеннему лесу.

Как нужно кричать в лесу, если потеряешься?

Дети:  АУ АУ АУ

Учитель-логопед:

Ну теперь ребята, отправляемся в осенний лес.

Подвижная игра «По дороге в осенний лес»

Учитель-логопед:

 Отправляемся в путь.

 Пройдем по узкой дорожке, перепрыгнем через ручеек. 

(Полоса препятствий)

Учитель-логопед: Ребята, мы оказались с вами в осеннем лесу, давайте назовем приметы осени.

 Развитие фонематического восприятия: «Отгадай звуки осени».

- Внимательно слушайте звуки осени и постарайтесь их запомнить (дети слушают и запоминают услышанные.

Логопед комментирует звуки:

- Птицы улетают.

 - Лисья шуршат под ногами.

 - Ветер воет.

 - Идёт дождь.

Учитель-логопед:

 Кого можно увидеть в осеннем лесу?

Дети: Диких животных.

Учитель-логопед:

 Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь животным. Изобразите это животное так, чтобы я догадалась, кто вы. (Дети по очереди изображают животных).

Учитель-логопед:  А еще в лесу на полянке можно веселиться и  собирать листья.

  Развитие правильного физиологического дыхания. Упражнение на дыхание «Листопад»

Сейчас мы с листьями поиграем. Давайте сделаем так, чтобы листья «полетели».

Учитель-логопед: глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот. (Дети одновременно по сигналу логопеда дуют на листья, которые держат перед собой на вытянутой руке. Логопед демонстрирует действия совместно с детьми.)

- Вот какой сильный ветер подул! Все листья упали!

- А как называется явление природы, когда листья падают и деревья становятся голыми? (Листопад)

 Учитель-логопед: А, если дождик пойдёт? Как мы будем передвигаться?  

Дети: мы будем через лужи перепрыгивать.                                                              

Игра « Прыжки с зонтиком через лужи»

Учитель-логопед:

А теперь предлагаю немного отдохнуть и отгадать мои загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт).

Учитель-логопед:

 Вы отлично справились со всеми испытаниями. А сейчас, пришло время покинуть осенний лес и вернуться в детский сад.  

Рефлексия. Ребята, где же мы побывали сегодня? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Сценарий спортивного развлечения «Осень на Дону» для детей старшего дошкольного возраста

Приобщение дошкольников к культурными традициям родного края в процессе двигательно-игровой деятельности....

Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...

Сценарий спортивного развлечения «Осенние веселые старты» для детей старших групп

Сценарий спортивного развлечения «Осенние веселые старты» для детей старших групп...

07.12.23 Осеннее развлечение "Осень, Осень, в гости просим!" старшая группа

07.12.23 Осеннее развлечение "Осень, Осень, в гости просим!" старшая группа...

"Путешествие на воздушном шаре" - прогулка для детей старшей группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...