Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Яцына Екатерина Сергеевна

Цель: Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить правильное произношение звука [л] изолировано, в слогах, в словах;

-упражнять в выделении звука из ряда других звуков;

-расширять словарный запас;

-упражнять в образовании существительных в И.п. мн.ч.;

Коррекционно-развивающие:

-развивать понимание фонематических процессов;

-развивать переключаемость органов артикуляции;

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога;

-воспитывать самоконтроль за правильным произношением звука [л] в собственной речи.

Оборудование: Лунтик, картинки на артикуляционную гимнастику, зеркало, конверт с картинками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_l.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах».

Цель: Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить правильное произношение звука [л] изолировано, в слогах, в словах;

-упражнять в выделении звука из ряда других звуков;

-расширять словарный запас;

-упражнять в образовании существительных в И.п. мн.ч.;

Коррекционно-развивающие:

-развивать понимание фонематических процессов;

-развивать переключаемость органов артикуляции;

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога;

-воспитывать самоконтроль за правильным произношением звука [л] в собственной речи.

Оборудование: Лунтик, картинки на артикуляционную гимнастику, зеркало, конверт с картинками

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед: Ты любишь смотреть мультфильмы? (Да)

Послушай, и попробуй отгадать какой герой к нам пришел.

Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел. (Лунтик)

Логопед: Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он очень любознательный и хочет с тобой поиграть.

Основная часть.

Логопед: Давай вместе с Лунтиком сделаем зарядку для своего язычка.

1) Артикуляционная гимнастика.

Л. Сначала Лунтик отправился к ручейку, чтобы пустить в плавание свой парус (упражнение «Парус»).

Но по дороге домой парус разорвался. Лунтик пришел домой и зашил его ниткой с иголкой (упражнение «Иголочка»).

После этого бабушка Капа предложила ему попить чай с вкусным мёдом (упражнение «Вкусный мёд» («Вкусное варенье»)).

Когда Лунтик подкрепился, он пошел гулять с ребятами. Они дружно все вместе качались на качелях (упражнение «Качели»).

Когда наступает зима, Лунтик любит вытаскивать свой язычок как лопатка, чтобы ловить им снежинки (упражнение «Лопатка»).

Перед сном Лунтик всегда чистит зубки (упражнение «Чистим зубки»).

2). Дидактическая игра «Светофор»

Логопед: Лунтик предлагает тебе поиграть в интересную игру-светофор. Он принес карточки- вот держи!

Сейчас я буду называть звуки, когда услышь звук [л] поднимай красную карточку, а если другие звуки-зеленую карточку.»

Логопед: д-а-к-л-м

с-т-л-д-л

и-л-б-ш-л

Логопед: молодец!

3).Артикуляция звука [л]

Когда мы произносим звук [л] губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка. Голос звенит (рука на горле).

Логопед: А сейчас давай покажем Лунтику, что делают губки, язычок, и зубки при произношении звука [л].

Логопед: Что делают наши губки?

Ребенок: Губы растянуты в улыбке.

Логопед: Что делают наши зубки?

Ребенок: Зубы сближены, образуют щель.

Логопед: Что делает наш язычок?

Ребенок: Язык за верхними зубами.

Логопед: Молодец! Давай играть дальше!.

4). Дидактическая игра « Самолет гудит».

Логопед: «А теперь давай покажем Лунтику как гудит самолет!»

Рот приоткрыт. Зажать кончик языка между зубами. В этом положении произносить звук лллл.( ребенок повторяет за логопедом)

Логопед: « Молодец! Лунтику очень понравился твой самолет!»

5). Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Лунтик хочет приготовить вкусное угощение для нас. Поможем ему?

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)

И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.

6.) Дидактическая игра «Веселые дорожки с лягушками».

Логопед: «А у Лунтика есть подружки- лягушки! Они любят петь песенки.

Вот эта лягушка поёт – ЛА-ЛА-ЛА, повтори за ней, вторая поёт – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ, третья - ЛО-ЛО-ЛО, а четвёртая – ЛУ – ЛУ – ЛУ. Попробуем спеть их песенки вместе, что получится? Сможешь ли ты повторить? И не забудь, лягушки у нас весёлые и улыбка у нас должна быть широкая!

Пальчик ведем до конца дорожки и повторяем слоги.

Ребенок повторяет за логопедом.

7).Назови картинки.

Логопед: А сейчас Лунтик хочет слегка отдохнуть и посмотреть картинки. Давай вместе с ним посмотрим?

Логопед: Скажи, что ты видишь?

(Логопед показывает по одной картинке ребенку)

Ребенок: Лук, луна, лупа, лодка, ласты, лампа, лось, лопата.

Логопед: Молодец, все правильно!

8).Физкультминутка.

Логопед: «Мы с тобой хорошо поработали, давай немного отдохнем и разомнемся.

Вставай, слушай и повторяй движение вместе со мной».

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. Ноги врозь


9).
Чистоговорки

Логопед: Чтобы Лунтик не скучал давай расскажем нашему гостью стишки. Повторяй за мной.

Лы-лы-лы- забивали мы голы,

Лу-лу-лу-возле окон на полу,

Ла-ла-ла- не заметили стекла.

Лу-лу-лу-мы не били по стеклу,

Ла-ла-ла -только нет в окне стекла

Ла-ла-ла, там высокая (скала)

Ло-ло-ло, в лодке сломано (весло)

Лу-лу-лу, я бегом бегу к (столу)

Лы-лы-лы, в доме новые (полы)

10). Дидактическая игра «Один-много».

Логопед: Будем катать мяч с Лунтиком и называть по образцу:

Например: лак-лаки

Лампа-лампы

Лошадь-лошади

Лапа-лапы

Ладонь-ладони

Лыжа-лыжи

Лавка-лавки

Ласточка-ласточки

Ложка-ложки

Лужа-лужи

Логопед: Все верно, молодец!

III. Итог занятия.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Лунтику пора возвращаться, а мы давай вспомним с каким звуком мы научились произносить красиво слова?

Ребенок: Со звуком [л]

Логопед: Верно!

Логопед: Какие слова ты помнишь которые начинаются на звук [л]?

(Ребенок называет слова)

Логопед: Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятияТема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогахЦель: Автоматизировать произношение звука [Р] в прямых слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.

Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах,  фразовой речи....