30.10.2024г. Конспект занятия "ОВОЩИ"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Дырул Марина Олеговна

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».

Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.konspekt_ovoshchi.docx71.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе. Тема: «Овощи»

Подготовила:

 учитель-логопед МДОАУ д/с «Солнышко»

Дырул Марина Олеговна

Г.Пыть-Ях
2024г.

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».

Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, рассказ об овощах, картинки для составления предложений со словом «овощи», красный кружок, синий кружок.

Ход занятия

1.Вводная часть

Учитель-логопед: Здравствуйте дети, давайте с вами отгадаем несколько загадок, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка. (Картошка)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидор)

Учитель-логопед: Молодцы, все правильно. Теперь расскажите мне, как назвать одним словом все, что мы сейчас отгадали?

Дети: овощи

Учитель-логопед: молодцы! Тема нашего занятия сегодня, Овощи. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете об овощах?

(ответы детей)

2.Основная часть

Игра «Назови ласково»

На доске изображения разных овощей. Дети называют ласково каждый овощ по очереди.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик

Баклажан – баклажанчик

Лук – лучок

Свекла – свеколка и т.д.

Игра «Какой суп получится?»

Из овощей – овощной

Из молока - ….

Из курицы - …

Из рыбы - …

Из мяса - …

Из гороха -

Игра «Назови салат»

Из моркови - …

Из капусты - …

Из овощей - …

Игра «О каком овоще идет речь?»

На доске висят картинки: морковь, репка, огурец, помидор, картофель.

Учитель-логопед перечисляет описание овощей, а дети угадываю о каком овоще идет речь.

Вкусный, твердый, зеленый.

Желтая, круглая, твердая.

Оранжевая, твердая, сладкая.

Красный, сочный, круглый.

Коричневый, овальный, твердый.

Игра «Найди лишнюю»

На доске изображены картинки овощей и других продуктов, дети должны понять и объяснить, почему тот или иной продукт лишний.

Помидор, баклажан, морковь, колбаса.

Редиска, репка, капуста, яблоко.

Лук, баклажан, малина, свекла.

Упражнение «Составить предложения по картинкам»

На доске несколько картинок с овощами. Дети по очереди составляют предложения с употребление слова «овощи».

Например, «дедушка поливает овощи».

Физкультминутка "Овощи"

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет)

Игра «Вершки и корешки»

На доске картинки разных овощей, дети должны будут рассказать какие овощи растут НАД землей, а какие ПОД землей.

Упражнение «Описание овоща»

Учитель-логопед раздает каждому ребенку карточку с изображением овоща, ребенок должен составить описание овоща по плану.

- Цвет

- Форма

- Растет НАД или ПОД землей

- Что можно приготовить с данным овощем.

Например, у меня на картинке огурец, он зеленого цвета и овальной продолговатой формы. Огурец растет НАД землей, из него можно приготовить вкусный салат.

Рассказ «Дима на огороде»

Учитель-логопед читает рассказ ("Дима на огороде"), дети слушают, смотрят на картинку по теме рассказа.

Учитель-логопед задает вопросы по содержанию.

как звали мальчика?

где гулял мальчик?

что удивило мальчика?

как мы с вами назовет этот рассказ? и т.д.

Задание «Раскраска»

Учитель-логопед дает листы с изображением овощей, фруктов и ягод.

Задание: раскрасить ТОЛЬКО овощи.

https://logopeddoma.ru/_pu/3/30115909.jpg

3.Заключительная часть

Учитель-логопед: О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше всего запомнилось? Вы большие молодцы, очень здорово сегодня отвечали.

Учитель-логопед: Сейчас вам предлагаю выбрать кружочки нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружочек- отличное, синий кружочек- грустное.

Всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23.01.2024г. Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «ЗИМУШКА– ЗИМА!» (печать поролоновыми губками).

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».

Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.Вырабатывать поэтический слух....

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Развитие звуковой культуры речи. Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».

Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания....

2024г. Конспект ОД "В пустыне" по познавательному развитию с использованием интерактивного пола Magium - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №11 для детей с ОВЗ (нарушения зрения), с использованием интерактивного пола Magium  - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)...

05.03.2024г. Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»

Разработала конспект  для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...

03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...

23.05.2024г. КОНСПЕКТ ОД по аппликации "Одуванчик"во II мл.гр.

Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.Задачи:v вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;v учить составлять изображение, сос...