30.10.2024г. Конспект занятия "В семье Барбоскиных"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: Развитие связной речи и расширение словарного запаса у детей.
Задачи:
Образовательные:
- формирует у детей умение образовывать притяжательные прилагательные; подбирать слова – антонимы в сравнении (старше – младше; выше – ниже);
Развивающие:
- Развивать зрительную память, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционную моторику;
- Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей семье, повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей;
- Воспитывать умение работать в парах, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Конспект логопедического группового занятия в средней группе
на тему: «Семья Барбоскиных»
Подготовила:
учитель-логопед МДОАУ д/с «Солнышко»
Дырул Марина Олеговна
Г. Пыть-Ях
2024г.
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Семья Барбоскиных»
Цель: Развитие связной речи и расширение словарного запаса у детей.
Задачи:
Образовательные:
- формирует у детей умение образовывать притяжательные прилагательные; подбирать слова – антонимы в сравнении (старше – младше; выше – ниже);
Развивающие:
- Развивать зрительную память, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционную моторику;
- Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей семье, повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей;
- Воспитывать умение работать в парах, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Материал:
- Иллюстрация, на которой изображён Гена Барбоскин
- Иллюстрация, на которой изображена семья Барбоскиных
- Мяч
- Карточки с картинками для игры «Наоборот»
- Картинки к игре «Чей, чья, чьё, чьи»
- Разноцветные геометрические фигуры
- Геометрические фигуры – круг и квадрат
- Спокойная музыка
Ход занятия:
1.Приветствие
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте подарим им свою улыбку. Мы пригласили сегодня гостей для того, чтобы показать им, какие вы умные, внимательные и сообразительные. Прошу вас посмотреть на меня и подарить мне свою улыбку. (Улыбаются)
Логопед: Встанем все мы дружно в круг! (встают в круг)
Я твой друг, и ты мой друг! (пожимают руку справа – слева)
Крепко за руки возьмемся. (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Дети присаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент:
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие приехал ещё один гость, да не один. (Показать иллюстрацию, на которой изображен Гена из Барбоскиных) Логопед: Ребята, вы узнаёте, кто это? (Ответы детей)
Логопед: Правильно. Это Гена Барбоскин. Но он приехал не один, а с мамой, папой, Малышом, Лизой, Дружком, Розой. Как мы их назовём одним словом? (Ответы детей)
Логопед: Правильно. Это Семья. Давайте поздороваемся с ними! (Здравствуйте)
2.Основная часть
Логопед: Ребята, предлагаю вам вместе с Барбоскиными выполнить массаж лица «Наша девочка проснулась». С помощью него мы с вами взбодримся и будем активно работать.
Массаж лица «Наша девочка проснулась»:
Наша девочка проснулась (трут кулачками глазки)
Ручкой вправо потянулась (поглаживают лоб от середины к ушам)
Ручкой влево потянулась (поглаживают брови)
Солнцу мило улыбнулась (гладят пальчиками по губкам)
А потом ладошкой пошлёпала немножко (хлопают себя по щекам)
Ай да, девочка, красавица! До чего же хороша и умна! (хлопают в ладоши)
Логопед: Отлично! Взбодрились! Ребята, Гена исследовал слово семья и сделал вывод, что это его можно поделить на два слова: «семь» и «я». Как вы думаете, что это означает? (Ответы детей)
Логопед: Правильно. Это семь похожих на меня. И действительно, в семье все чем – то похожи друг на друга. Семья с рождения рядом с каждым из вас. Семья –это единое целое. В семье Барбоскиных существует девиз, которому они придерживаются всегда: «Один за всех и все за одного».
Логопед: Ребята, посмотрите на семью Барбоскиных и сосчитайте, сколько человек в их семье? (Семь)
(Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена семья Барбоскиных)
Логопед: Сколько детей? Сколько взрослых? (Пять детей, два взрослых)
Логопед: Барбоскины предлагают поиграть с ними в игру «Кто кем приходится?».
Игра «Кто кем приходится?»:
Логопед: Сейчас я вам буду задавать вопросы, кидать мяч, вы мне возвращаете мяч и называете ответ.
Вопросы:
1.Кто Лиза и Роза для мамы? (дочки)
2.Кто Гена, Дружок и Малыш для мамы? (сыновья)
3.Кто мальчики для девочек? (братья)
4.Кто мама для папы? (жена)
5.Кто Лиза и Роза для бабушки? (внучки)
6.Кто Гена, Дружок и Малыш для бабушки? (внуки)
7.Кто мама для бабушки? (дочь)
8.Кто папа для бабушки? (сын)
Логопед: Лиза задумалась, кто из них является старшим, а кто младшим в семье. Давайте поможем ей разобраться. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто старше (младше)?»
Игра «Кто старше (младше)?»:
Логопед: Сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.
Вопросы:
1.Кто старше Лиза и Роза или мама?
2.Кто младше Малыш или мама?
3.Кто старше Роза или дедушка?
4.Кто младше Дружок или бабушка?
5.Кто старше мама или бабушка?
Логопед: Малыш с Дружком решили поиграть в игру «Наоборот». Но между ними возник спор. Давайте им поможем. Поиграем с вами в игру «Наоборот». Но перед тем как поиграть давайте выполним артикуляционные упражнения вместе с Лизой.
Артикуляционные упражнения:
Логопед: По выходным Дети Барбоскиных ездят к бабушке и дедушке.
Пухлые внуки приехали к ним погостить. (надувают щёчки)
С ними худые – лишь кожа да кости (втягивают щёчки)
Бабушка и дедушка всем улыбнулись. (губы в широкой улыбке, видные верхние и нижние зубы)
Поцеловать они всех потянулись (тянут губы вперёд)
Бабушка решила угостить их вкусным вареньем и чаем.
Упражнение «Вкусное варенье»:
Улыбаемся, открываем рот; широким языком облизываем верхнюю губу движением сверху вниз (5 раз)
Упражнение «Чашечка»:
Улыбаемся, широко открываем рот, высовываем широкий язык и загибаем кверху кончик и боковые края (придаём ему форму «чашечки») (5 раз по 10 сек.)
Логопед: Отлично получилось. Потренировали наши язычки, а сейчас поиграем.
Игра «Наоборот»:
Логопед: Сейчас я вам раздам каждому карточки с картинками. Вам надо найти пару, которая противоположна вам.
Девочка полная (девочка худая);
Сильный мужчина (слабый мужчина);
Дедушка больной (дедушка здоровый);
Мужчина пожилой (мужчина молодой);
Весёлый мальчик (грустный мальчик);
Старший брат (младший брат);
Высокий папа (низкий папа);
Взрослая дочь (маленькая дочь);
Добрая бабушка (злая бабушка).
Логопед: Гена предлагает вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись, (поднимают одну руку вверх, другую опускают вниз)
Отдохнуть нам захотелось. (меняют рывками руки)
То на стену посмотрели, (смотрят на стену)
То в окошко поглядели.(смотрят на окошко)
Вправо, влево повернулись , (поворачиваются вправо –влево)
А потом наоборот.(поворачиваются влево-вправо)
Приседанья начинаем, (выполнили приседания)
Ноги до конца сгибаем. (сгибают поочерёдно ноги)
Вверх и вниз, вверх и вниз,( выполняют приседания)
Приседать не торопись!
Логопед: А теперь Дружок хочет посмотреть какие вы внимательные и быстрые. Поиграем в игру - ускорялку «Руки, плечи, уши, нос».
Игра –ускорялка «Руки, плечи, уши, нос».
Логопед: Отлично. В большой семье Барбоскиных вечные споры о том, где чьи вещи и предметы. Давайте поиграем в игру «Чей, чья, чьё, чьи», а Барбоскины внимательно будут слушать.
Игра «Чей, чья, чьё, чьи»:
Логопед: Сейчас я вам буду задавать вопросы и показывать картинки, а вы будете называть ответ.
Вопросы:
1.Мама носит платье. Платье чьё? (мамино)
2.Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
3.Дедушка носит очки. Очки чьи? (дедушкины)
4.Лиза носит шляпку. Шляпка чья? (Лизина)
5.Дружок играет в мяч. Мяч чей? (Дружка)
6.Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
7.Гена читает книги. Книги чьи? (Генины)
8.Дедушка ходит на улицу в ботинках. Ботинки чьи? (дедушкины)
9.Малыш играет в машинку. Машинка чья? (Малыша)
Логопед: Малыш очень любит играть в различные игры. Мама ему недавно показала пальчиковую игру. Она ему очень понравилась, и он хочет ею с вами поделиться.
Пальчиковая игра «Дружная семья»:
(С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого, в конце ритмично разгибают все пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Логопед: Гена любит много читать, собирать пазлы, исследовать что -то. Сегодня он хочет предложить и вам немного поиграть с геометрическими фигурами.
Игра «Выложи портрет семьи»:
Логопед: У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Вам необходимо превратить геометрические фигуры в замечательные картинки, на которых будет изображена ваша семья. Затем мы с вами посмотрим ваши портреты и назовём, кто на них изображён будет. (Звучит спокойная музыка, дети выкладывают из геометрических фигур свою семью.)
3.Заключительная часть
Логопед: Отличные работы у вас получились. Ребята, вы очень сегодня хорошо работали. Вы самые умные, внимательные и сообразительные. Семья Барбоскиных благодарит вас за активное участие в выполнении увлекательных заданий и прощается с вами. Давайте попрощаемся и мы с ними. (До свидания!)
Логопед: Кто к нам сегодня приходил на занятие в гости? (Семья Барбоскиных)
Логопед: На каких два слова можно поделить слово «Семья»? Что они обозначают?
Логопед: Какое задание вам понравилось выполнять? (Ответы детей)
Логопед: В каком задании испытывали трудности? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, вы все большие молодцы, и я вам хочу пожелать ценить свою семью, любить родителей, бабушек и дедушек и всегда им помогать.
Логопед: Сейчас предлагаю вам выбрать геометрическую фигуру, которая будет обозначать ваше настроение после занятия. Если у вас хорошее настроение, выбираете круг, если настроение грустное, выбираете квадрат. Покажите нашим гостям, какую фигуру вы выбрали.
Скажем до свидания нашим гостям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».
Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.Вырабатывать поэтический слух....

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Развитие звуковой культуры речи. Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».
Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания....

03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...

30.05.2024г. Конспект занятия в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Пожарная безопасность».
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Познакомить c основ...

16.09.2024г. Конспект занятия в младшей группе. Первые шаги в математику. "Утро. Один- много. Большой-маленький"
Познакомить с частью суток – утро.Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать совокупности предметов, различать один- много, большой-маленький....

03.10.2024г. Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация "Шарики катятся по дорожке"
Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её. Учить приёмам наклеивания (наклеивать клеем обратную сторону детали, брать на ...
Конспект занятия "Приключения Барбоскиных"
Конспект занятия по развитию речи...
