Лексическая тема "Зима. Зимняя одежда" (взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Успешность и эффективность работы логопеда напрямую зависит оттого, насколько им хорошо организована работа с воспитателем логопедической группы - непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса, - насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи логопеда входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми на логопедических занятиях знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 2 неделя (09.12 – 13.12)
Лексические темы «Зима», «Зимняя одежда»
Развитие мелкой моторики
Днём декабрь все укрыл
Белыми перинами.
Речку быстро остудил
Зеркалами-льдинами.
Щиплет уши, щиплет нос.
Снег пушистый стелется.
Злится, сердится мороз,
И поёт метелица.
Развитие лексико-грамматического строя речи
- Закрепить знания детей о времени года «Зима». Уточнить какую(ие)
одежду, обувь и головные уборы носят зимой.
2) Игра «Один - много»
Снег – много снега (зима, мороз, лед, звезда, день, узор, ночь, снежинка, снеговик, санки, буря, вьюга, стужа, холод, дерево, забава)
- Игра «Назови ласково»
Зима – зимушка, мороз – морозец, холод – холодок и т.д.
- Упражнение «Каким бывает?»
Снег – белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.
Зима – холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная.
Снежинки – белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, порхать…
5) Упражнение «Подбери признак к предмету»
Снежный – ком …; снежная - …; снежные - заносы…; снежное – поле… .
6) Игра «Какой, какая, какие?»
Шарф из шерсти – шерстяной.
Носки из шерсти – шерстяные.
Шуба из норки – норковая.
Шапка из меха – меховая.
7) Загадки
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (Санки)
Развитие фонетико-фонематической стороны речи
- Закрепить понятия «согласный звук», «согласный твердый и мягкий
звук», «согласный звонкий звук»; закрепить графический образ буквы «Н».
- Игра «Назови первый звук в слове»
Воспитатель произносит слова: машина, автобус, полка, мел, утка, пенал, ноты, обруч, небо, иглы, носорог, нитки, нос, неваляшка. Дети должны определить первый звук в слове.
- Игра «Верно-неверно»
Описание: воспитатель показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота, ворота; панан, нанан, банан, канан, банан; айбом, аньбом, альбом, авьбом, альбом и т.д.) Задача ребенка - хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.
- Составление звуковой схемы
Слова: нос, нитки, носки, ноты
Развитие связной речи
1) Составить описательный рассказ о зиме, по плану:
Как ты заметил(а) наступление зимы?
Назови ее первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Повадки зверей и птиц зимой.
Зимние забавы и развлечения.
2) «Собери предложение»
Дети, снеговик, слепили.
Мальчики, на, санки, и, катаются, девочки.
Снежки, играют, в, мальчики.
Снежинки, падать, легкие, тихо.
Декабрь 2 неделя | |||
Индивидуальная и групповая работа воспитателя с детьми | |||
Фамилия, имя ребенка | Примечания | ||
Понедельник | |||
1. | Для всей группы | Пальчиковая гимнастика «Нейродекабрь»; Развитие ЛГСР: 1,2 | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Вторник | |||
1. | Для всей группы | Пальчиковая гимнастика «Нейродекабрь»; Развитие ЛГСР: 3 | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Среда | |||
1. | Для всей группы | Пальчиковая гимнастика «Нейродекабрь»; Развитие ФФСР: 1,2 Развитие ЛГСР: 4,5 | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Четверг | |||
1. | Для всей группы | Пальчиковая гимнастика «Нейродекабрь»; Развитие ФФСР: 3 Развитие ЛГСР: 6 | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Пятница | |||
1. | Для всей группы | Пальчиковая гимнастика «Нейродекабрь»; Развитие ФФСР: 4 Развитие ЛГСР: 7 Развитие связной речи | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...

Рекомендации для родителей в зимний период от учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Хочу предложить Вам материал, который можно использовать для оформления информациионого стенда для родителей на тему "Зима"...

«Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...

Консультация для воспитателей и специалистов «Рекомендации учителя-логопеда специалистам и воспитателям логопедической группы по закреплению речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста в летний период».
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления по...

