Проект
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Проектирование фрагмента индивидуального маршрута
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Проектирование фрагмента индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ в инклюзивном образовании с учётом особенностей развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей»
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка дошкольного возраста с ТНР
Имя ребёнка___София_____________
Возраст_____6 лет________________
Группа (направленность)____комбинированная__________________
Заключение ПМПК_____несформированность всех компонентов речи. Средний уровень музыкального и физического развития Познавательное развитие не соответствует возрасту. ____________________________________________________
Рекомендации ПМПК_педагогам:
воспитателям: развитие познавательных процессов, связной диалогической и монологической формы речи, фонематического слуха, звуковой культуры речи, мелкой моторики, формирование навыков общения;
учителю-логопеду: развитие всех структурных компонентов речи-3 раза в неделю индивидуально, 2 раза в неделю- подгрупповой формой;
педагогу-психологу: коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно- временных представлений;
инструктору по ФК: развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков с учетом результатов промежуточной диагностики.;
музыкальному руководителю: продолжать развитие музыкальных способностей с учетом результатом промежуточной диагностики. _____________________________
Краткая характеристика ребёнка: поступила в детский сад из семьи г., средняя степень адаптации (до 14 дней). Познавательное и речевое развитие ниже возрастной нормы.
Принимает активное участие в организованной деятельности, проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания;
проявляет интерес к рисованию, конструированию, аппликации. Строительные детали использует с учетом их конкретных свойств, строит по замыслу. Осваивает сюжетное рисование. Способна обводить контур с помощью трафарета, закрашивать, соответствующими цветами. Освоила основные приемы лепки. Адекватно реагирует на инструкцию взрослого. Понимает и может действовать по словесной инструкции
Коммуникативные навыки сформированы на низко-среднем уровне. Адекватно реагирует на замечания взрослого, дистанцию в поведении выдерживает, применяет вежливые слова (спасибо, до свидания, и т. д.). Общается со всеми детьми, нет избирательности, от общения не отказывается, но первый на контакт идет не всегда. В процессе общения слышит сверстника, умеет уступать, договариваться.
Игровые умения сформированы в пределах возрастной нормы.
Навыки самообслуживания сформированы достаточно, соответственно возрасту. Программу усваивает на среднем уровне. Ребенок способен к длительному сосредоточению внимания на предмете, хорошо переключает внимание. Слуховое восприятие развито на среднем уровне. Преобладает зрительная память. Зрительно-предметное восприятие не нарушено.
Общая моторика развита соответственно возрасту. Ведущая рука правая.
Речевое развитие ниже возрастной нормы. Звукопроизношение нарушено. Словарный запас беден. Навыки словоизменения и словообразования недостаточно сформированы. Рассказ и пересказ не составляет. ________________________________________________
Рекомендации специалистов ППк по организации коррекционно-развивающих занятий разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов.
Организация работы воспитателя по решению коррекционно-развивающих задач
Затруднения ребёнка в освоении образовательной программы (дефициты в развитии) | Коррекционно-развивающие задачи с учётом особых образовательных потребностей | Содержание коррекционно-развивающих занятий | Специальные технологии, средства, методы и приёмы обучения | Организационные формы | Специальные условия организации пространства и предметно-развивающей среды | Планируемые результаты |
ОО «Речевое развитие» Нарушение звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Связная речь недостаточно развита Недостаточно развит словарь ОО«Познавательное развитие» Недостаточно сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов. | Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использование раздаточного дидактического материала. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия Расширять и уточнять представления детей о малой родине и Отечестве, о планете Земля. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о многообразии стран и народов. | УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ «Ушки - слушки» «Кто стоит у светофора?» «Кто сказал «Мяу?» Послушай и назови нужное слово. «Угадай, кто меня позвал?» Назови одинаковый звук в словах. Шутки-минутки Назови первый звук в слове. Послушай и назови нужное слово. «Сочиняем истории и сказки.» "Выбери картинку" Д/и: «Жуки прилетели», «Найди картинку» Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея». Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Д/и «У кого кто?», «Чего не хватает?», "Один много" и др. «Нарисуй картинку словами», «Придумай сказку», «Кто больше заметит небылиц?» Д/и: «Едем, летим, плывем», «Веселый поезд», «Телеграф». Н/п игры: «Волшебники", "Лото" (тематические) Д/и "Четвертый лишний", "Назови профессии", "Противоположности", пазлы, "Найди варианты" и др. "Говорящие картинки"(серия сюжетных картин автор Радлова) и др. Игра «Чего не стало?» «Кто больше действий назовёт» «Качества предметов», Д/и: «Расскажи, где ты живешь» «Назови улицы нашего города» «Знакомые вывески» С/р игры: «Путешествие по городу», «Почта» «Узнай по описанию». «Узнай по описанию» Лото «Народные промыслы», Животные и птицы нашего леса» Проблемно - поисковые ситуации. Развивающие игры: «Недостающие картинки», «Что изменилось?» | Технологии обучения: 1. Мнемотехника. Информационно-коммуникативные технологии. 3. Технология проблемного обучения. 4. Технология ТРИЗ. 5. Технология синквейна. 6. Технология «Говорящая стена». Методы обучения: 1. Наглядные (непосредственные : наблюдение и его разновидности; опосредованные: рассматривание, описание и рассказывание.) 2. Словесные (беседа, чтение, пересказ) 3. Практические (дидактические игры и упражнения, игры-драматизации) Приемы обучения. Игровые (дидактические игры и упражнения, театрализованные, сюжетно-ролевые игры…). Наглядные ( наблюдение, демонстрация образца, показ способа действия..). Словесные (беседа, рассказ педагога и детей, чтение художественной литературы.)
| #1048;ндивидуальные формы. 2. Индивидуально-подгрупповые. #1043;рупповые. #1048;ндивидуализированные. #1042;спомогательные (смотры, конкурсы, викторины.) | РППС должна быть: содержательно- насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной; вариативной. Условия и требования к РППС: 1) ориентация на возрастные и гендерные особенности детей разного дошкольного возраста. 2) функциональность среды. Ресурсы для заполнения предметно-пространственной среды следует выбирать исходя из их многофункциональности, вариативности и способности к трансформации; 3) динамичность среды. Характеристики среды должны регулярно меняться в количественном и качественном отношении. Необходимо периодически вводить новые элементы. 4) опережающий характер обучения. Условие реализуется через наполнение среды ресурсами, ориентированных на более старший возраст. Таким образом, для дошкольника создаются перспективы для саморазвития; 5) обеспечение мобильности, физической и творческой активности ребенку. | - Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец). Использует в активной речи простые и сложные предлоги. -Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением; правильно употребляет основные грамматические формы слова; - Демонстрирует коммуникативные навыки. Развита мелкая моторика, звуковая культура речи. Усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями соответствует возрасту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...